Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие графических навыков
Дети учатся: - рисовать вертикальные и горизонатльные линии; —рисовать округлые линии; —рисовать предметы, сочетающие в себе прямые и округлые ли- нии; - штриховать различные предметы. Здесь за основу взята работа Т.Б. Филичевой «Развитие графических навыков». Но в данном пособии эти задачи решаются в игровой форме. Например, вместо задания «нарисовать вертикальные линии» предлагается «дорисовать иголки ежику», «струйки дождя» и т.д. Тем самым, дети незаметно для себя упражняются в написании элементов букв: ручка к зонтику - элемент буквы «У», цыпленок - буква «О» и т.д. Первые задания дети должны выполнять фломастерами; письмо ими не требует сильного нажатия, а линии получаются отчетливыми. Как только дети научатся выполнять задания фломастерами, они могут работать карандашом или ручкой. С целью постепенного перехода от простейших графических упражнений к более сложным, дети сначала учатся рисовать вертикальные и горизонтальные линии, затем линии с закруглением, а затем рисуют предметы, в которых сочетаются различные элементы. К концу года даются задания на заштриховку, которые вызывают у детей определенные трудности, но по мере выполнения заданий они устраняются. 3. РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ (упражнения для рук, ног, туловища) И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (упражнения для пальцев и кистей рук) Эти задачи решаются во время физкультминуток, на которых дети учатся выполнять различные упражнения для рук, ног, туловища, пальцев, кистей рук. Для этого используются веселые стихи, связанные с темой занятия, требующие от детей выполнения различных движений со-отвественно тексту. На первых занятиях необходимо выполнять задание вместе с детьми, чтобы они могли подражать движениям педагога. Вначале упражнения выполняются в медленном темпе, а педагог следит за правильностью позы ребенка и точностью переключения одного движения на другое. Если у ребенка не получается, будьте терпеливы, обратитесь к родителям, чтобы они помогли детям научиться выполнять то или иное движение. Затем дети самостоятельно выполняют движения по словесной инструкции. Особое значение в усвоении детьми первой и второй задач имеют тетради для выполнения заданий ребенком, которые являются приложением к конспектам.
Выполнение ребенком заданий в тетради позволяет: 1. Обеспечить минимальный уровень познавательных средств 2. Создать условия для ориентировочно-исследовательской де 3. Развить различные стороны психической деятельности: вни 4. Закрепить имеющиеся представления о фонетической сто 5. Развивать графические навыки. 6. Формировать умение понимать учебную задачу и решать ее 7. 7. Формировать навык самоконтроля и самооценки. А педагогу поможет: - снять трудности подбора дидактического материала; - контролировать уровень усвоения программы; - наладить отношения с детьми и, что особенно важно, с ма- Однако на сегодняшний день методических разработок, которые бы комплексно решали эти задачи нет. Отдельные авторы делают попытки решить их, чаще всего они рассматриваются в отрыве друг от друга или же решается только первая задача. Так происходит и в самых популярных программах (Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. - М.: «Провещение», 1984; Истоки. -М.: Издательский дом «Карапуз», 1997; Развитие. -М.: «Новая школа», 1994), по которым работают многие дошкольно-образовательные учреждения. Отметим, что в этих программах первая, выделенная нами задача формулируется иначе и называется: в «Типовой» и «Истоки» — «Развитие звуковой культуры речи», а в программе «Развитие» -«Подготовка к обучению грамоте», в программе «Детство» — «Обучение грамоте». Программа «Золотой ключик» по данному разделу работает по «Типовой» программе воспитания в детском саду. В разработке цикла «Подготовка к обучению грамоте» используется главный психологический принцип обучения по системе Д.Б.Эльконина - обеспечить практические, материальные действия ребенка со словом. Для этого, начиная с четырех лет, его учат работе со схемами слов, что называется моделированием, так как ребенку 4 лет трудно овладеть звуковым анализом, только произнося слово вслух.
Таким образом, в данной книге представлен комплексный подход к решению следующих, стоящих перед детьми этого возраста задач: 1) развитие фонематического слуха; 2) развитие графических навыков; 3) развитие основных движений и мелкой моторики. Автор и издатель надеются, что работа по данной книге поможет Вам подготовить детей к следующему этапу обучения — звуко-буквенному анализу, развитию фонематического восприятия речи, а обучение покажется им веселым и радостным. Занятие № 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.005 с.) |