Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Английская культура в XVI в.
Уже в первой половине XVI в. стало очевидным быстрое развитие национальной культуры, складывавшейся в ходе образования английской нации. Гуманистическое движение в Англии очень своеобразно: английские гуманисты не только выступали против феодального мировоззрения, но и раньше чем где-либо начали критиковать складывающиеся буржуазные отношения. В первый период английского Возрождения (с конца XV до середины XVI в.) английские гуманисты, знатоки древних языков, античной литературы и философии, приобрели большое влияние в Кембриджском и Оксфордском университетах. Наиболее известные ученые-гуманисты начала XVI в. — Гросин и Джон Колет, ученость и дружба которых оказали большое влияние на Эразма Роттердамского. Самым выдающимся гуманистом Англии XVI в. был Томас Мор (1478–1535), автор «Утопии», подвергший беспощадной критике английские порядки эпохи первоначального накопления и явившийся родоначальником утопического социализма. Для второго периода английского Возрождения (вторая половина XVI в.) характерен необычайно яркий расцвет литературы. Это эпоха крупнейших поэтов: Филипп Сидней (1554–1586) пишет пасторальный роман «Аркадия»; Эдмунд Спенсер (1552–1599) — поэму «Королева фей»; сэр Уолтер Рэли (1552–1618), пират, мореплаватель, поэт и историк («Всемирная история»), кончивший свою жизнь на эшафоте, возглавляет лондонский кружок гуманистов. Это эпоха расцвета английского театра. Помимо бродячих трупп актеров, появляются постоянные театры (в Лондоне «Глобус», «Занавес», «Театр» и др.). В эту пору творит гениальный драматург Вильям Шекспир (1564–1616). Его драматургия — вершина литературы Возрождения. Комедии Шекспира («Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь») жизнерадостны и исполнены веселья. Сложнейшие противоречия эпохи выражены в трагедиях «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло» и др. Замечательны исторические драмы Шекспира («Ричард III» и др.). Современниками Шекспира были талантливейшие драматурги Марло (1564–1593), автор трагедий («Тамерлан Великий», «Мальтийский еврей»), и Бен Джонсон (1573–1637), автор комедий («Вольпоне», «Варфоломеевская ярмарка»). Вторая половина XVI в. — это время больших успехов в развитии науки: физик Вильям Гильберт (1540–1603) пишет трактат о магнитных телах, а медик Джон Гейль — сочинение об огнестрельных ранах; в эту эпоху творит знаменитый философ Френсис Бэкон (1561–1626); появляются многочисленные сочинения по истории и географии Англии (Хаклюита, Гаррисона, Кэмдена, Стоу, Нордена и др.).
XVI век — это век больших достижений и в области архитектуры как в городе, так и в деревне. Первые 25 лет XVI века явились в архитектурном отношении непосредственным продолжением средневековья. Именно в эти годы английская готика была доведена до великолепия (капелла Генриха VII в Вестминстере, капелла св. Георга и Виндзорский замок, церковь в Лавенгэме и др.). Но скоро намечается пристрастие знати к иностранным стилям, итальянскому и французскому. Влияние нового ренессансного стиля видно в архитектуре знаменитого дворца Гэмптон Корт, в надгробии Генриха VII в Вестминстере и в отдельных частях капеллы Королевского колледжа в Кембридже. Единственным большим общественным зданием елизаветинского времени была королевская Биржа работы фламандского архитектора Анри де Па. Однако иностранное влияние в елизаветинский период не изменило сколько-нибудь радикально характера английского национального зодчества. Слава архитектуры елизаветинского времени — в великолепных частных дворцах и особняках богачей и знати, с уходящими в облака башнями, и в более скромных, но не менее интересных в архитектурном отношении домах сельских дворян. Елизаветинский помещичий дом нетрудно узнать по некоторым определенным чертам: высокие остроконечные крыши, витые трубы, большие окна со средниками и переплетами, геральдические узоры над дверьми, дубовые панели в комнатах, центральный зал (холл) с высокой крышей и переплетом балок. В этой архитектуре наблюдается слияние некоторых классических образцов с традиционным английским планом. Строители этих домов и дворцов — англичане, хотя известно о них очень мало. Наиболее знаменитыми были Джон Торп и Роберт Смитсон.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.189 (0.005 с.) |