Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (млн. Тонн) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (млн. Тонн)



                 
Транспорт -всего 4849,4 3457,6 2559,8 2609,9 2612,9 2755,8 2867,9 3058,8
в том числе, по ви­дам:                
железнодор ожный                
автомобильный                
трубопроводный                
мор ской                
внутренний водный                
воздушный 1,4 0,6 0,8 0,9 0,9 0,8 0,9 0,8

 

Как видно из таблиц, ведущее место по грузообороту в России за­нимает железнодорожный транспорт. Такая ситуация связана с тем, что именно этот вид транспорта обеспечивает перемещение больших объемов груза на дальние расстояния. По объему перевозок железнодорожный транспорт стоит на втором месте. Первое место по объему перевезенных грузов занимает авто­мобильный транспорт, тогда как по грузообороту его позиции средние - чет­вертое место в ранге. Это объясняется тем, что среднесетевая дальность пере­возки на железнодорожном транспорте составляет 1200 км, тогда как на авто­мобильном - только 21 км.

Второе место по грузообороту занимает трубопроводный транспорт. Дан­ный вид транспорта является экономически важным для России, так как он наиболее качественно и недорого обеспечивает транспортировку нефти и газа.

В настоящее время наблюдается повышение дальности перевозок. При­чина этого - увеличение объема внешнеторговых операций, которые требуют транспортировки в мировых масштабах. Такие перевозки в большинстве обес - печиваются морским торговым флотом. Как правило, это экспорт лесных и не­которых строительных и промышленных грузов.

Воздушный транспорт имеет самую низкую долю объема перевозок и грузооборота. Это связано с небольшой вместительностью подвижного состава, а значит, и с ограниченностью номенклатуры грузов, принимаемых к перевоз­ке. Если в США, Западной Европе и Японии ежегодно на значительные рас - стояния перевозится около 20 млн. т, и в основном в перечень грузов входят ценные предметы (компьютерная техника, драгоценности и др.), то в России эта цифра составляет в среднем 2 млн. т, а в номенклатуру грузов входит в боль­шинстве своем почта.

Таким образом, говорить о чистой конкуренции между видами транс - порта сложно. Каждый вид транспорта настолько дифференцированно решает проблемы перевозки, что альтернативы, как правило, не остается. У каждого вида транспорта имеются свои приоритетные виды груза, каждый гру­зовладелец ограничен в выборе характеристик груза и подвижного состава. Поэтому распределение перевозок грузов условно можно назвать оптимальным.

Однако в настоящее время появилась масса различных компаний, за­нимающихся транс портно-экспедиционным обслуживанием. В услуги данных компаний входит выбор наиболее оптимальной схемы перевозки, выбор транс - порта, оформление транспортных документов и т. п. Такие компании сотрудни­чают сразу с несколькими видами транспорта, что позволяет рацио­нализировать перевозку. Большое количество таких фирм предполагает чистую конкуренцию, поэтому у заинтересованных грузовладельцев сейчас появилась возможность более выгодно перевезти свой груз.

Характеристика грузопотоков

Грузовые потоки представляют собой перемещение определенной транс - портной массы (груза) по конкретному расстоянию, в конкретном направлении.

Грузопотоки формируют и поддерживают транспортно-экомические свя­зи, которые, в свою очередь, необходимы для товарообращения. Грузовой по­ток образуется непосредственно в процессе перемещения товаров между пунк­том производства и пунктом потребления.

Качественная и сравнительная характеристика грузопотоков помогает в анализе существующего положения на транспортном рынке, что, в свою оче­редь, позволяет оптимизировать некоторые показатели деятельности всей транспортной системы: выявить излишние нерациональные перевозки, опреде­лить сферы эффективного использования того или иного вида транспорта, а также построить прогнозы и обосновать перспективы их развития.

Существует три классификации грузопотоков: по назначению, по родам грузов, по видам транспорта. Классификация по назначению подразумевает разделение грузов по топографическому признаку. По данной классификации различают следующие виды грузопотоков:

- международные - грузы перемещаются между странами в процессе экс - портно-импортного товарооборота;

- межрайонные - грузопоток предполагается в масштабах страны, между различными регионами;

- местные - транспортировка груза происходит внутри определенной эко­номической области или на полигоне транспортного объединения (внут­ри отдельной железной дороги);

- внутрихозяйственные - грузы перемещаются в пределах одного предпри­ятия.

Классификация грузопотоков по видам грузов выявляет приоритетные на данном виде транспорта виды груза. Данный вид классификации дает возмож­ность анализировать структуру грузопотока, что в некоторой степени позволяет специализировать подвижной состав и географически оптимизировать направ - ления перевозок. В этом случае для каждого вида транспорта выделяют но­менклатуру грузов. Обычно выделяют 6-8 основных видов груза, занимающих наиболее весомое место в структуре грузопотока (табл.1.8).

Таблица 1.8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.006 с.)