Работа над просодическими компонентами речи. Упражнение «Взрослые и дети». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над просодическими компонентами речи. Упражнение «Взрослые и дети».




Логопед раздает детям изображения домашних животных и их детенышей. Дети не должны показывать картинки друг другу.

Логопед: У взрослых животных голос громкий, а у малышей — тихий. Посмотрите на свою картинку и произнесите звукоподражание так, чтобы все поняли, взрослое это животное или малыш.

Дети по очереди «озвучивают» свои картинки. Логопед хвалит детей и предлагает им поиграть с мыльными пузырями.

Ритуал прощания. Оценка работы детей.

Занятие 5. Тема: «Друзья Язычка.
Возвращение домой»

Цели: совершенствовать пальчиковую и артикуляционную моторику; активизировать словарь по теме «Транспорт»; работать над просодическими компонентами речи; познакомить детей с понятиями «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, орешки, бельевые прищепки, зубочистки, баночки для мыльных пузырей, картинки с разными видами транспорта, ватные шарики, ватные диски.

Ход занятия

Приветствие.

Разучивание рифмовки для концентрации внимания.

Читает логопед Выполняют дети
Раз, два, три! Слушай и смотри. Показывают на уши и глаза.
Три, два, раз! Мы начнем сейчас. Руки к груди, а затем левая рука вниз, а правая с поднятым указательным пальцем выносится вперед.

2. Объявление темы и цели занятия.

Лексико-грамматические упражнения по теме «Транспорт».

Упражнение «Ехать, лететь, плыть»

Логопед: Сядет тот, кто скажет, на чем можно ехать, лететь, плыть.

Дети называют, логопед выставляет на доску картинки.

Логопед: Назовите эти предметы одним словом. (Транспорт.) Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский; наземный, подземный, водный, воздушный.) Как называется транспорт, перевозящий грузы? Людей? (Грузовой, пассажирский.)

Игра «Кто я?»

Логопед: Угадайте, кто я, если...

...я управляю автомобилем. (Водитель, шофер.)

...я управляю самолетом. (Пилот, летчик.)

...я управляю поездом. (Машинист.)

...я управляю пароходом. (Капитан.)

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Пальцыдружная семья» (см. занятие 1)

Упражнение «Транспорт»

 

Читает логопед Выполняют дети
Автобус, троллейбус, машина, трамвай. О них ты на улице не забывай. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного на каждый ударный слог.
В морях — корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда. Смена рук.

 


Знакомство с мягкими и твердыми

Согласными звуками.

Повторение гласных и согласных звуков, их характеристика.

Логопед: Какие звуки называют согласными? Что они любят делать? (Рычать, звенеть, свистеть, шипеть, шуметь.) Молодцы! Согласные действительно любят шуметь, а вот петь не любят.

Рассказать детям о твердых и мягких согласных звуках, сопровождая рассказ показом символов, обозначающих твердые и мягкие звуки.

Логопед (произносит звуки парами: ЗЗь, ЛЛь и т.д.): Давайте сравним песенки большого комара и маленького, большого пароходика и маленького. Песенки твердых звуков звучат твердо, строго, а у мягких звуков песенки нежные, ласковые.

Давайте поиграем в игру «Камень и вата».

Послушайте слова. Если последний звук в слове твердый — покажите кулачок, если мягкий — покажите ладонь. Мел — мель, брат — брать, кров — кровь, кон — конь, хор — хорь, пыл — пыль, был — быль.

Динамическая пауза.

Упражнение «Разминка» (см. занятие 1)

Упражнение «Тарарам» (см. занятие 4)

Артикуляционная гимнастика.

Фрагмент 3 [23]: Прискакал Язычок в зоопарк. Там он встретил своих друзей: болтливого индюка и упрямого ослика (ИА-ИА-ИА). Друзья покатались на автомобильчиках: ДР-ДР-ДР... Съели мороженое. Надували воз д ушные шарики и пускали парашютики. Потом друзья увидели слоника. Ему было жарко. Слоник опускал свой длинный хобот в фонтан, набирал воду (ПЬ-ПЬ-ПЬ…) и поливал себя водой. Быстро день пробежал. Стемнело. Язычок посмотрел на свои часики, попрощался с друзьями, сел на лошадку и поскакал домой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.004 с.)