Как оповестить конкурентов о своих правах на рекламу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как оповестить конкурентов о своих правах на рекламу.



Авторское право на произведение возникает в силу факта его создания. Однако автор может при­бегнуть к использованию специальной маркировки — знака ох­раны авторского права (© или copyright) Например: «Tefal, ты всегда думаешь о нас» или «Moulinex. Надо жить иг­раючи», © «имя автора», «год».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ АП, принадлежащих третьим лицам.

Помимо того, что реклама сама является объектом авторско­го права, в ней также могут использоваться объекты авторских прав, принадлежащие третьим лицам.

известные произведения науки, литературы и искусства. Для того чтобы использовать чужие произведения (прав фотографии, музыка, рисунки или иные произведения), в рекламе, необходимо заклю­чить авторский договор с обладателем исключительных имуще­ственных. Бездоговорное использование будет являться правонарушением. При этом закон требует четкого и прямого указания в авторском договоре всех прав, которые передаются по заключенному договору.

 

Как поступать с использованием заглавий чужих произведений?

Различают три вида заглавий (названий) произве­дения.

Первые состоят из обиходных слов в их обычном смысле, например, «Обрыв», «Тень» и др. Такие названия не являются самостоятельными объектами авторского права. Они отделимы от произведения, ими можно воспользоваться для названия но­вого произведения, не нарушая чьих-либо прав.

Второй в ид на­званий неотделим от произведения. Оно является идейным выражением содержания произведения и, взятое в от­рыве от самого произведения, теряет свою внутреннюю форму. Неотделимые названия представляют собой уже относительно самостоятельный объект авторского права. Их использование с сохранением вложенной в них писателем внутренней формы составляет нарушение ав­торских прав

Третья разновидность названий — та, которая составляет объект авторского права безотносительно к оза­главленному произведению. Это — афористические заглавия, имеющие самостоятельное значение. Такие заглавия являются самостоятельным произведением словесного искусства.

 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПРАВ НА СЛУЖЕБНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

Значительное число рекламных произведений создается ра­ботниками рекламной фирмы, в рамках выполнения ими своих служебных полномочий, т.е. по трудовому договору. Этот случай оговаривает ст. 1295 ГК РФ. Все личные неимущественные пра­ва по-прежнему остаются у автора, но вот исключительные права на использование такого «служебного» произведения переходят уже к работодателю, если только в трудовом договоре не огово­рен иной порядок.

Требуется предусмотреть в авторском договоре, что про­изведение может использоваться анонимно. В противном случае будет нарушено одно из личных неимущественных прав автора.

Выводы

1.реклама представляет собой объект авторского права и охраняется зако­нодательством об интеллектуальной собственности.

2.выступая как творческое произведение, реклама одно­временно может содержать в себе и другие объекты авторского права, уже созданные ранее иными авторами.

3.рек­лама может быть и составным произведением, и производным, при условии соблюдения прав авторов каждого из произведе­ний, включенных в составное произведение, или, соответствен­но, прав авторов оригинального произведения, подвергшегося переработке. И в том, и в другом случаях осуществленные авто­ром рекламы — составного произведения подбор или располо­жение материалов, а автором рекламы — производного произве­дения переработка должны в обязательном порядке представлять результат творческого труда.

4.Личные неимущественные права всегда принадлежат автору и, в силу их неотчуждаемости, не подлежат передаче ни по ав­торскому договору, ни в рамках трудового договора. Создав рек­ламное произведение, придумав рекламный слоган, физическое лицо, благодаря творческому труду которого появилась реклама, будет считаться ее автором. Что касается исключительных иму­щественных прав, то здесь правообладателем может являться как сам автор, так и его работодатель, правопреемник (напри­мер, наследники), иной правообладатель на основании договора об отчуждении исключительного права.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.006 с.)