Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы и формы (форм) ее проведения
М3.У.1 «Учебная практика» является составной частью учебного процесса по подготовке магистров к профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой ВФ РАНХиГС. В соответствии с ФГОС ВПО магистр по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в области педагогической деятельности, включая виды деятельности «Преподавание юридических дисциплин» и «Осуществление правового воспитания». «Учебная практика» осуществляется непрерывно и является стационарной, проводится во Владимирском филиале РАНХиГС. Цели и задачи практики Цели учебной практики: - формирование системного подхода к профессиональной юридической деятельности и основных представлений о специфике различных её видов; - формирование профессиональных черт юриста широкого профиля; - формирование педагогической компетенции обучающихся по направлению юриспруденции; - формирование способности обучающихся преподавать юридические дисциплины, осуществлять правовое воспитание; - формирование представлений о педагогической этике в юридической деятельности и основ профессиональной культуры; - углубление и закрепление базовых знаний в области юриспруденции; - формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности; - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; - развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании; - изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений и инновационного опыта. Основные задачи практики: - адаптирующая, заключается в подготовке обучающихся к целостному восприятию юридической профессии и готовности выполнять педагогическую функцию юриста (юрисконсульта); воспитание устойчивого интереса к профессии преподавателя юридических дисциплин, убежденности в правильности ее выбора; формирование целостной научной картины педагогической деятельности; формирование нового педагогического мышления; - обучающая, состоит в процессе формирования у обучающихся базовых знаний и компетентности в сфере педагогики;
сформировать готовность магистранта разрабатывать методическое обеспечение учебного занятия; сформировать готовность обучающихся осуществлять педагогическую деятельность в различных формах взаимодействия (проведение учебных занятий и/или их фрагментов, участие в заседаниях кафедры, участие в научно-исследовательской работе и др.) - развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления у будущих специалистов в педагогической деятельности; формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу; формирование профессионально значимых качеств личности будущего преподавателя и его активной педагогической позиции; - воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры. формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса; развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений; оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач воспитания обучающихся. 2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Прохождение учебной практики направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): ОК-4 – способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения Профессиональных компетенций (ПК): ПК-7 – способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты; ПК-9 – способностью принимать оптимальные управленческие решения; ПК-12 – способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; ПК-13 – способностью управлять самостоятельной работой обучающихся; ПК-14 – способностью организовывать и проводить педагогические исследования; ПК-15 – способностью эффективно осуществлять правовое воспитание.
Таблица 1. Планируемые результаты обучения по учебной практике
3. Указание места практики в структуре образовательной программы
М3.У.1 «Учебная практика (педагогическая)» является составной частью специализированной подготовки магистра образовательной программы высшего образования, направленной на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков учебной деятельности.
М3.У.1 «Учебная практика (педагогическая)» проводится на 2 курсе и рассчитана на 4 недели, составляет 216 часов (6 зачетных единиц). Прохождение учебной (педагогической) практики базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин на 1 курсе, а также на результатах проведенной магистрантом научно-исследовательской работе по теме магистерской диссертации. М3.У.1 «Учебная практика(педагогическая)» позволяет студенту проверить теоретическую состоятельность и аргументированность основных выводов магистерской диссертации. Прохождение «Учебной практики (педагогической)» возможно только после прохождения «Производственной практики (юридического консультирования)» в соответствии с учебным планом и успешной ее защиты. 4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах.
Общая трудоемкость «Учебной практики» составляет 6 зачетных единиц (216 академических часов), практика проходит на 2 курсе (3 семестр). Продолжительность учебной практики – 4 недели. Промежуточная аттестация по учебной практике проводится в соответствии с Учебным планом в 3 семестре (2 курс) в форме зачета с оценкой.
5. Содержание учебной практики, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов Таблица 2. Содержание учебной практики
В ходе практики магистранты выполняют следующие виды учебной деятельности: учебно-методическую, учебную и организационно-воспитательную. Конкретное содержание всех видов учебной деятельности отражается в индивидуальном плане учебной практики магистранта, составленном магистрантом в соответствии с заданием руководителя практики. В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант должен участвовать во всех видах учебной и организационной работы кафедры. Результаты проведенной работы заносятся в дневник прохождения учебной практики. За время практики магистрант должен: - изучить структуру образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации; - изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности вуза. В процессе работы с нормативными документами магистрант должен изучить структуру и содержание государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки; - ознакомиться с методиками подготовки и проведения всех форм учебных занятий - лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования; - освоить инновационные образовательные технологии; - ознакомиться с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т. д.; - определить дисциплины и ее модуль, по которым будут проведены учебные занятия, подготовить дидактические материалы; - ознакомиться с программой и содержанием выбранного курса; - познакомиться со студенческой группой. Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы. Магистрант согласно своему индивидуальному плану работы должен выполнить основные задания практики - посетить занятия ведущих преподавателей филиала по различным учебным дисциплинам, а также лекции и семинарские занятия, проводимые его руководителем по преподаваемой дисциплине. Магистрант должен самостоятельно проанализировать занятия, как лекционные, так и практические, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т. д. Учебная работа предусматривает непосредственное участие магистранта в различных формах организации педагогического процесса: - подготовка лекции по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта (чтение пробных лекций рекомендуется в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научно-исследовательской работой); - подготовка и проведение практических занятий (семинаров) по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта; - подготовка и проведение лабораторных работ; - подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т. д. по заданию научного руководителя; - разработка тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения; - составление тематических докладов и контрольных работ по различным дисциплинам; - участие в проведении деловой игры для студентов; - осуществление промежуточной аттестации студентов (проведение коллоквиумов и контрольных работ; проверка контрольных работ); - проверка курсовых работ и отчетов по практикам; - проведение консультации по преподаваемой учебной дисциплине для студентов; - организация различных форм внеаудиторной работы; - другие формы работ, определенные научным руководителем. Магистрант может проводить учебные занятия только совместно с преподавателем (как стажер). Присутствие руководителя практики в аудитории при проведении магистрантом учебных занятий является обязательным. Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, оформляя их в письменном виде. Руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению учебной практики. При наличии замечаний магистрант немедленно принимает меры к их устранению. Организационно-воспитательная работа предусматривает участие магистранта в работе научно-методических семинаров.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.03 с.) |