Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фатима, 37 лет, РСО — Алания
Часть 1. ВЕЛИКИЙ САКРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Предисловие автора …Остается неясным, почему складывается ситуация, когда женщина проявляет мужские черты поведения, а мужчина женские. И почему это приводит к краху системы воспитания детей в семье. На этот вопрос современная психология семьи не дает и не может дать ответа… В. Н. Дружинин Среди обычных людей нет ни одного мужчины и ни одной женщины, которые не хотели бы любить и быть любимыми. Нет ни одного человека, который был бы искренне безразличен к собственному счастью. Все мы стремимся, прежде всего, к любви и благополучию в личной, семейной жизни, какие бы более практические цели ни ставили мы себе ежедневно, чем и как не занимались бы мы с утра до вечера. Благодаря гармоничным отношениям с представителями противоположного пола мы хотим достичь внутреннего равновесия и покоя, уверенности в себе и радости бытия. Даже достигая высот успеха и признания, имея изобилие материальных благ, человек может жестоко страдать от одиночества, внутренних противоречий, болезней или — сложных ситуаций в семье или роду. В западной культуре на протяжении многих веков любовь и гармоничные отношения между мужчиной и женщиной считаются синонимом счастья, залогом здоровья семьи. Сокровенный смысл этих отношений представляет для многих смысл жизни, служит ключом к самым заветным уголкам внутреннего мира, в заповедных глубинах которого, как известно, сияет неземным светом "золотое руно" духовной силы. Но обладатели сокровища гармоничной любви и стабильного семейного счастья — редкость. Мы внимательно всматриваемся в них, ведь они на первый взгляд — обычные люди. Тогда почему же большинство из нас только ищет то, что у них уже есть? В этой книге вы найдете вариант ответа на этот вопрос. Книга, которую вы только что открыли, — это еще один духовный фонарь, с помощью которого мы предлагаем осветить самые потаенные уголки вашей Души и проникнуть в ее заповедные пространства. Проделанное исследование привело нас к некой сакральной карте, по которой построена человеческая Душа, состоящая из женской и мужской половинок. Эти тайные чертежи могут претерпеть еще много изменений. При желании, вы сами способны внести туда свои уточнения и даже принципиально новые точки зрения. Но независимо от того, насколько точны или приблизительны открытые нами законы, они уже сегодня позволяют нам проникнуть в потаенные пространства внутреннего мира Мужчины и Женщины, туда, где на бескрайних просторах всегда пасутся несметные золоторунные стада… Известно, что счастье уже есть у каждого из нас! Остается только найти путь…
Мы искали и продолжаем искать его, потому что этого требуют как сама жизнь, так и практически все мужчины и женщины, которые приходят к нам на психологические консультации по поводу проблем во взаимоотношениях друг с другом. Как же достичь счастья в этих самых важных для каждого человека отношениях? Чтобы создать среду, исцеляющую отношения между мужчиной и женщиной, мы использовали волшебство сказок и мифов, которые заканчиваются счастливыми союзами влюбленных героев. Мы предположили, что если представлять себя на месте этих героев, например, Василисой Прекрасной или Иваном-царевичем, если преодолеть вместе с ними, а вернее, вместо них, сказочные препятствия, стоящие на пути к их счастливому союзу, можно стать по-мужски и по-женски более мудрыми и приобрести ценный опыт создания гармоничных отношений. Сказки и мифы создавались в творческих мастерских коллективного символического сознания. Их назначение — провести каждого из нас через огонь, воду и медные трубы испытаний- инициацийà, подготовив тем самым наш внутренний мир к задачам счастьестроительства. Так появился наш вариант инициационной терапии. Это - практическийметод работы с личностью, который заключается в переживании человеком различных индивидуальных и групповых инициаций-испытаний. В основе метода лежит наш вариант архетипического© анализа — описание внутреннего мирачеловека любого пола с точки зрения существования и взаимодействия между собой его двух величайших фундаментальных начал — мужского и женского. Для такого описания используются мужские и женские архетипические персонажи, образы и символы, а также — сказочные и мифологические сюжеты, отражающие различные этапы и закономерности роста и взаимодействия мужской и женской частей личности.
Внутренний мир человека можно условно представить в виде четырех слоев, взаимно пронизывающих друг друга, и имеющих в то же время строжайшую иерархию. Наиболее поверхностным является слой обыденного сознания. Его легко описать на языке логики, а также — языке внешних и внутренних событий. Это то постоянно осознаваемое нами ощущение себя, о котором мы говорим "Я". Второй, более глубокий слой психики — слой личного бессознательного, где "живут" различные части личности, возникшие на основе образов близких нам людей - так называемые интроекты. Третий слой психики — слой коллективного сознания, слой образцов, неких универсальных психических матриц, представленный персонажами мифов и сказок, архетипическими фигурами и сюжетами. Это соборный духовный опыт, описывающий законы развития и устройство человеческой психики на языке трансперсональных, архетипических символов. Третий слой плавно перетекает в четвертый, наиболее глубинный слой сознания — уровень божественного сознания. Его отражают образы божественных персонажей. Наше исследование основано на практическом использовании первым слоем — нашим обычным человеческим Я — второго, третьего и четвертого слоев —индивидуального, коллективного и божественного уровней сознания. Архетипические образы бесконечно объемны и, следовательно, универсальны. Они несут информацию сразу о нескольких уровнях сознания — вплоть до информации о его божественных содержаниях. Известно, что психоаналитический подход до сих пор воспринимает идею об архетипической природе психики скептически. Доктор философии юнгианский аналитик Натан Шварц-Салант в своей книге "Нарциссизм и трансформация личности" пишет: "Психоаналитики (особенно те, которые считают себя приверженцами школы объектных отношений) в своей работе исходят из психической структуры, возникающей и развивающейся в результате интроекции переживаний индивидуальных отношений, и рассматривают возможности трансформации сформированных таким образом внутренних объектов. Но, как правило, такие аналитики не считаются с наличием архетипических психических реалий и не придают особого значения интроверсии и творческому воображению, которые способствуют их активизации. Кроме того, существуют такие аналитические процессы, в которых архетипические факторы явно становятся определяющими. Эти архетипивеские факторы потенциально существуют в коллективном бессознательном или в объективной психике — в основном как системы, которые в силу своей природы имеют динамическую и скрытую возможную форму. В психоаналитической литературе широко распространен предрассудок, отрицающий реальность архетипической психики, само наличие которой, как считается, противоречит существованию внутреннего мира интроектов…". Инициационная терапия, опираясь на традиции юнгианского анализа и на славянские архетипические корни, использует, прежде всего, персонажи и сюжеты русских народных сказок и былин. По мере проживания различных групповых и индивидуальных инициаций-испытаний большим колическом участников выяснилось, что на ранних этапах терапии при работе с архетипическими образами участники, не прошедшие в достаточном объеме предварительной подготовительной терапии, действительно могут представлять образы своих близких (интроекты) в качестве персонажей их воображаемых внутренних сюжетов. Например, тема "Мудрец" может переживаться не как уединенная беседа в храме или пещере с седовласым старцем в длинных одеждах (соборный архетипический образ мудреца), а — как разговор по душам со своим реальным отцом в гостиной современной квартиры. Однако на продвинутых этапах терапии персонажи любых инициационных сюжетов неизменно обретают архетипические черты — у них появляется сказочная, былинная или национальная одежда, волшебная злая или добрая сила и другие признаки универсальности ресурсов, а главное — духовной автономии.
Инициационная теория архетипического анализа основана, прежде всего, на положении К. Г. Юнга о том, что в личности мужчины наряду с мужскими есть и женские качества (Внутренняя Женщина - Анима), а в личности женщины есть и мужские черты (Внутренний Мужчина — Анимус). Анима и Анимус являются классическими широко признанными архетипическими понятиями. Анима — это женский аспект теневой, неизведанной части внутреннего мира мужчины, а Анимус — мужской аспект теневой, неизведанной части внутреннего мира женщины. Доступ к теневым слоям психики не прост, но возможен. Этой цели успешно служит использование мужских и женских архетипических персонажей и образов. В инициационной терапии созданы условия, при которых и мужские, и женские структуры личности могут не только активно созревать, но и достигать гармонии в отношениях между собой. Другими словами — женщина, переживая достаточное количество инициаций, получает прямой доступ к своему Анимусу (Внутреннему Мужчине, Духу), а мужчина — прямой доступ к своей Аниме (Внутренней Женщине, Душе). Архетипические символы, персонажи и сюжеты помогают не только понять и описать функции мужских и женских структур личности на ярком и эмоциональном языке образов, но и позволяют оздоравливать эти фунции, управлять ими. Огромный потенциал мужских и женских архетипических персонажей, сакральная мудрость архетипических сюжетов, привлекаемые в ходе проживания инициаций, питают и преобразуют личность на всех ее уровнях. Архетипический язык отражает содержание высших слоев сознания как наиболее глубоких слоев бессознательного, где находятся неисчерпаемые запасы энергии, ресурсов и духовных знаний. Проживание инициаций позволяет отдельным частям личности успешно обучаться, перенимая опыт роста и развития мужских и женских архетипических образцов. В результате, мужская и женская части личности начинают действовать более слаженно и продуктивно, становятся более зрелыми. И главное, как мы уже сказали, обращение к архетипическим образцам инициирует не только интенсивное созревание мужских и женских структур личности человека, но и — здоровое сотворчество между ними.
Таким образом, архетипический анализ и практика проживания инициаций уникальны не только тем, что выявляют и устраняют нарушения контакта между мужским и женским началами во внутреннем мире человека. В результате инициаций налаживаются отношения между мужчинами и женщинами в реальной жизни.
В конце этой книги вы найдете волшебную кладовую внутренних (индивидуальных) сюжетов и сказок участников инициаций, которые любезно дали свое согласие на их публикацию. Внутренние сказки и сюжеты мужчин и женщин открыли нам сокровищницу глубинных закономерностей и тайн, по которым развиваются счастливые взаимоотношения мужского и женского миров. Свод этих открытий мы назвали Великим сакральным законом. Теперь мы приглашаем вас совершить путешествие в космос вашей Души, и открыть для себя книгу Великого закона взаимоотношений мужского и женского начал.
Прежде чем начнется это путешествие, попробуем взглянуть на современную ситуацию отношений между мужским и женским мирами с точки зрения западной культуры, которой так глубоко подчинено наше сознание, столь просвещенное ее современными достижениями.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.008 с.) |