Карлсон, который живет на крыше 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карлсон, который живет на крыше



Сказка Астрид Лингрен «Карлсон, который живет на крыше» тоже пригодится для рассказывания Саше.

Кто такой Карлсон — знают все. Карлсон — это маленький, толстенький и, прошу особо отметить, самоуверенный человечек. Все обитатели дома совершенно обыкновенные. И только Карлсон — совершенно необыкновенное существо. Во-первых, он живет не как все, а на крыше. А во-вторых, он умеет летать. И вовсе не считает он себя толстым, а, напротив — в меру упитанным. А еще красивым и умным. И уж тем более Карлсон не думает, что из-за его полноты кто-то не захочет с ним играть.

В этой сказке много аспектов, которые мы можем использовать, в зависимости от того, какова актуальная ситу3' ция ребенка. Например, в главе «Карлсон держит пари» РаС' сказывается о том, как Малыш подрался с другом, и мо?к# ли было обойтись без драки. Хорошая возможность обсуД^

т вопрос с ребенком. Эту главу вы также можете найти в приложении.

Но вернемся к ситуации Саши. Какие вопросы стоило (5ы задать после чтения про Карлсона? ф Как выглядит Карлсон? ф Считает ли он себя некрасивым? Ф Как ты думаешь, как Карлсон относится к себе? Ф Помогает ли это ему в жизни? ф Охотно ли с Карлсоном дружат другие люди?

Какие еще сказки подошли бы для рассказывания Саше? Почему вы так считаете? Какие вопросы для обсуждения сказки вы бы задали ребенку?

Рисование сказки

Поощряйте ребенка рисовать сказку, различные ее моменты, чувства, переживаемые героем. Поговорите с ребенком о нарисованном. Часто в рассказе о рисунке содержится очень много дополнительной информации для нас — как чувствует себя ребенок, как он интерпретирует сказочные события, какая внутренняя работа ведется. Процесс рисования помогает освободиться от напряжения, актуального беспокойства.

Сочинение сказки

Вы можете сочинить терапевтическую сказку, которая

■Юностью отражает актуальный конфликт ребенка, оказы-

ет ему поддержку и подсказывает способы решения злобо-

евн°й проблемы. Нам поможет психологический анализ

гл Ции> а затем и сказки. Начнем с определения конфликта

Ного героя будущей сказки и дальше по пунктам.

В чем конфликт главного героя? Ф Неуверенность в себе; Ф низкое мнение о себе;

Ф заранее готовый прогноз, что с ним никто играть не захочет-■©" решение проблемы с помощью кулаков.

Соответственно, какова цель героя? Ф Обрести уверенность в себе; "©■ повысить мнение о себе;

Ф исходить из того, что всегда будет с кем поиграть; Ф решать проблемы мирными способами.

Что мешает герою достичь цели? © Уверенность в своих недостатках; © применение только силы для решения проблем.

Я сочинила для Саши такую сказку.

Богатырь

некотором царстве, в некотором государстве жил-был один богатырь. Роста он был могучего и силой обладал невиданной.

Как выйдет богатырь на ярмарку, увидит, кто не по-честному торговлю ведет, долго думать не станет — развернется да задаст обманщику по первое число. Частенько было уж так. Стали люди его побаиваться. Как завидят богатыря издалека, сворачивают все свои дела, спешат удалиться.

И богатырь это заметил и по-своему рассудил: «Сторонятся меня люди потому, что я толстый да некрасивый. Конечно, кто с таким водиться захочет».

Обидно и горько стало богатырю. И решил он уйти прочь от лЮАе0, Собрал свои нехитрые пожитки, да и пошел куда глаза глядят. Долго ли, коротко — скоро сказка сказывается, да не скоро а^° ^ лается, дошел наш богатырь до леса. Шел, шел по лесу, заблудилс -нет дороги дальше. Как вдруг видит он — избушка стоит на куРьИ

&•

ожках. «Попрошусь на ночлег, — думает богатырь, — авось не про-оНЯт». Заходит в избушку — а там сидит Баба Яга, пряжу прядет.

_ чего тебе, добрый молодец, надо»? — спрашивает его Баба Яга.

д богатырь поначалу испугался, а потом решил: «Будь что будет» и отвечает:

-Здравствуй, бабушка. Я путник, с дороги сбился, не пустишь ли к

себе переночевать?

_ Отчего ж не пустить хорошего человека. Заходи, гостем будешь.

Поешь с дороги да расскажи, куда путь держишь.

Поел богатырь, поблагодарил и говорит:

- По совести говоря, сам я не знаю, куда путь держу. Не любят меня
люди, сторонятся. Вот и ушел я от них.

-Аты-то сам людей любишь? —спрашивает Баба Яга.

- Конечно, я же для них хотел лучше сделать, чтоб все без обмана.
И поиграть с другими я не прочь.

-А что ж они тебя невзлюбили? -Аты сама не видишь, что ли?

- Что? Ничего не вижу.

-Да какой я толстый да некрасивый.

-Ты толстый да некрасивый? Это люди тебе сказали?

-Да, сказал один на меня «толстяк» и еще жирным обзывали.

-А богатырем тебя никто не называл?

-Называли.

-А силачом?

- Тоже называли. Так то не диво, я же сильный. Как кулаком уда-
Рю - мало не покажется.

""Так, может, боятся люди твоего кулака?

- Боятся, это точно.

- А вот что мне еще скажи — может худой да хилый человек сильям быть?

""' Пожалуй, нет.

°т и подумай хорошенько, что важнее — слова злого человека то, какой ты на самом деле есть? Сильный и честный. А сейчас Ись спать, поздно уже. Утро вечера мудренее. л богатырь долго и сладко. А проснулся и говорит:

- Спасибо тебе, бабушка, за хлеб, за соль, да и за науку. Понял о
что богатырская стать моя только на радость дана и мне, и людяц.'
Пойду-ка я обратно, домой.

— Вот и ладно. А чтоб не заблудился, возьми вот клубочек. Он и при.
ведет тебя к дому, — отвечает Баба Яга.

Поблагодарил богатырь, попрощался и отправился в обратный путь Клубочек, и правда, привел его прямо к родному порогу. А богатырь с тех пор перестал кулаками размахивать, и люди пере-стали его сторониться. Нашел он много друзей и жил припеваючи.

За кулисами сказки

Саша предстает сразу в образе богатыря. Только сам богатырь о себе другого мнения. Толстый и некрасивый—думает он о себе и считает, что люди поэтому и избегают его. То, что он дерется, сам богатырь не замечает. Он в обиде на людей. Одному ему плохо и, и он покидает родные места.

Лес — дикое, природное место, олицетворение нашего подсознания. Там блуждает герой, нуждаясь в проводнике. Вот богатырь и встречает Бабу Ягу. Баба Яга — очень интересный персонаж русских сказок. Вроде и страшная, а никому пока не навредила. Наоборот, она обычно помогает путникам. Исследователи русских сказок считают, что в образе Бабы Яги отразился образ дохристианский вещуньи, которая после введения христианства оказалась под запретом.

Герой, как и положено, Бабу Ягу испугался, но потом отнесся к ней с уважением и заслужил ее помощь. Разговор о пр0' блеме помог богатырю посмотреть на себя и ситуацию со стороны. Эмоции часто мешают объективно оценить ситуацию.

Негативная самооценка богатыря впервые ставится под сомнение: она — только слова злого человека. На первь* план выходят его позитивные качества: ■©" любит людей; Ф хочет делать для них хорошее; ■©" честный; "©" сильный. §йво

Перемена не может произойти мгновенно. Нужно попрать и дать новым идеям «прорасти». Утром богатырь сам гтинимает решение. И получает путеводный клубок, чтобы заблудиться в лесу и вернуться на исходную позицию в новом качестве.

В финале мы видим, что перемены в герое действительно произошли. Баба Яга помогла ему по-другому взглянуть и на себя и на свой способ общения с людьми.

Изготовление кукол

Со сказкой мы можем долго работать — рисовать, делать постановку — драматическую или кукольную. Но для кукольной постановки необходимо изготовить куклы. Следуйте описанным способам (часть 2, глава 2) или придумайте свои.

Постановка сказки

Драматическое искусство очень полезно не только с развивающей точки зрения, но и с точки зрения отреагирования негативных эмоций. Кроме того, в процессе проигрывания роли ребенок получает возможность примерить на себя новую роль, почувствовать себя в новом качестве. Тем более если сказка написана специально для него, он может потренироваться по-новому реагировать на конфликтную ситуацию и обрести новые качества и навыки.

Завершая эту главу, хочу напомнить, что уверенность Ребенка в себе в большой степени зависит от поведения родителей. Следите за собой, чтобы не стать тем персонажем сказки, который сгоряча обозвал богатыря и заставил его Чень плохо о себе думать.

Почаще хвалите вашего малыша, говорите комплимен-> не скупитесь на слова любви. Это то, что ребенку больше Го Не°бходимо на пути взросления.

Глава 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.01 с.)