Занятие №1. Самопрезентация: «Кто Я? Какой Я?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №1. Самопрезентация: «Кто Я? Какой Я?»



Поскольку дисциплина «Введение в профессию» - первая дисциплина профессионального цикла, которая читается в первом семестре 1 курса, то практическое занятие начинается со знакомства, с самопрезентации каждого обучающегося и организовано с использованием элементов психологического тренинга знакомства. В конце занятия запланирован анализ и обсуждение использованных упражнений, которые направлены не только на запоминание имен сокурсников (что, безусловно, важно для дальнейшей успешной коммуникации), но и на активизацию личностной динамики студентов, усиление их рефлексии, вовлеченности в работу, приобретения первых тренинговых навыков.

Упражнения:

1.«Активный Александр, бодрый Борис, веселая Вероника»

2. «Три качества, которые…»

3. «Кто Я? Какой Я?»

4. «И снова здравствуйте!»

5. «Формула моей личности»

6. «Имя твое – снежинка в руке…»

7. «Летающие имена»

8. «Четыре угла – 4 выбора»

 

Занятие №2. Презентация СГУ и факультета психологии

Занятие предполагает знакомство студентов с историей, миссией, структурой и перспективами развития Саратовского государственного университета в целом и факультета психологии СГУ, в частности. Занятие сопровождается просмотром видеороликов, посвященных СГУ и факультету психологии. Кроме того, в его структуру включен блок, в состав которого входят практические рекомендации и советы по организации и оптимизации учебно-профессиональной деятельности студентов в ходе обучения в вузе: правила конспектирования лекций, приёмы ускорения записи, эффективные способы работы во время занятия в аудитории, требования к научной студенческой работе, задачи и особенности различных видов практик и др. Кроме этого обсуждаются организационные вопросы, с которыми сталкиваются первокурсники, и анализируются возможные ошибки, допускаемые ими во время учебы. Обсуждаются различные аспекты адаптации первокурсников к обучению в вузе и проблемы, возникающие у студентов в связи с адаптацией.

 

Занятие №3. Профессия «Психолог»

Практическое занятие направлено на анализ субъективных представлений о различных профессиях, рефлексию профессии «психолог», собственных ожиданий и личностных перспектив, определение мотивации поступления на факультет психологии.

Упражнения:

1. «Здравствуй, уважаемый…»

2. «Угадай профессию»

3. «Суперпрофессия»

4. «Почему и для чего?»

5. «Протокол ожиданий и перспектив»

6. «Да!»

7. «Обратная связь»

В конце занятие планируется подведение итогов и получение обратной связи относительно трех доминантных блоков: поведения, познания, переживания.

 

Занятие №4 «Международный симпозиум»

Для проведения этого занятия студенты

1) знакомятся с периодическими психологическими изданиями: «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Российский психологический журнал», «Вестник МГУ», «Психология. Журнал Высшей школы экономики», «Психологическая наука и образование», «Известия Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика», «Ученые записки Педагогического института СГУ. Серия Психология. Педагогика» и др.;

2) выбирают заинтересовавшую их статью;

3) готовят биографическую справку об авторе статьи;

4) делают короткое сообщение (5минут) по материалам статьи, акцентируя внимание на теоретическую или практическую направленность публикации, ее цель, задачи, основные результаты и выводы.

Занятие №5 «Мы – психологи!»

Занятие проводится с элементами тренинга командного взаимодействия, оно направлено на формирование позитивной профессиональной идентичности и создание благоприятного социально-психологического климата в группе.

1. «Возьмемся за руки, друзья…»

2. «Бумажный самолет»

3. «Письмо самому себе -2»

4. «Нас с тобой объединяет…»

 

Образовательные технологии

Для реализации учебной программы по курсу «Введение в профессию» используются образовательные технологии, ориентированные на творческую активность, самостоятельность и инициативность обучающихся, на мотивированное заинтересованное и ответственное отношение к освоению образовательной программы, на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Этому способствуют следующие активные инновационные методы обучения:

· проблемная лекция, которая начинается с постановки проблемы, вопросов, ответы на которые необходимо найти в ходе изложения материала. При этом выдвигаемая проблема не имеет однозначного решения (что и показывает преподаватель), а требует от обучающегося активного поиска собственной траектории ее разрешения. Данный тип лекции используется при освоении знаний по отдельным темам изучаемой дисциплины в разделах:

Раздел 1. Психология как наука.

Раздел 2. Психология как профессия.

Раздел 4. Личность профессионала-психолога.

· лекция-визуализация, связанная с внедрением в образовательный процесс мультимедийных технологий, позволяет достаточно быстро и оперативно сделать значение видимым и наделить его определенным смыслом, открывая дополнительные возможности познавательного опыта. В результате этого субъект образовательного процесса сам конструирует из множества предложенных ему возможностей ту конфигурацию знания, которая в наибольшей степени отвечает его способностям, интересам, ценностям. Этот тип лекции применяется при освоении следующих разделов:

Раздел 1. Психология как наука.

Раздел 3. Общая характеристика научно-исследовательской и практической работы в психологии

· лекция-беседа предполагает активный диалог преподавателя со студентами и используется при знакомстве с таким разделом как:

Раздел 5. Студент-психолог как субъект образовательной и профессиональной деятельности.

· мини-дискуссии ориентированы на организацию дискуссии среди студентов, участие в которых требует от обучающихся не только использования знаний, но и формирует умение слушать и слышать, аргументировать собственную точку зрения и т.п.. Элементы указанного типа лекций применяется при освоении всех тем изучаемой дисциплины;

· интерактивные формы проведения практических занятий

Курс «Введение в профессию» предусматривает широкое применение активных и интерактивных форм проведения практических занятий с использованием:

Ø учебных элементов психологических тренингов: элементы тренинга знакомства(практические занятие 1, 3); элементы тренинга командного взаимодействия (практическое занятие 5);

Ø учебных элементов ролевых игр (практическое занятие 4);

Ø мультимедийных презентаций (практическое занятие 2).

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Виды самостоятельной работы. В процессе изучения курса «Введение в профессию» предполагаются следующие виды самостоятельной работы:

- подготовка к семинарским занятиям (см. 6.1.);

- написание рефератов по отдельным темам дисциплинам (см.6.2);

- выполнение тестовых заданий (см.6.3);

- подготовка к ответам для самостоятельной работы (см. 6.4.);

- подготовка ответов на итоговые вопросы курса (см.6.5.).

Порядок выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям осуществляется регулярно по каждому разделу дисциплины и определяется календарным графиком изучения дисциплины.

Порядок осуществления текущего контроля. Текущий контроль выполнения самостоятельной работы по подготовке к семинарским занятиям осуществляется регулярно (еженедельно), начиная с первой недели семестра.

Текущий контроль освоения всех разделов дисциплины осуществляется при помощи тестовых заданий, выполнение которых осуществляется на последнем семинарском занятии.

Форма промежуточной аттестации – зачет.

6.1. Вопросы и задания для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Введение в профессию»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.007 с.)