Проверочный расчет зубчатых передач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочный расчет зубчатых передач



 

Расчет проводят на выносливость по напряжениям изгиба и контактным напряжениям для ведущих шестерен базовых передач по формуле:

− по напряжениям изгиба:

− по контактным напряжениям:

где σF и σH – расчетное напряжение изгиба и расчетное контактное напряжение, МПа;

σFр и σHр – допускаемые напряжения;

mi, Zi, bi – соответственно модуль, число зубьев и ширина венца рассчитываемой шестерни i-й передачи; принимаются из проектного расчета;

YFi – коэффициент, учитывающий форму зуба рассчитываемой шестерни; принимается по табл. 9;

uфi - фактическое передаточное число рассчитываемой передачи; равно обратной величине передаточного отношения (отношению чисел зубьев ведомого колеса к ведущему); для базовых передач uфi >1;

aWi - межосевое расстояние рассчитываемой элементарной коробки, мм;

ТFi и ТНi - расчетные крутящие моменты по напряжениям изгиба и контактным напряжениям в Н×м. ТFi и ТНi определяют по формулам:

TFi=Timax×K×KFV;

THi=Timax× K×KHV,

где Timax – максимальный крутящий момент на валу рассчитываемой шестерни, передаваемый базовой передачей; так как фактические частоты вращения валов отличаются от стандартных несущественно, можно использовать те же значения Timax, что и в проектном расчете;

KFV,KНV – коэффициенты, учитывающие динамические нагрузки; принимаются по табл. 10. При этом уточняется степень точности передачи по ее окружной скорости, величина которой определяется по формуле

, м/с;

где nimax – максимальная частота вращения вала рассчитываемой шестерни по структурному графику;

K, KНβ – коэффициенты распределения нагрузки по ширине венца, принимаются по табл. 11 после уточнения степени точности передачи.

Учитывая принимаемое при некотором допущении равенство коэффициентов KFV = KНV и K = KНβ, можно принять TF i= THi.

Если проверочный расчет показал перегрузку по контактным напряжениям или напряжениям изгиба (расчетное напряжение превысило допускаемое более чем на 5%), рекомендуется или увеличить ширину bi венца шестерни, но не более чем до 10m, или принять более качественный материал, или увеличить межосевое расстояние передачи aWi за счет увеличения чисел зубьев; модуль рекомендуется увеличивать лишь в крайнем случае. При изменении числа зубьев рассчитываемой передачи необходимо повторить кинематический расчет коробки.

Если же, наоборот, выявлен большой запас прочности, его можно уменьшить за счет уменьшения bi, но до размера не менее 6m, или приняв менее качественный, но и менее дорогой материал колеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.004 с.)