Интересы, их функции и место. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интересы, их функции и место.



«интерес» — технического и бухгалтерского происхождения; оно происходит от лат., которое писали в счетных книгах напротив ожидаемых доходов. В древних этических системах даже самого эпикурейского толка на первом месте всегда стоит стремление к благу и удовольствию, а не к материальной выгоде. Потребовалась победа рационализма и меркантилизма, чтобы обрели силу и были возведены в принцип такие понятия, как выгода и индивид. Можно почти точно датировать триумф понятия индивидуального интереса

 

Вопрос 48 Потребности. Витальные и социальные.

Потребность — внутреннее состояние функциональной или психологической нужды или недостатка чего-либо для поддержания жизнедеятельности объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.

А. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения, когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже.

Биологические (физиологические)

Реализация физиолого-психологической потребности в безопасности и уверенности в будущем (К физиолого-психологическим потребностям можно также причислить потребность в информации,

Потребность в общении, любви и поддержке со стороны окружающих является психолого-социальной потребностью, реализация которой позволяет людям действовать в группах (см. аффилиация).

Потребность в признании и самоутверждении

Потребность в самовыражении является творческой. Демокрит, например, рассматривал потребность как основную движущую силу, которая сделала ум человека изощрённым, позволила приобрести язык, речь, привычку к труду. Вне потребностей человек не смог бы выйти из дикого состояния. Гераклита, потребности определяются условиями жизни. Платон разделил потребности на первичные, образующие «низшую душу», которая подобна стаду, и на вторичные, образующие «разумную, благородную» душу, цель которой руководить первой. К. Маркс подчёркивает, что «человек отличается от всех остальных животных безграничностью своих потребностей и их способностью к расширению». Как самостоятельная научная проблема вопрос о потребностях стал рассматриваться в философии, социологии, экономике, психологии в первой четверти XX века

 

Вопрос 49 Личность индивид как объект общества.

Личность в социальной философии - это прежде всего человек, наделенный социальными качествами, то есть такими качествами, которые он приобретает при взаимодействии с обществом. относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек. Отличается самостоятельностью в поступках;

Способна нести ответственность и решать проблемы;

Контролирует поведение, обладает силой воли;

Способна изменяться с течением времени.

Индивид:

Особь, отдельно существующий организм или отдельно взятый человек, как представитель человеческого рода.

Отдельный представитель социальной группы, общества, народа. Человек с момента рождения — индивид, индивид — это не «один», а «один из» человеческого общества. Понятие подчёркивает зависимость человека от общества

 

 

Вопрос 11 Ф. Аквинский

(1225-1274) Познание объективно и истинно, но не может охватить всё. В царство богословия нельзя проникнуть естественной силой мышления. Можно доказать существование Бога, бессмертие души, но не троичность, воплощение или последний суд. Между наукой и верой нет противоречия. Христианская истина стоит выше разума. Но она не противоречит разуму. Философия религиозные истины толкует в категориях разума и опровергает ложные аргументы против веры. Философия не может доказать сверхъестественную истину, но может ослабить выдвинутые против неё аргументы. То, что может быть доказано, может быть постигнуто и при помощи веры.Мир состоит из иерархических ступеней – неживой природы, мира растений и животных, мир людей, духовная сфера, Бог.

Бог абсолютен и необусловлен, потому он существует с необходимостью. Бог является простым бытием, сущим, сотворённая вещь, существо, является бытием сложным. Материальное, телесное состоит из формы и материи. Духовное имеет только форму.

Онтологическое доказательство отвергается. Выражение “Бог существует” не является для разума очевидным и врождённым. Никто не знает о сущности Бога достаточно, чтобы вывести из неё его существование.1Всё движимое движется чем-нибудь. Нельзя продолжать до бесконечности ибо тогда бы не существовало перводвигателя.

2Всё в мире имеет ряд действующих причин. Должна быть и первая действующая причина.

3Случайное зависит от необходимого, а необходимое – от иного необходимого.Сущ. первая необходимость, необходимость в самом себе.4Сущ степени совершенства, поэтому должна существовать наивысшая степень совершенства.5Всё, кажущееся случайным и бесполезным, направляется к цели, имеет смысл. Существует разумное существо, которое направляет все вещи к цели.Душа – чистая форма, неуничтожима и бессмертна.

и интеллектуальная - разум. Приоритет разума перед волей.Воля свободна. Смысл жизни в счастье, которое есть познание и созерцание Бога.Государство должно заботится об общем благе. Подданные должны подчиняться господам. Схоласт. В связи с этим Фома сформулировал ряд принципиальных положений:1. Теология самодостаточна: она использует науку и философию в целях лучшего понимания божественных истин, но не зависит от них.2. Истины теологии имеют своим источником откровение, а истины науки - чувственный опыт и разум. Поэтому они (теология и наука) не мешают друг другу, а лишь дополняют одна другую, существую в согласии.

Фома считал, что доказать существование Бога можно двумя способами, а именно - через причину и через следствие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.004 с.)