Фатима, 37 лет, РСО — Алания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фатима, 37 лет, РСО — Алания



Часть 1. ВЕЛИКИЙ САКРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Предисловие автора

…Остается неясным, почему складывается ситуация, когда женщина проявляет мужские черты поведения, а мужчина женские. И почему это приводит к краху системы воспитания детей в семье. На этот вопрос современная психология семьи не дает и не может дать ответа…

В. Н. Дружинин

Среди обычных людей нет ни одного мужчины и ни одной женщины, которые не хотели бы любить и быть любимыми. Нет ни одного человека, который был бы искренне безразличен к собственному счастью. Все мы стремимся, прежде всего, к любви и благополучию в личной, семейной жизни, какие бы более практические цели ни ставили мы себе ежедневно, чем и как не занимались бы мы с утра до вечера. Благодаря гармоничным отношениям с представителями противоположного пола мы хотим достичь внутреннего равновесия и покоя, уверенности в себе и радости бытия.

Даже достигая высот успеха и признания, имея изобилие материальных благ, человек может жестоко страдать от одиночества, внутренних противоречий, болезней или — сложных ситуаций в семье или роду. В западной культуре на протяжении многих веков любовь и гармоничные отношения между мужчиной и женщиной считаются синонимом счастья, залогом здоровья семьи. Сокровенный смысл этих отношений представляет для многих смысл жизни, служит ключом к самым заветным уголкам внутреннего мира, в заповедных глубинах которого, как известно, сияет неземным светом "золотое руно" духовной силы.

Но обладатели сокровища гармоничной любви и стабильного семейного счастья — редкость. Мы внимательно всматриваемся в них, ведь они на первый взгляд — обычные люди. Тогда почему же большинство из нас только ищет то, что у них уже есть?

В этой книге вы найдете вариант ответа на этот вопрос. Книга, которую вы только что открыли, — это еще один духовный фонарь, с помощью которого мы предлагаем осветить самые потаенные уголки вашей Души и проникнуть в ее заповедные пространства.

Проделанное исследование привело нас к некой сакральной карте, по которой построена человеческая Душа, состоящая из женской и мужской половинок. Эти тайные чертежи могут претерпеть еще много изменений. При желании, вы сами способны внести туда свои уточнения и даже принципиально новые точки зрения. Но независимо от того, насколько точны или приблизительны открытые нами законы, они уже сегодня позволяют нам проникнуть в потаенные пространства внутреннего мира Мужчины и Женщины, туда, где на бескрайних просторах всегда пасутся несметные золоторунные стада… Известно, что счастье уже есть у каждого из нас! Остается только найти путь…

Мы искали и продолжаем искать его, потому что этого требуют как сама жизнь, так и практически все мужчины и женщины, которые приходят к нам на психологические консультации по поводу проблем во взаимоотношениях друг с другом.

Как же достичь счастья в этих самых важных для каждого человека отношениях? Чтобы создать среду, исцеляющую отношения между мужчиной и женщиной, мы использовали волшебство сказок и мифов, которые заканчиваются счастливыми союзами влюбленных героев. Мы предположили, что если представлять себя на месте этих героев, например, Василисой Прекрасной или Иваном-царевичем, если преодолеть вместе с ними, а вернее, вместо них, сказочные препятствия, стоящие на пути к их счастливому союзу, можно стать по-мужски и по-женски более мудрыми и приобрести ценный опыт создания гармоничных отношений. Сказки и мифы создавались в творческих мастерских коллективного символического сознания. Их назначение — провести каждого из нас через огонь, воду и медные трубы испытаний- инициацийà, подготовив тем самым наш внутренний мир к задачам счастьестроительства.

Так появился наш вариант инициационной терапии. Это - практическийметод работы с личностью, который заключается в переживании человеком различных индивидуальных и групповых инициаций-испытаний. В основе метода лежит наш вариант архетипического© анализа описание внутреннего мирачеловека любого пола с точки зрения существования и взаимодействия между собой его двух величайших фундаментальных начал — мужского и женского. Для такого описания используются мужские и женские архетипические персонажи, образы и символы, а также — сказочные и мифологические сюжеты, отражающие различные этапы и закономерности роста и взаимодействия мужской и женской частей личности.

Внутренний мир человека можно условно представить в виде четырех слоев, взаимно пронизывающих друг друга, и имеющих в то же время строжайшую иерархию. Наиболее поверхностным является слой обыденного сознания. Его легко описать на языке логики, а также — языке внешних и внутренних событий. Это то постоянно осознаваемое нами ощущение себя, о котором мы говорим "Я". Второй, более глубокий слой психики — слой личного бессознательного, где "живут" различные части личности, возникшие на основе образов близких нам людей - так называемые интроекты. Третий слой психики — слой коллективного сознания, слой образцов, неких универсальных психических матриц, представленный персонажами мифов и сказок, архетипическими фигурами и сюжетами. Это соборный духовный опыт, описывающий законы развития и устройство человеческой психики на языке трансперсональных, архетипических символов. Третий слой плавно перетекает в четвертый, наиболее глубинный слой сознания — уровень божественного сознания. Его отражают образы божественных персонажей.

Наше исследование основано на практическом использовании первым слоем — нашим обычным человеческим Я — второго, третьего и четвертого слоев —индивидуального, коллективного и божественного уровней сознания. Архетипические образы бесконечно объемны и, следовательно, универсальны. Они несут информацию сразу о нескольких уровнях сознания — вплоть до информации о его божественных содержаниях.

Известно, что психоаналитический подход до сих пор воспринимает идею об архетипической природе психики скептически. Доктор философии юнгианский аналитик Натан Шварц-Салант в своей книге "Нарциссизм и трансформация личности" пишет: "Психоаналитики (особенно те, которые считают себя приверженцами школы объектных отношений) в своей работе исходят из психической структуры, возникающей и развивающейся в результате интроекции переживаний индивидуальных отношений, и рассматривают возможности трансформации сформированных таким образом внутренних объектов. Но, как правило, такие аналитики не считаются с наличием архетипических психических реалий и не придают особого значения интроверсии и творческому воображению, которые способствуют их активизации. Кроме того, существуют такие аналитические процессы, в которых архетипические факторы явно становятся определяющими. Эти архетипивеские факторы потенциально существуют в коллективном бессознательном или в объективной психике — в основном как системы, которые в силу своей природы имеют динамическую и скрытую возможную форму.

В психоаналитической литературе широко распространен предрассудок, отрицающий реальность архетипической психики, само наличие которой, как считается, противоречит существованию внутреннего мира интроектов…".

Инициационная терапия, опираясь на традиции юнгианского анализа и на славянские архетипические корни, использует, прежде всего, персонажи и сюжеты русских народных сказок и былин. По мере проживания различных групповых и индивидуальных инициаций-испытаний большим колическом участников выяснилось, что на ранних этапах терапии при работе с архетипическими образами участники, не прошедшие в достаточном объеме предварительной подготовительной терапии, действительно могут представлять образы своих близких (интроекты) в качестве персонажей их воображаемых внутренних сюжетов. Например, тема "Мудрец" может переживаться не как уединенная беседа в храме или пещере с седовласым старцем в длинных одеждах (соборный архетипический образ мудреца), а — как разговор по душам со своим реальным отцом в гостиной современной квартиры. Однако на продвинутых этапах терапии персонажи любых инициационных сюжетов неизменно обретают архетипические черты — у них появляется сказочная, былинная или национальная одежда, волшебная злая или добрая сила и другие признаки универсальности ресурсов, а главное — духовной автономии.

Инициационная теория архетипического анализа основана, прежде всего, на положении К. Г. Юнга о том, что в личности мужчины наряду с мужскими есть и женские качества (Внутренняя Женщина - Анима), а в личности женщины есть и мужские черты (Внутренний Мужчина — Анимус). Анима и Анимус являются классическими широко признанными архетипическими понятиями. Анима — это женский аспект теневой, неизведанной части внутреннего мира мужчины, а Анимус — мужской аспект теневой, неизведанной части внутреннего мира женщины. Доступ к теневым слоям психики не прост, но возможен. Этой цели успешно служит использование мужских и женских архетипических персонажей и образов.

В инициационной терапии созданы условия, при которых и мужские, и женские структуры личности могут не только активно созревать, но и достигать гармонии в отношениях между собой. Другими словами — женщина, переживая достаточное количество инициаций, получает прямой доступ к своему Анимусу (Внутреннему Мужчине, Духу), а мужчина — прямой доступ к своей Аниме (Внутренней Женщине, Душе).

Архетипические символы, персонажи и сюжеты помогают не только понять и описать функции мужских и женских структур личности на ярком и эмоциональном языке образов, но и позволяют оздоравливать эти фунции, управлять ими. Огромный потенциал мужских и женских архетипических персонажей, сакральная мудрость архетипических сюжетов, привлекаемые в ходе проживания инициаций, питают и преобразуют личность на всех ее уровнях. Архетипический язык отражает содержание высших слоев сознания как наиболее глубоких слоев бессознательного, где находятся неисчерпаемые запасы энергии, ресурсов и духовных знаний. Проживание инициаций позволяет отдельным частям личности успешно обучаться, перенимая опыт роста и развития мужских и женских архетипических образцов. В результате, мужская и женская части личности начинают действовать более слаженно и продуктивно, становятся более зрелыми. И главное, как мы уже сказали, обращение к архетипическим образцам инициирует не только интенсивное созревание мужских и женских структур личности человека, но и — здоровое сотворчество между ними.

Таким образом, архетипический анализ и практика проживания инициаций уникальны не только тем, что выявляют и устраняют нарушения контакта между мужским и женским началами во внутреннем мире человека. В результате инициаций налаживаются отношения между мужчинами и женщинами в реальной жизни.

 

В конце этой книги вы найдете волшебную кладовую внутренних (индивидуальных) сюжетов и сказок участников инициаций, которые любезно дали свое согласие на их публикацию.

Внутренние сказки и сюжеты мужчин и женщин открыли нам сокровищницу глубинных закономерностей и тайн, по которым развиваются счастливые взаимоотношения мужского и женского миров. Свод этих открытий мы назвали Великим сакральным законом. Теперь мы приглашаем вас совершить путешествие в космос вашей Души, и открыть для себя книгу Великого закона взаимоотношений мужского и женского начал.

 

Прежде чем начнется это путешествие, попробуем взглянуть на современную ситуацию отношений между мужским и женским мирами с точки зрения западной культуры, которой так глубоко подчинено наше сознание, столь просвещенное ее современными достижениями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.008 с.)