Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №1. Самопрезентация: «Кто Я? Какой Я?»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Поскольку дисциплина «Введение в профессию» - первая дисциплина профессионального цикла, которая читается в первом семестре 1 курса, то практическое занятие начинается со знакомства, с самопрезентации каждого обучающегося и организовано с использованием элементов психологического тренинга знакомства. В конце занятия запланирован анализ и обсуждение использованных упражнений, которые направлены не только на запоминание имен сокурсников (что, безусловно, важно для дальнейшей успешной коммуникации), но и на активизацию личностной динамики студентов, усиление их рефлексии, вовлеченности в работу, приобретения первых тренинговых навыков. Упражнения: 1.«Активный Александр, бодрый Борис, веселая Вероника» 2. «Три качества, которые…» 3. «Кто Я? Какой Я?» 4. «И снова здравствуйте!» 5. «Формула моей личности» 6. «Имя твое – снежинка в руке…» 7. «Летающие имена» 8. «Четыре угла – 4 выбора»
Занятие №2. Презентация СГУ и факультета психологии Занятие предполагает знакомство студентов с историей, миссией, структурой и перспективами развития Саратовского государственного университета в целом и факультета психологии СГУ, в частности. Занятие сопровождается просмотром видеороликов, посвященных СГУ и факультету психологии. Кроме того, в его структуру включен блок, в состав которого входят практические рекомендации и советы по организации и оптимизации учебно-профессиональной деятельности студентов в ходе обучения в вузе: правила конспектирования лекций, приёмы ускорения записи, эффективные способы работы во время занятия в аудитории, требования к научной студенческой работе, задачи и особенности различных видов практик и др. Кроме этого обсуждаются организационные вопросы, с которыми сталкиваются первокурсники, и анализируются возможные ошибки, допускаемые ими во время учебы. Обсуждаются различные аспекты адаптации первокурсников к обучению в вузе и проблемы, возникающие у студентов в связи с адаптацией.
Занятие №3. Профессия «Психолог» Практическое занятие направлено на анализ субъективных представлений о различных профессиях, рефлексию профессии «психолог», собственных ожиданий и личностных перспектив, определение мотивации поступления на факультет психологии.
Упражнения: 1. «Здравствуй, уважаемый…» 2. «Угадай профессию» 3. «Суперпрофессия» 4. «Почему и для чего?» 5. «Протокол ожиданий и перспектив» 6. «Да!» 7. «Обратная связь» В конце занятие планируется подведение итогов и получение обратной связи относительно трех доминантных блоков: поведения, познания, переживания.
Занятие №4 «Международный симпозиум» Для проведения этого занятия студенты 1) знакомятся с периодическими психологическими изданиями: «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Российский психологический журнал», «Вестник МГУ», «Психология. Журнал Высшей школы экономики», «Психологическая наука и образование», «Известия Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика», «Ученые записки Педагогического института СГУ. Серия Психология. Педагогика» и др.; 2) выбирают заинтересовавшую их статью; 3) готовят биографическую справку об авторе статьи; 4) делают короткое сообщение (5минут) по материалам статьи, акцентируя внимание на теоретическую или практическую направленность публикации, ее цель, задачи, основные результаты и выводы. Занятие №5 «Мы – психологи!» Занятие проводится с элементами тренинга командного взаимодействия, оно направлено на формирование позитивной профессиональной идентичности и создание благоприятного социально-психологического климата в группе. 1. «Возьмемся за руки, друзья…» 2. «Бумажный самолет» 3. «Письмо самому себе -2» 4. «Нас с тобой объединяет…»
Образовательные технологии Для реализации учебной программы по курсу «Введение в профессию» используются образовательные технологии, ориентированные на творческую активность, самостоятельность и инициативность обучающихся, на мотивированное заинтересованное и ответственное отношение к освоению образовательной программы, на формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Этому способствуют следующие активные инновационные методы обучения: · проблемная лекция, которая начинается с постановки проблемы, вопросов, ответы на которые необходимо найти в ходе изложения материала. При этом выдвигаемая проблема не имеет однозначного решения (что и показывает преподаватель), а требует от обучающегося активного поиска собственной траектории ее разрешения. Данный тип лекции используется при освоении знаний по отдельным темам изучаемой дисциплины в разделах:
Раздел 1. Психология как наука. Раздел 2. Психология как профессия. Раздел 4. Личность профессионала-психолога. · лекция-визуализация, связанная с внедрением в образовательный процесс мультимедийных технологий, позволяет достаточно быстро и оперативно сделать значение видимым и наделить его определенным смыслом, открывая дополнительные возможности познавательного опыта. В результате этого субъект образовательного процесса сам конструирует из множества предложенных ему возможностей ту конфигурацию знания, которая в наибольшей степени отвечает его способностям, интересам, ценностям. Этот тип лекции применяется при освоении следующих разделов: Раздел 1. Психология как наука. Раздел 3. Общая характеристика научно-исследовательской и практической работы в психологии · лекция-беседа предполагает активный диалог преподавателя со студентами и используется при знакомстве с таким разделом как: Раздел 5. Студент-психолог как субъект образовательной и профессиональной деятельности. · мини-дискуссии ориентированы на организацию дискуссии среди студентов, участие в которых требует от обучающихся не только использования знаний, но и формирует умение слушать и слышать, аргументировать собственную точку зрения и т.п.. Элементы указанного типа лекций применяется при освоении всех тем изучаемой дисциплины; · интерактивные формы проведения практических занятий Курс «Введение в профессию» предусматривает широкое применение активных и интерактивных форм проведения практических занятий с использованием: Ø учебных элементов психологических тренингов: элементы тренинга знакомства(практические занятие 1, 3); элементы тренинга командного взаимодействия (практическое занятие 5); Ø учебных элементов ролевых игр (практическое занятие 4); Ø мультимедийных презентаций (практическое занятие 2). 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Виды самостоятельной работы. В процессе изучения курса «Введение в профессию» предполагаются следующие виды самостоятельной работы: - подготовка к семинарским занятиям (см. 6.1.); - написание рефератов по отдельным темам дисциплинам (см.6.2); - выполнение тестовых заданий (см.6.3); - подготовка к ответам для самостоятельной работы (см. 6.4.); - подготовка ответов на итоговые вопросы курса (см.6.5.). Порядок выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная подготовка к семинарским занятиям осуществляется регулярно по каждому разделу дисциплины и определяется календарным графиком изучения дисциплины. Порядок осуществления текущего контроля. Текущий контроль выполнения самостоятельной работы по подготовке к семинарским занятиям осуществляется регулярно (еженедельно), начиная с первой недели семестра. Текущий контроль освоения всех разделов дисциплины осуществляется при помощи тестовых заданий, выполнение которых осуществляется на последнем семинарском занятии. Форма промежуточной аттестации – зачет. 6.1. Вопросы и задания для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Введение в профессию»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.007 с.) |