Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация моторных масел по SAE
Классификация SAE была разработана Американским обществом автомобильных инженеров совместно с ASTM и впервые принята в Западной Германии под индексом DIN 51 511. В дальнейшем она претерпела определенные изменения и была принята ведущими мировыми державами. Согласно классификации SAE J 300 1982 г. все моторные масла разделены на 10 классов вязкости – шесть зимних, имеющих буквенный индекс W (winter) и четыре летних, не имеющих буквенного индекса. Это классы SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W и SAE 10, 20, 30, 40, 50. После внесенных изменений в 1997 г. летних классов вязкости стало пять: появился класс вязкости 60, чем было учтено изменение требований к моторным маслам по повышению удельной мощности и тепловой напряженности современных двигателей. Сезонные масла зимнего ряда различаются по максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и прокачиваемости, а также по минимальной кинематической вязкости при 100 °С. Степень вязкости сезонных масел летнего ряда определяется по заданному диапазону кинематической вязкости при 100 °С и по минимальной динамической вязкости при 150 °С и скорости сдвига 106 1/с. Показатель низкотемпературной проворачиваемости определяется на имитаторе запуска холодного двигателя, согласно ASTM D 5293, и представляет собой максимально допустимую вязкость масла, измеряемую в мПа×с (миллипаскаль×секунда или сантипуаз), при которой обеспечивается вращение коленчатого вала со скоростью, необходимой для запуска двигателя. Вязкость прокачиваемости, определяемая на миниротационном вискозиметре в соответствии с ASTM D 4684, характеризует возможность поступления масла в насос и систему смазки для создания нужного давления при холодном запуске двигателя. Она не должна превышать определенной величины (60 000 мПа×с в последней редакции SAE J 300). Максимальную и минимальную кинематическую вязкость при 100 °С (сСт) определяют на капиллярном вискозиметре, согласно ASTM D 445. Максимально допустимую динамическую вязкость при высоких температурах и скоростях сдвига (мПа×с) определяют на коническом имитаторе подшипника в соответствии с ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90 (в Европе). Помимо сезонных масел классификация SAE предусматривает применение всесезонных масел, тогда в маркировку входят две группы свойств, которые присущи данному маслу. Марка масла, к примеру, записывается следующим образом: SAE 10W-30 (это значит, что при отрицательных температурах свойства масла соответствуют зимнему классу 10W, а при положительных – летнему классу 30). Полный ряд всесезонных масел по SAE: 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40,
Таблица 34. Классификация моторных масел по вязкости
* Соответствует предельной вязкости 60 000 мПа×с; ** Для масел SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40; *** Для масел SAE 15W-40, 20W-40, 25W-40. Последняя редакция SAE J 300 вступила в силу в июне 2001 г. (см. табл. 34). Она отличается от предыдущей версии 1997 г. изменением пределов вязкости проворачиваемости. Температура, при которой проводят измерение вязкости проворачиваемости, понижена на 5 °С, а предельные значения вязкости проворачиваемости значительно увеличены (примерно в 2 раза) для всех W-степеней. Эти изменения обусловлены все более широким применением синтетических и гидрокрекинговых масел с высокими индексами вязкости, а также лучшими возможностями современных двигателей к низкотемпературному запуску (смесеобразование, мощности стартеров, аккумуляторных батарей и т.д.). Таким образом, класс вязкости SAE определяет возможный температурный диапазон эксплуатации моторного масла, однако он характеризует только изменение вязкости масла и не дает информации о его эксплуатационных свойствах, которые определяются уже по другим классификациям.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.004 с.) |