Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыка как знаковая система в кино ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Музыка выражает значения способами, подобными другим знакам — вербальным, иконичным и т.д. Одно из ее характерных свойств, как знаковой системы, состоит в том, что она прекрасно выражает различные эмоции и психологические состояния. В этом причина ее столь активного применения в рекламе. В зависимости от способа ее взаимодействия с остальными знаковыми системами возможны три типа решений: • музыка становится ведущей — в таких фильмах, как «И корабль плывет» • музыка равноценна словам и изображениям; • музыка является прежде всего фоном действия — это характерно для бо Шумы как знаковая система в кино Шумы тоже являются знаковой системой, то есть они могут выражать некие значения. В этом плане^весьма показателен один из анализов Беллы Балаж: «В довольно приятном иронично-комедийном фильме «Два сердца в такте три четверти» мы сталкиваемся со своеобразной кухонной симфонией. Идет приготовление большого ужина. Акустические и оптические крупные планы чередуются в быстром ритме. Распилка дров. Скрежет пилы. Рубка дров. Стук топора. Растапливание печи. Треск веток. Колка сахара. Взбивание белков. Бульканье кипящей воды. Потом эти звуковые картины повторяются, причем в определенном ритме. Естественные шу!иы сливаются в звуковое произведение. Возникает некая симфония шумов» (Балаж, с. 254). Монтажи различных знаковых систем Музыку и шумы можно состыковывать с образами и словами несколькими способами: • Через контрапункт: В данном случае образы и слова выражают нечто одно, а музыка — его противоположность. Возможны различные комбинации. В одном из финальных кадров фильма «Бэтмен» Джокер танцует с Ким Бейсингер под музыку нежного вальса. Джокер — садист и убийца, скрываясь за улыбающейся маской (физиогномический контрапункт), готовится к жестокому убийству. Это —диаметральная противоположность легкой и приятной музыке вальса. • Через закадровый звуковой монтаж: Типичный тому пример — монтаж акустического дополнения. В таких случаях источник звука остается невидимым для зрителя. Мы не видим пистолета. Мы слышим выстрел и видим его жертву. (Балаж)
VII СООБЩЕНИЯ 7.4. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КАК КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД
Илл. 3- С благодарностью CANAL-r Илл. 1. В рекламе использована аллюзия. Это стилистический прием, с помощью которого мы отсылаем к уже созданным текстам, в данном случае — к известной советской скульптуре «Рабочий и колхозница». Илл. 2. В пародии на рекламу ТАМРАХ аллюзия указывает на самую скандальную сцену из кинофильма «Основной инстинкт». Илл. 3. В рекламе CANAL+ (иконичная аллюзия) использована ренессан-совая картина, в которой часть персонажей заменены современными баскет- Христо КАФТАНДЖИЕВ
i К 2 il: Hi-dfi-Heineken refreshes the parts other beers cannot reach.
F I Илл. 6. С благодарностью HEINEKEN болистами. Смысл становится еще понятнее, когда прочтем заголовок: «Мы превращаем баскетбол в искусство». Илл. 4. В рекламе журнала FORBES использована вербально-иконичная «градация». Над самолетом слева направо читаем Economy, Economist, Forbes. Смысл заключен в том, что в разных частях самолета сидят пассажиры с разным (возрастающим) достатком. В эконом-классе читают Economist, а в первом классе (самые богатые) — Forbes. Илл. 5. В рекламе копировальных аппаратов использован стилистический прием «визуальное повторение». Красотку «клонировали» одиннадцать раз. Илл. б. В рекламе пива применена иконичная градация. Женщина меняется от плохого к хорошему настроению и от уборщицы к журналистке. Это происходит потому, что «Heineken меняет к лучшему даже то, что другим не под силу» {«Heineken refreshes the parts other beers cannot reach».)
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.006 с.) |