Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита от землетрясений при нахождении на различных объектах техносферы и на открытой местности. Тактика учителя по спасению детей во время землетрясений.
Защита населения от землетрясений Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" составили серьезную базу для обучения населения защите от чрезвычайных ситуаций. Определяющая целевая установка в этом обучении - дать людям знания, умения и навыки, необходимые для разумных действий в условиях угрозы и возникновения аварий, катастроф и опасных природных явлений, в том числе сейсмического характера. Обучение должно носить заблаговременный, организованный, научно обоснованный характер и проводиться на регулярной основе. Это важнейшая составляющая решения проблемы безопасности населения и территорий. Предупреждение жителей об угрозе землетрясения является весьма затруднительным, так как точно предсказать его место и время пока невозможно. Однако знание косвенных признаков его приближения может помочь пережить данную ситуацию с наименьшими потерями. К таким признакам относятся: беспричинное, на первый взгляд, беспокойство птиц и домашних животных (особенно это заметно ночью), а также массовый исход из мест обитания пресмыкающихся. Зимой ящерицы и змеи в предчувствии опасности выползают даже на снег. Оповещение населения осуществляется передачей сообщения по сетям радиовещания и телевидения. Для привлечения внимания в экстренных случаях перед передачей информации включаются сирены, а также другие сигнальные средства. Сирены и прерывистые гудки предприятий, транспортных средств означают сигнал гражданской обороны «Внимание всем». При внезапном землетрясении, когда опасность слишком близка и землетрясение угрожает жизни, необходимо: При первом толчке постараться немедленно покинуть здание в течение 15-20 секунд по лестнице или через окна первого этажа (лифтом пользоваться опасно). Спускаясь вниз, на ходу стучите в двери соседних квартир, громко оповещая соседей о необходимости покинуть здание. Если вы остались в квартире, встаньте в дверной проем или в углу комнаты (у капитальной стены), подальше от окон, светильников, шкафов, навесных полок и зеркал. Берегитесь обрушивания кусков штукатурки, стекол, кирпичей и т. п., спрячьтесь под стол или кровать, отвернитесь тот окна и прикройте голову руками, избегайте выходить на балкон.
Безопасные положения при нахождении в помещении: - присев на корточки, туловище наклонено вперед, голова и лицо закрыто руками; - стоя лицом к несущей стене; - лежа на животе вдоль несущей конструкции. Как только стихнут толчки, немедленно покиньте здание по лестнице, прижимаясь спиной к стене. Попытайтесь выключить газ, воду, электроэнергию, захватите с собой дежурную аптечку, необходимые вещи, закройте дверь на ключ. Не допускайте своими действиями возникновения паники. Вместе с соседями примите посильное участие в разборке завалов и извлечении пострадавших из-под обломков зданий, используя для извлечения личный автотранспорт, ломы, лопаты, автомобильные домкраты и другие подручные средства. При невозможности самим извлечь людей из-под обломков немедленно сообщите об этом в штаб по ликвидации последствий землетрясения (ближайшую пожарную часть, отделение милиции, воинскую часть и т.п.) для оказания помощи. Разбирайте завалы до тех пор, пока не убедитесь, что под ними нет людей. Для обнаружения пострадавших используйте все возможные способы, определяйте местонахождения людей по голосу и стуку. После спасения людей и оказания первой медицинской помощи немедленно отправляйте их на попутных машинах в больницу. Соблюдайте сами спокойствие и порядок, требуйте этого от других. Поэтому следует запомнить всего несколько простых правил, обеспечивающих наибольшую сохранность при землетрясении: Сохраняйте спокойствие! Снаружи Вы или в помещении, оставайтесь там, где Вы находитесь. «Упади, спрячься и замри!» Упадите на пол. Это позволит вам легче передвигаться во время землетрясения. Если Вы находитесь в кровати, то оставайтесь в ней. Спрячьте голову и шею, а по возможности все тело, под прочным столом. Если поблизости нет укрытия, только в этом случае займите позицию рядом со стеной или низкорасположенной мебелью, которая не сможет на вас упасть. В любом случае, не забывайте прикрыть голову и шею руками. Замрите в своем укрытии и занятом положении, пока землетрясение не прекратиться. Но будьте готовы, что вас будет бросать из стороны в сторону вместе со всеми предметами вокруг.
Принцип «Упади, спрячься и замри!» позволяет с наименьшими потерями защитить себя во время землетрясения, даже если здание может обрушиться. В школе и других учебных заведениях: нужно следовать плану, разработанному органами гражданской обороны: следует держать ситуацию под контролем, чтобы быть в состоянии помочь другим и обезопасить детей. Уверенность взрослого и владение им обстановкой помогает детям следовать его указаниям, не поддаваясь панике; тренировки, проведенные с детьми заранее, позволяют им действовать более правильно и спокойно; дети должны знать заранее, где найти убежище: если учительница прячется под рабочим столом, маленькие должны использовать для этих целей свои парты: каждый шаг взрослого должны повторять все дети; каждого ученика необходимо учить быть ответственным за свои веши: таким образом, его внимание отвлекается от главной проблемы, и это позволяет легче подавить страх во время эвакуации; у преподавателя должен быть полный список присутствующих учеников, и при выходе он должен проверить наличие детей; нужно позаботиться о том, чтобы передать детей родителям или в специально предназначенные для их сбора центры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.007 с.) |