Дела об оспаривании нормативных правовых актов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дела об оспаривании нормативных правовых актов



Дела об оспаривании нормативных правовых актов, а также актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии (далее в настоящей главе - нормативный правовой акт) рассматриваются Судом по интеллектуальным правам по общим правилам искового производства, Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого оспариваемого акта недействующим. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Суд по интеллектуальным правам с заявлениями о признании недействующими нормативных правовых актов, если полагают, что такой оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы. Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органывправе обратиться в Суд по интеллектуальным правам с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц. Решение Суда по интеллектуальным правам по делу об оспаривании нормативного правового актавступает в законную силу немедленно после его принятия. Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные Судом по интеллектуальным правам недействующими,не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения судаи должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу. Поскольку речь идет об оспаривании нормативных правовых актов, распространяющих свое действие на неопределенный круг лиц, следует отметить, что данная категория дел характеризуется следующими специальными условиями: - подведомственность данных дел арбитражному суду не ставится в зависимость от субъектного состава участников; - рассмотрение дела коллегиальным составом судей, а не судьей единолично (в отличие от других категорий споров, предусмотренных разделом III АПК РФ), что обеспечивает более объективную оценку обстоятельств дела); - невозможность применения такой обеспечительной меры, как приостановление действия оспариваемого акта (пункт 5 Информационного письма № 80); - если в ходе судебного разбирательства в порядке, установленном главой 23 АПК РФ, арбитражным судом будет установлено, что правовой акт является ненормативным, суд не может прекратить производство по делу со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 150 АПК РФ; - условие о вступлении решения по данной категории дел в законную силу немедленно после его принятия (часть 4 статьи 195 АПК РФ), а, следовательно, обжалование решения арбитражного суда (за исключением решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации) сразу в кассационную инстанцию (часть 7 статьи 195 АПК РФ); - вступление решения арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового в законную силу немедленно после его принятия. Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда, а не с момента издания оспариваемого акта (части 4 и 5 статьи 195 АПК РФ); - публичное оглашение решения арбитражного суда об оспаривании нормативного акта. Решение суда направляется для публикации в официальные издания государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, в которых был опубликован оспариваемый акт, а также публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» (статья 196 АПК РФ). -Оспаривание нормативных правовых актов, принятых с нарушением компетенции

6.2.Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, особенности:

-данная категория дел предусматривает оспаривание следующих актов: ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, в том числе судебных приставов – исполнителей; -рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства; -возбуждается на основании заявления заинтересованного лица (граждане, организации, прокурор и иные лица)если акты не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. -Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов - рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом; -при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. - обязанность доказывания возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). -решения арбитражного суда подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

Дела об административных правонарушениях, в том числе о привлечении к административной ответственности и об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

-Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности -Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности   6.3.1. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности Данная категория дел рассматривается по общим правилам искового производства, с учётом следующих особенностей: -возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушенияхи обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. -заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении -по данным делам обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. -по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. -решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия. -исполнительный листне выдается.   6.3.2.Рассмотрение дел об оспаривании решенийадминистративных органов о привлечении к административной ответственности -рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, -возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших. -заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. -по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения. -заявление государственной пошлиной не облагается. -дела органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев -суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения -исполнительный лист не выдается

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.005 с.)