Вы должны уметь организовать собственную работу и оценить результаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вы должны уметь организовать собственную работу и оценить результаты



Алгоритмы

практической деятельности медицинской сестры детских лечебно-профилактических учреждений

Сборник

 

 

 

 

Г. Пермь, 2012 год

Утверждено

на заседании кафедры «Сестринское дело»

___________ 2012 г. протокол № ________

Зав. кафедрой Абрамова В.И. ___________

 

Авторы:

Преподаватели высшей категории «СД в педиатрии»

Пирожкова В.Н.

Бартева Т.Н.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Сборник «Алгоритмы практической деятельности медицинской сестры детских лечебно-профилактических учреждений» подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта базируется на знаниях студентов, полученных при изучении основ сестринского дела.

Цель создания сборника – формирование профессиональных умений по уходу за здоровыми и больными детьми.

Содержание включает алгоритмы основных манипуляций, необходимых при изучении ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение, раздел «Сохранение здоровья детей» и ПМ 0.2. «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», раздел «Проведение сестринского ухода в педиатрии» специальность 060501 «Сестринское дело».

В настоящий сборник вошло описание последовательности действий медицинских сестер при выполнении манипуляций по уходу, взятие материала на исследования, рекомендации по подготовке пациентов к некоторым исследованиям и роль медицинской сестры в их проведении.

Предложенные алгоритмы могут быть рекомендованы студентам для самостоятельной отработки манипуляций на практических занятиях, при работе парами с взаимоконтролем выполняемых действий, а также окажут помощь студентам, пропустившим занятия.

Сборник можно использовать для подготовки к аттестации по производственной практике, при подготовке студентов к Государственной итоговой аттестации на выпускном курсе, что будет способствовать качественному освоению необходимых умений.

Настоящее пособие может быть полезным не только в процессе подготовки студентов средних медицинских учебных заведений, но и в дальнейшей практической деятельности.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТА

 

Уважаемые студенты!

 

1. Практические манипуляции необходимы для формирования следующих общих и профессиональных компетенций:

Общие:

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Здоровый ребенок

1. Закрытое пеленание  
2. Свободное пеленание  
3. Широкое пеленание  
4. Туалет пупочной ранки  
5. Взвешивание на чашечных весах  
6. Измерение роста у детей грудного возраста  
7. Измерение окружности головы  
8. Измерение окружности груди  
9. Купание грудного ребенка  
10. Подмывание грудного ребенка  
11. Туалет глаз  
12. Туалет носа  
13. Туалет ушей  
14. Туалет кожи  
15. Массаж живота детям первых месяцев жизни  
16. Контрольное кормление  
17. Кормление из бутылочки через соску  
18. Подсчет числа дыхания у детей  
19. Подсчет пульса у детей  
20. Уход за ногтями ребенка  
21. Высаживание на горшок  
     
  Раздел II. Сестринское дело в педиатрии.  
22. Кормление через зонд  
23. Применение грелки  
24. Подача кислорода детям через носовой катетер  
25. Туалет пупочной ранки при омфалите  
26. Методика подсчета дефицита массы  
27. Обработка волосистой части головы при гнейсе  
28. Туалет полости рта при молочнице  
29. Техника промывания желудка детям раннего возраста  
30. Постановка очистительной клизмы детям раннего возраста  
31. Применение газоотводной трубки детям  
32. Введение лекарственных средств через прямую кишку  
33. Тюбаж по Демьянову (слепое зондирование)  
34. Взятие кала на яйца гельминтов и копрограмму  
35. Забор материала на энтеробиоз  
36. Взятие кала на бактериологический анализ  
37. Забор кала на дисбактериоз  
38. Закапывание капель в глаза  
39. Закапывание капель в нос  
40. Закапывание капель в ухо  
41. Использование карманного ингалятора  
42. Пикфлоуметрия  
43. Постановка согревающего компресса на ухо  
44. Ручная горячая ванна  
45. Ножная горячая ванна  
46. Проведение паровой ингаляции в домашних условиях  
47. Постановка горчичников детям раннего возраста  
48. Измерение температуры тела у детей  
49. Проведение физических методов охлаждения при гипертермии  
50. Внутримышечная инъекция детям раннего возраста  
51. Взятие мочи на стерильность  
52. Взятие мазка из зева на дифтерию  
53. Взятие мазка из носа  
54. Роль медицинской сестры в проведении плевральной пункции  
55. Роль медицинской сестры в проведении люмбальной пункции  
56. Роль медицинской сестры в проведении стернальной пункции  
57. Подготовка к рентгенологическому исследованию пищевода, желудка  
58. Подготовка к обзорной рентгенографии почек, внутривенной урографии  
59. Подготовка к цистографии  
60. Подготовка к эзофагогастродуоденоскопии  
61. Подготовка к УЗИ органов брюшной полости  
62. Подготовка к УЗИ почек  

 

 

Раздел I

Здоровый ребенок

 

 

Закрытое пеленание

Оснащение: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, марлевый подгузник или памперс, фланелевая распашонка, легкая хлопчатобумажная распашонка, резиновые перчатки, емкость с дезраствором

 

Этапы Обоснование
Объясните маме ход пеленания Обеспечение правильного ухода
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Вымойте руки, наденьте перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Обработайте пеленальный стол дезинфицирующим раствором
Уложите на пеленальном столе пеленки послойно (фланелевая, тонкая, подгузник или памперс) Достижение четкости проведения пеленания
Приготовьте распашонки, вывернув швы наружу Профилактика потертостей
Положите ребенка на пеленальный стол  
Наденьте на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед, подогните распашонки над пупком, расправьте на спине, чтобы не было складок, подогните рукава распашонки Предупреждение охлаждения ребенка, обеспечение четкости выполнения манипуляции, обеспечение комфортных условий
Уложите ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы: а) проведите нижний угол подгузника между ножками малыша; б) оберните боковые концы подгузника вокруг тела (подгузник не должен заходить на распашонки). Предупреждение загрязнения обширных участков тела    
Заверните ребенка в тонкую пеленку: а) оберните одной стороной легкой пеленки тело ребенка вместе с руками, проложив пеленку между ножками; б) оберните другой стороной пеленки тело ребенка; в) подогните легкую пеленку снизу до локтевых сгибов, разведя ее за концы; г) повернув ребенка на бок, заведите сначала один конец пеленки, затем, повернув ребенка на другой бок, заведите второй конец, заложив его сбоку или спереди. Реализация использования метода закрытого пеленания     Профилактика потертостей     Обеспечение комфортных условий
Заверните ребенка в теплую пеленку так же, как тонкую пеленку Предупреждение переохлаждения

Свободное пеленание

(ребенка пеленают до подмышек, руки остаются свободными)

 

Оснащение: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, марлевый подгузник или памперс, фланелевая распашонка, легкая хлопчатобумажная распашонка, резиновые перчатки, емкость с дезраствором

 

Этапы Обоснование
Объясните маме ход пеленания Обеспечение правильного ухода
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Вымойте руки, наденьте перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Обработайте пеленальный стол дезраствором
Уложите на пеленальном столе пеленки послойно (фланелевая, тонкая, подгузник или памперс) Достижение четкости проведения пеленания
Приготовьте распашонки, вывернув швы наружу Профилактика потертостей
Положите ребенка на пеленальный стол  
Наденьте на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед, подогните распашонки над пупком, расправьте на спине, чтобы не было складок, рукава теплой распашонки не загибайте Предупреждение охлаждения ребенка, обеспечение четкости выполнения манипуляции
Уложите ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы: а) проведите нижний угол подгузника между ножками малыша; б) оберните боковые концы подгузника вокруг тела (подгузник не должен заходить на распашонки) Предупреждение загрязнения обширных участков тела    
Заверните ребенка в тонкую пеленку: а) оберните одной стороной легкой пеленки до подмышек, проложив пеленку между ножками; б) оберните другой стороной пеленки тело ребенка; в) подогните легкую пеленку снизу до подмышек, разведя ее за концы; г) повернув ребенка на бок, заведите сначала один конец пеленки, затем, повернув ребенка на другой бок, заведите второй конец, заложив его сбоку или спереди. Реализация использования метода свободного пеленания     Профилактика потертостей   Обеспечение комфортных условий
Заверните ребенка в теплую пеленку так же, как в хлопчатобумажную пеленку Предупреждение переохлаждения

Широкое пеленание

Оснащение: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, марлевый подгузник или памперс, фланелевая распашонка, легкая хлопчатобумажная распашонка, резиновые перчатки, емкость с дезраствором

Этапы Обоснование
Объясните маме ход пеленания Обеспечение правильного ухода
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Вымойте руки, наденьте перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Обработайте пеленальный стол дезинфицирующим раствором
Уложите на пеленальном столе пеленки послойно (фланелевая, тонкая, подгузник или памперс) Достижение четкости проведения пеленания
Приготовьте распашонки, вывернув швы наружу Профилактика потертостей
Положите ребенка на пеленальный стол  
Наденьте на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед, подогните распашонки над пупком, расправьте на спине, чтобы не было складок, рукава теплой распашонки не загибайте Предупреждение охлаждения ребенка
Уложите ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы: а) проведите нижний угол подгузника между ножками малыша; б) оберните боковые концы подгузника вокруг тела (подгузник не должен заходить на распашонки), закрепив проложенную между ног пеленку; Предупреждение загрязнения обширных участков тела  
Проложите свернутую пеленку шириной 10 см между ножками ребенка так, чтобы они были разведены Формирование тазобедренного сустава
Заверните ребенка в тонкую пеленку: а) оберните одной стороной легкой пеленки до подмышек, проложив пеленку между ножками; б) оберните другой стороной пеленки тело ребенка; в) подогните легкую пеленку снизу до подмышек, разведя ее за концы; г) повернув ребенка на бок, заведите сначала один конец пеленки, затем, повернув ребенка на другой бок, заведите второй конец, заложив его сбоку или спереди. Реализация использования метода свободного пеленания     Профилактика потертостей   Обеспечение комфортных условий
Заверните ребенка в теплую пеленку так же, как в хлопчатобумажную пеленку Предупреждение переохлаждения

Туалет пупочной ранки

Показания: профилактика инфицирования пупочной ранки

Оснащение: 1% раствор бриллиантового зеленого, 70% этиловый спирт, стерильные палочки с ватой, резиновые перчатки.

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение правильного ухода за ребенком
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры
Вымойте руки с мылом, наденьте перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Обработайте пеленальный стол дезинфицирующим раствором, постелите пеленку Обеспечение инфекционной безопасности
Уложите ребенка на пеленальном столе    
Осторожно разведите края пупочной ранки указательным и большим пальцем Обеспечение максимального доступа к пупочной ранке
Обработайте ранку 3% раствором перекиси водорода Очищение пупочной ранки
Осушите ранку стерильной ватной палочкой   Очищение пупочной ранки
Обработайте сначала ранку 70% этиловым спиртом, затем, кожу вокруг пупка Обеспечение дезинфицирующего и подсушивающего эффекта
Обработайте пупочную ранку 1% раствором бриллиантовой зелени с помощью ватной палочки

 

 

 

 

Подмывание грудного ребенка

Показания: соблюдение личной гигиены и профилактика опрелостей.

Оснащение: проточная вода (для новорожденного – кипяченая) температура 360С, пеленка, стерильное растительное масло, резиновые перчатки.

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение правильного ухода за ребенком
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Отрегулируйте температуру воды в кране Предупреждение ожогов
Вымойте, осушите руки, наденьте перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Разденьте ребенка, оставив на нем распашонку и кофточку, загнув их до пупка Подготовка ребенка к процедуре
Уложите ребенка на левом предплечье так, чтобы голова находилась в локтевой ямке, лицом кверху, спина ребенка лежала на внутренней поверхности предплечья, а кистью левой руки обхватите верхнюю часть наружного бедра ребенка, поместите нижнюю часть туловища ребенка (ягодицы и промежность) под струю воды. При необходимости намыльте правую руку детским мылом и обмойте загрязненные места. Создание наиболее удобного положения при данной процедуре
Подмывайте ребенка (независимо от пола) спереди назад, т.е. вода должна литься от лобка к заднему проходу Предупреждение попадания инфекции в мочеполовую систему    
Положите ребенка на приготовленную простынку и осушите кожу ребенка промокательными движениями Предупреждение переохлаждения и появления раздражения кожных покровов
Переложите на приготовленные для пеленания сухие пеленки Обеспечение комфортного состояния ребенка
Обработайте пупочную ранку 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени (если ребенок новорожденный), кожные складки ватным шариком, смоченным растительным маслом Профилактика омфалита и опрелостей
Оденьте и запеленайте ребенка Обеспечение комфортного состояния ребенка

Туалет глаз

Показания: соблюдение личной гигиены, профилактика инфекции.

Оснащение: стерильные ватные шарики, кипяченую воду или раствор фурациллина, лоток для использованных шариков, резиновые перчатки.

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение правильного ухода за ребенком
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Вымойте руки с мылом, наденьте перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Возьмите в правую руку ватный шарик, смочите его в кипяченой воде или растворе фурациллина, отожмите; обработайте однократно сначала один глаз в направлении от наружного угла глаза к внутреннему, таким же образом обработайте другой глаз, используя разные шарики Предупреждение переноса инфекции с одного глаза на другой
Положите грязные шарики в лоток Обеспечение инфекционной безопасности
Осушите глаза сухими ватными шариками Удаление остатков влаги  

Примечание: При проведении ежедневного утреннего туалета используйте кипяченую воду, при конъюнктивите – раствор фурациллина 1:5000. Если есть необходимость обработать глаза не один раз, используйте чистые шарики.

 

Туалет носа

Показания: соблюдение личной гигиены, очищение носовых ходов.

 

Оснащение: стерильные ватные турунды, стерильное подсолнечное масло, лоток, резиновые перчатки.

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение правильного ухода за ребенком
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Вымойте руки с мылом, наденьте перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Возьмите турунду и смочите ее стерильным растительным маслом Обеспечение свободного носового дыхания, размягчение корочек и более легкое их удаление
Правой рукой легкими вращательными движениями введите турунду в носовой ход на 1-1,5 см, фиксируя голову ребенка левой рукой в области лба и большим пальцем приподнимите кончик носа
Извлеките турунду и положите в лоток Обеспечение инфекционной безопасности
Возьмите другую турунду и смочите в масле, обработайте так же другой носовой ход  

Примечание: категорически запрещается очищать носовые ходы твердыми предметами.

Если есть необходимость обработать носовые ходы не один раз, используйте чистые турунды.

 

 

Туалет ушей

Показания: очищение наружного слухового прохода, ушной раковины.

Оснащение: стерильные ватные турунды, лоток, резиновые перчатки.

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение правильного ухода за ребенком
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Вымойте руки с мылом, наденьте перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Уложите ребенка на спину, поверните голову на бок. Фиксируя голову левой рукой, обработайте ушную раковину ватным шариком, смоченным кипяченой водой. Создание удобного положения при данной процедуре. Обеспечение чистоты ушной раковины
Оттяните ушную раковину немного книзу у детей раннего возраста, у старших – кверху и кзади. Возьмите сухую ватную турунду, легкими вращательными движениями обработайте слуховой проход Создание удобного положения, обеспечение чистоты слуховых ходов
Извлеките турунду и положите в лоток Обеспечение инфекционной безопасности
Возьмите другую турунду, обработайте так же другой слуховой ход  

Примечание:

§ запрещается очищать наружные слуховые проходы твердыми предметами;

§ можно провести туалет ушей турундами, смоченными водой; после этого необходимо обработать слуховые проходы сухой ватной турундой;

§ туалет ушей проводится по мере необходимости.

Туалет кожных складок

Показания: профилактика опрелостей и гнойно-септических заболеваний.

Оснащение: вода (температура 360), пеленки, стерильное растительное масло, резиновые перчатки.

 

 

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение правильного ухода за ребенком
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Вымойте руки с мылом, наденьте перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Подмойте ребенка под проточной водой (температура 360) спереди назад. Предупреждение инфекции в мочеполовой системе
Положите ребенка на стол на пеленку, осушите кожу промокательными движениями. Обеспечение комфортного состояния
Обработайте естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным стерильным растительным маслом в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные. Предупреждение появления опрелостей
Оденьте и запеленайте ребенка Обеспечение комфортного состояния  

 

 

Примечание:

§ обработка кожных складок проводится 2 раза в день (во время утреннего туалета и после гигиенической ванны);

§ паховые, ягодичные, бедренные складки обрабатывают после каждого подмывания.

 

 

 

Контрольное кормление

Показания: определение среднего количества молока, получаемого ребенком при кормлении грудью.

Оснащение: набор для пеленания, весы, дезинфицирующий раствор, бумага, ручка.

 

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение правильного выполнения манипуляции
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Обработайте весы дезинфицирующим раствором, и подготовить их к работе Обеспечение инфекционной безопасности
Вымойте руки с мылом, осушите  
Запеленайте малыша Создание комфортного состояния при кормлении
Подготовьте мать к кормлению грудью Профилактика инфицирования ребенка во время кормления
Взвесьте ребенка и зафиксируйте полученный результат Регистрация исходного веса ребенка
Дайте ребенка матери для кормления (20-30 минут) Удовлетворение потребности есть
Повторно взвесьте ребенка, не меняя пеленок, и зафиксируйте результат Определение количества высосанного молока
Определите разницу полученных данных
Оцените соответствие фактически высосанного молока ребенком долженствующему количеству Оценка лактации матери

 

 

Подсчет пульса у детей

Показания: оценка функций органов кровообращения.

Оснащение: секундомер или часы с секундной стрелкой.

 

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение права матери на информацию
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры
Вымойте руки с мылом Обеспечение инфекционной безопасности
Придайте ребенку удобное положение, сидя или лежа Создание комфортных условий для подсчета пульса
Освободите предплечье ребенка от одежды, кисть ребенка, расположенную на уровне сердца, обхватите рукой так, чтобы первый палец располагался на локтевой стороне предплечья, а II, III, IV пальцы пальпировали лучевую артерию, прижимая ее к лучевой кости, под пальцами вы будете ощущать толчкообразные колебания стенки артерии Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Сравните колебания стенок артерий на обеих руках Сравнение характеристик пульса на обеих руках
Подсчитайте частоту пульса за 1 минуту сначала на одной руке, а затем на другой Обеспечение точности определения частоты пульса
Запишите результаты исследования в документацию Документирование результатов исследования

 

Примечание: у детей раннего возраста пульс определяется II и III пальцем на височной или сонной артерии, либо с помощью фонендоскопа.

 

 

 
 


 

 

Уход за ногтями ребенка

Показания: соблюдение личной гигиены.

Оснащение: маленькие ножницы с закругленными браншами, 70% спирт,

вату.

 

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение правильного ухода за ребенком
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Вымойте руки с мылом Обеспечение инфекционной безопасности
Обработайте ножницы спиртом
Грудного ребенка положите на пеленальный стол, завернув в пеленки и освободив руки. Ребенка старше года усадите на стул слева от себя. При стрижке ногтей на ногах заверните грудного ребенка так, чтобы остались свободными ноги. Создание наиболее удобного положения при данной процедуре
Возьмите ножницы в правую руку, левой рукой держите кисть или стопу ребенка, так, чтобы свободным был один палец, на котором производится стрижка Обеспечение безопасности ребенка
После окончания процедуры обработайте ножницы спиртом Обеспечение инфекционной безопасности

 

Примечание: следите за тем, чтобы остриженные ногти не попали ребенку в рот, нос, глаза.

 

 

Высаживание на горшок

Показания: удовлетворение потребности выделять.

Оснащение: горшок пластиковый, туалетная бумага, пеленка, вода, емкость с дезинфицирующим раствором, квач, резиновые перчатки.

 

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение правильного ухода за ребенком
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения
Вымойте руки с мылом, наденьте перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Высадите ребенка на горшок после приема пищи, перед сном, после дневного сна, утром. Продолжительность высаживания 10-15 минут Удовлетворение потребности выделять
После дефекации ребенка подмойте, осушите кожу промежности чистой пеленкой (у старших детей используют туалетную бумагу) Обеспечение комфортного состояния
Отметьте характер стула в необходимой документации Регистрация результатов
Содержимое горшка вылейте в канализацию, ополосните горшок проточной водой, вымойте с помощью квача Обеспечение инфекционной безопасности

 

Примечание: в детском дошкольном учреждении, в стационаре каждый горшок должен быть пронумерован.

 

 

Раздел II

Кормление через зонд

Показания: отсутствие глотательного и сосательного рефлексов, удовлетворение потребности есть.

Оснащение: стерильный желудочный зонд, стерильный шприц 20мл, необходимое количество молока на одно кормление, подогретое до температуры 37-380С, электроотсос, резиновые перчатки.

 

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение права родителей на информацию
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры
Вымойте руки с мылом, наденьте перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Уложите ребенка с приподнятым головным концом, повернув голову на бок; зафиксируйте такое положение с помощью валика Предупреждение аспирации
Не касаясь ребенка зондом, измерьте глубину введения зонда от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка (или от переносицы до конца мечевидного отростка); сделайте метку Обеспечение четкости выполнения манипуляции
Присоедините к зонду шприц и проверьте его проходимость, пропустив через него воздух Обеспечение эффективности проведения процедуры
Введите зонд через нос по нижнему носовому ходу или через рот по средней линии языка до отметки (при введении зонда следите за дыханием) Исключение попадания зонда в дыхательные пути
Убедившись, что зонд в желудке, присоедините к зонду шприц и натяните поршень на себя, полученное содержимое желудка удалите в лоток. Правильность положения зонда
Извлеките поршень из шприца, соедините шприц с катетером, опустив шприц ниже уровня желудка, слегка наклоните его и влейте молоко по стенке шприца, затем плавным движением поднимите шприц, чтобы молоко медленно поступало в желудок ребенка Профилактика рвоты
Удалите зонд через салфетку Завершение манипуляции
Положите ребенка на правый бок Профилактика аспирации

Применение грелки

Показания: согревание.

Противопоказания: красная гипертермия.

Оснащение: грелка, полотенце или пеленка, емкость с горячей водой (температура 600С), водный термометр.

 

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение правильного ухода за ребенком
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры
Вымойте руки с мылом Обеспечение инфекционной безопасности
Налейте в емкость горячую воду, измерьте температуру воды (она должна быть 600) Обеспечение герметичности, предупреждение ожогов кожи и перегревания пациента
Заполните грелку горячей водой на ½ или 2/3 объема, вытесните воздух, сжав ее у горловины, плотно закройте пробкой
Переверните грелку отверстием вниз
Оберните грелку пеленкой или полотенцем и положите ее под одеяло

 

 

Подача кислорода детям через носовой катетер

Показания: дыхательная недостаточность, недостаточность кровообращения.

Оснащение: стерильныйносовой катетер, стерильная дистиллированная вода, фурациллин, ватные турунды, резиновый баллон или электроотсос, аппарат Боброва, лейкопластырь, резиновые перчатки.

 

Этапы Обоснование
Объясните маме цель и ход выполнения процедуры Обеспечение права родителей на информацию
Подготовьте необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры
Вымойте руки с мылом, наденьте перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Проведите отсасывание слизи резиновым баллоном или с помощью электроотсоса Освобождение дыхательных путей
Вскройте упаковку, осмотрите катетер, убедитесь в его целости Профилактика отрыва катетера и аспирации
Определите длину вводимой части катетера, измерив, расстояние от мочки уха до крыла носа Обеспечение поступления кислорода в верхние дыхательные пути
Смочите конец катетера в растворе фурациллина и введите его по нижнему носовому ходу на необходимую длину
Проконтролируйте глубину введения, осмотрев зев с помощью шпателя (катетер должен находиться на 1см ниже края мягкого неба)
Прикрепите катетер к щеке лейкопластырем Фиксация катетера и обеспечение безопасности пациента
Соедините катетер с аппаратом Боброва Увлажнение кислорода и обеспечение его подачи
Откройте кран централизованной подачи кислорода, чтобы вода слегка бурлила в аппарате Боброва

 

Примечание:

1. Кислород подается по графику, утвержденному врачом.

2. Температура воды в аппарате Боброва должна быть 40-450 (поддерживается на водяной бане)

 

Туалет пупочной ранки при омфалите

Туалет пупочной ранки

Оснащение: 3% раствор перекиси водорода, 1% раствор бриллиантового зеленого, 70 этиловый спирт, стерильные ватные палочки, емкость с дезинфицирующим раствором, пеленки, резиновые перчатки, лоток.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.149 с.)