Расчет себестоимости журнала «Галерея» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет себестоимости журнала «Галерея»



В условиях рыночной экономики мы рассматриваем новый женский журнал прежде всего как товар, который нужно произвести и успешно реализовать, получив при этом прибыль. При производстве любого вида журнальной или книжной продукции предприятие (здесь мы говорим о редакции) несет затраты на его производство и реализацию. Для того, чтобы рассчитать себестоимость издания, нужно прежде всего определиться из каких факторов складывается его себестоимость. Для начала определимся с понятием себестоимости.

Себестоимость – представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость включает в себя: затраты на материалы; затраты на рабочую силу; материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией.

Для того чтобы издание было рентабельным, необходимо, чтобы оно приносило прибыль.

Прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и реализацию этих товаров.

Различают понятия: полная валовая прибыль и чистая прибыль:

Полная валовая прибыль - конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, который представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, основных фондов, иного имущества и доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, отчислений и обязательных платежей.

Реальная цена любого издания складывается из нескольких составляющих:

1. авторские гонорары

2. типографские расходы (сырье и материалы)

3. редакторские расходы (расходы на обработку издания, на изготовление макета, на приобретение художественных и графических материалов, выплаты фонду социального развития, суммы с ЕСН и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, отчисления на оплату отпусков)

4. общехозяйственные расходы (зарплаты с ЕСН управленцев высшего звена, амортизация зданий и сооружений, расходы на командировки, расходы на почтовые услуги, оплата услуг консультационных и информационных служб)

5. общепроизводственные расходы (зарплаты с ЕСН служащих среднего звена, расходы на вспомогательные материалы, расходы на страховку и аренду)

6. коммерческие расходы (расходы на рекламу, упаковку, транспортировку, распространение печатных изданий по подписке, стоимость обязательного экземпляра)

Расходы считает главный бухгалтер.

В структуре цены к издательской себестоимости добавляется прибыль (15% от общей себестоимости).

 

Тип издания журнал
Название «Галерея»
Формат 200х260 мм
Объем 76 полос
Красочность 4 + 4
печать Цветная офсетная
тираж 20 000

 

Калькуляция на единицу продукции:

Для функционирования редакции, которая будет издавать новый женский журнал необходимо:

Работники:

- авторы. Представляется, что для сотрудничества в журнале вполне возможно привлекать авторов на сдельной основе. То есть нет необходимости организовывать рабочее место автору, тратить средства на его амортизацию и пр.

Затраты: расходы на авторские гонорары.

- иллюстратор. Лучше всего будет привлекать иллюстратора также на сдельной основе. Для работы иллюстратора нужно обеспечить расходные материалы (бумага, кисти, краски, карандаши и пр.).

Затраты: расходы на заработную плату (с учетом единого социального налога), на основные материалы.

- дизайнер-верстальщик. В задачи дизайнера входит: разработка макета издания, перевод иллюстраций в цифровой вид и их обработка, обработка фотографий, верстка журнала. Дизайнер – очень важное лицо в редакции, так как именно от его работы будет зависеть облик издания, поэтому для полноценной работы дизайнера нужно обеспечить рабочим местом. Для работы дизайнеру необходим компьютер, сканер, графический планшет, принтер, пакеты компьютерных программ для дизайна и верстки.

Затраты: расходы на заработную плату (с учетом ЕСН), на основные материалы, на амортизацию рабочего места.

- фотограф. Часть фотоматериала можно получать с помощью глобальной сети Интернет, однако предпочтительней использовать фотографии, сделанные силами редакции. Для работы фотографа нужен фотоаппарат. Можно привлекать фотоматериалы внештатных фотографов.

Затраты: расходы на заработную плату (с учетом ЕСН), на амортизацию фототехники.

- Главный редактор. Его задача – создавать основную идею журнала, редактировать статьи. Он может также определять, какие материалы будут востребованы, и заказывать их авторам. Редактор должен иметь удобное рабочее место, предполагается, что он будет работать с компьютером и читать рукописи в распечатанном виде.

Затраты: расходы на заработную плату (с ЕСН), на амортизацию рабочего места, на расходные материалы (бумага, канцелярские товары).

- корректор. Его задачей будет проверка внесения правки дизайнером-верстальщиком, проверка текстов на присутствие в них ошибок (орфографических, стилистических, пунктуационных, фактических). Корректор будет работать исключительно с печатными материалами.

Затраты: расходы на заработную плату (с ЕСН), на амортизацию рабочего места, на расходные материалы (бумага, канцелярские товары).

- технический / художественный редактор. Проверяет качество верстки, соответствие оригинал-макета требованиям типографии, просматривает оригинал-макет перед сдачей в печать. Его рабочее место должно быть оснащено компьютером.

Затраты: расходы на заработную плату (с ЕСН), на амортизацию рабочего места и техники.

- бухгалтер. Выполняет расчеты заработной платы, себестоимости продукции. Необходим компьютер.

Затраты: расходы на заработную плату (с ЕСН), на амортизацию рабочего места и техники.

- менеджер по рекламе. Будет выполнять работу по распространению журнала, проводить маркетинговые исследования, планировать рекламные акции для того, чтобы журнал нашел своего потребителя. Рабочее место должно быть оснащено компьютером, телефоном, а также глобальной сетью Internet.

Затраты: расходы на заработную плату (с ЕСН), на амортизацию рабочего места и техники.

Материально-техническое обеспечение:

- мебель: каждому работнику необходим стол и стул (итого 7).

- компьютерная техника: компьютеры необходимы дизайнеру, менеджеру по рекламе, главному редактору, бухгалтеру и техническому редактору. Значит нужно 3 компьютера с большой диагональю монитора, 2 обычных компьютера, сканер, принтер (черно-белый и цветной).

- расходные материалы: бумага, канцелярские товары, картриджи для принтеров.

Расходы на изготовление тиража: оплата расходных материалов и услуг полиграфического предприятия.

Расходы на транспорт.

Расходы на распространение: необходимо учитывать стоимость маркетинговых исследований и рекламных акций.

Предполагаемый тираж – 20 000 экз.

Расчет

1. авторский гонорар – необходимо посчитать все авторские гонорары, поскольку для создания полноценного журнала необходимо несколько авторов. Возможен вариант привлечения малоизвестных авторов с целью экономии средств по этой статье. Приблизительный расход – 80 000 руб.

2. стоимость бумаги, картона и т. п. вместе с типографскими расходами. Поскольку в современном издательском деле редакции и типографии разделены, то в данной статье расходов будет учитываться сумма, включающая:

- стоимость бумаги,

- стоимость краски,

- стоимость полиграфических услуг, в том числе печать, фальцовка, скрепление бесшвейно-клеевым способом.

 

 

Итого расходов на полиграфическое воспроизведение
На весь тираж (20 000 экз.), руб. 461 260
На 1 экз., руб. 20, 5

 

3. редакционные расходы. Они включают:

расходы на оплату труда редакционного персонала (с ЕСН) (см. Приложение 2);

амортизацию основных средств, используемых в редакции (см. Приложение 3);

расходы на ремонт оборудования в случае поломки.

Итого редакционных расходов
На весь тираж (20 000 экз.), руб. 99 867
На 1 экз., руб. 4,9

 

4. общеиздательские расходы:

зарплата и ЕСН управленцев среднего и высшего звена (директор, совмещен с редактором), а также технических работников, бухгалтера, менеджера по рекламе (см. Приложение 2);

арендная плата за использование помещения, за услуги ЖКХ (см. Приложение 4);

расходные материалы (бумага, краска для принтера, канцелярские принадлежности) (см. Приложение 4);

налог на имущество;

почтовые расходы, в том числе связь (см. Приложение 4).

Итого общеиздательских расходов
На весь тираж (20 000 экз.), руб. 68 200
На 1 экз., руб. 2,8

 

5. коммерческие расходы – 20 000 в месяц

 

Итого коммерческих расходов  
Транспорт, экспедиторские услуги 4 000
Стоимость бесплатных экземпляров 1 000
Реклама и прочие расходы 15 000

 

 

Сумма всех расходов показана в таблице:

Итого расходов
На весь тираж (20 000 экз.), руб. 729 327
На 1 экз., руб. 36,5

 

Себестоимость 1 экземпляра журнала – 36,5 рублей

Стоимость с учетом дохода редакции (15%) – 42,5 рублей

Приблизительная стоимость нового женского журнала с учетом расходов на его изготовление и воспроизведение составляет 42,5 руб.

Проведенный обзор цен на журналы для женщин в Екатеринбурге показал, что они колеблются в интервале от 40 до 90 руб. Таким образом, можно добавить некоторую дополнительную прибыль, чтобы цена журнала в книготорговой сети была выражена целым числом. Пусть цена одного экземпляра издания составит 45 руб. Журнал выходит 1 раз в месяц, следовательно, женщина сможет позволить себе купить такой журнал – он относительно недорогой. Журнал будет конкурентоспособен.

Предполагаемая прибыль редакции от реализации тиража 20 000 экз. по цене 45 руб. составит приблизительно 135 000 руб.

Таблица 1

Затраты на полиграфическое воспроизведение

Номер п/п Наименование Цена, руб. Количество Сумма за тираж
Затраты на материалы
  Печать офсетная цветная, включающая стоимость мелованной глянцевой бумаги 22,5 20 000 450 000
  Скрепление клеевым способом 0,50 20 000 10 000
Затраты на оплату труда сотрудников типографии
  Основная заработная плата. Для изготовления тиража 20 000 экз. на офсетной печатной машине необходима работа 2 сотрудников 1 день      
  Заработная плата с ЕСН      
  Итого     461 260
  Затраты на 1 экз.     20, 5

Таблица 2

Средняя заработная плата

Номер п/п Получатель Количество работы Заработная плата, руб. Заработная плата с ЕСН, руб.
Редакционный персонал
  Редактор (выпускающий) 24 рабочих дня по 8 часов 16 000 20 160
  Корректор 24 рабочих дня по 8 часов 8 000 10 080
  Дизайнер 24 рабочих дня по 8 часов 15 000 18 900
  Технический редактор 24 рабочих дня по 8 часов 15 000 18 900
  Иллюстратор 24 рабочих дня по 8 часов 15 000 18 900
  Фотограф 200 руб. / фото, 40 фото в номер 8 000 10 080
  Итого   77 000 97 020
  Затраты на 1 экз.   3,85 4,851
Производственный персонал
  Технический персонал (уборка помещений) 24 рабочих дня по 4 часа 4 000 5 040
  Менеджер по рекламе 24 рабочих дня по 8 часов 15 000 18 900
  Бухгалтер 24 дня по 8 часов 15 000 18 900
  Итого   105 000 139 860

Таблица 3

Амортизация основных средств, используемых в редакции

Номер п/п Средство Коли-чество, шт. Срок службы, год Стоимость за 1 шт. Амортизация за год, руб. Амортизация за месяц, руб.
Шт. Всего Шт. Всего
  Стул офисный     1 500     0,8 5,8
  Стол офисный     2 000        
  Стол компью-терный     2 500   1 500    
  Компью-тер     40 000 5 000 25 000 416,6  
  Сканер     7 000 1 000 1 000 83,3 83,3
  Принтер цветной     15 000 5 000 5 000    
  Принтер черно-белый     5 000 1 000 1 000 83, 3 83, 3
  Итого         34 800   2 847,4
  Затраты на 1 экз.         1,74   0,14

 

 


Таблица 4

Общеиздательские расходы

Номер п/п Статья расходов Цена, руб. Количество Расходы за месяц
Расходные материалы
  Бумага для принтера «Снегурочка»      
  Картридж для принтера      
  Канцелярские принадлежности (ручки)      
Прочие расходы
  Расходы на связь и интернет (3 телефонных номера)      
  Коммунальные услуги     2 500
  Аренда офисного помещения     18 000
  Итого     25 360
  Итого на 1 экз.     1,0

 

Использованная литература

1. Экономика предприятия / Под ред. Романенко.

2. Экономическая теория. Микроэкономика-1, 2: Учебник / Под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д-ра экон. наук Г. П. Журавлевой. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2004. – 934 с.

3. Экономическая теория: Учебник: В 2 ч. / Науч. ред. Н. Н. Филиппов, В. В. Ильяшенко. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2002. Ч. 1. – 365 с.

 

Федеральное агентство по образованию

Уральский государственный технический университет – УПИ

 

Теплоэнергетический факультет

Кафедра русского языка

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 1889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.047 с.)