Все виды работ делятся на этапы: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все виды работ делятся на этапы:



-подготовительные работы к монтажу бурового оборудования (планировка и обсыпка площадки под буровую от 2000-5000; устройство подъездных дорог; площадка коммуникации –водопровод, линии электопердач, телефон).

-монтаж бурового оборудования: (устройство фундаментов и установка блоков оборудования, обвязка оборудования, установка емкости и бытовых блоков, укрытие вышки и оборудования

-подготовительные работы к бурению скв (установка направления - труба, оснастка талевой системы – поднятие и опускание труб, монтаж приспособления малой механизации, приспособление бурового штанга к ветлюгу и стояку – подача жидкости, цементирование вышки и проверка горизонтальности ротора).

-бурение скважины (углубление забоя до проектного горизонта, крепление стенкой скв обсадными колонами, освоение скв, сдача скв в эксплуатацию).

-демонтаж бурового оборудования.

-перевозка оборудования на новую точку и рекультивация оборудования.

Все виды работ осуществляются в соответствии с документом – Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности /ПБ 08-624-03/.

 

 

5.Механизмы для вращения долота. Роторный способ бурения. Забойные двигатели, их типы и конструктивные особенности.

Ротор – механизм, кот устанавливается в центре бурильной вышки:

- вращательный механизм, установленный в центре буровой вышке, кот обеспечивает (вращение бурильной колонны, У ротора есть 3 скорости, кот меняется от 80 – 200 об/мин;)

- изменяют направление вращения; служит для полного или частичного поддержания на весу бурильной или обсадной колонн; обеспеч грузоподъемность БУ, превышающей вес б/к

Для бурения существует наиболее распространенный тип ротора Р 460, Р 700, Р1250. В процессе бурения часть мощности расходуется на привод поверхностного оборудования, на вращения б/к и на разрушения г/п долотом. Вращения б/к приводят к значительному осложнению процесса проходки скважин.

Забойный двигатель – механизм для вращения долота. Долото привинчивают к валу двигателя, а его корпус к колонне бурильных труб. Корпус не вращается, след-но и бурильная колонна тоже. Вращается вал с долотом: гидравлические (образуют энергию промывочной жидкости в мех для вращения долота – бывают трубные и винтовые; электрические – передают энергию по кабелю, кот вращает вал.

При турбинном бурении долото приводиться во вращении гидравлическим з/д – турбобуром (м/у долотом и б/к). Турбобур – механизм, представляющий многоступенчатую гидравлическую турбину, к валу кот присоединяется долото. Ступень турбины состоит из ротора и статора.(100-300 шт). статор образует корпус турбобура, ротор передает свое вращение валу, перетекая из ступени в ступень промывочная жидкость отдает часть своей жидкости, мощность, создаваемая каждой ступенью суммируется на валу турбобура, обеспечивая вращение долота.

Трехсекционный шпиндельный турбобур 3 ТСШ. Турбины объединены в три секции двигателя, в каждой секции 100 турбин, шпиндель – секция, в кот внесены все радиальные и осевые опоры и долото привинчивается к валу шпинделя – нижняя секция турбобура. Длина шп – 3 метра. Долото привинчивают к шп.

Турбинные отклонители. Исполз для бурения наклонных и горизонтальных скважин. Они искривляют ствол скважины, отклоняют его от вертикали. Между шп и двигательными секциями осуществл перенос осей, что позволяет искривлять скважину. Чем больше угол перекоса, тем быстрее отклоняют скв от ветрикали, интенсивность искривления выше.

Винтовые забойные двигатели ВЗД. Рабочим телом явл-ся статор и ротор. Статор образует корпус винтобура, представляет собой метал трубку, во внутр пов-ти кот привулканизированна резинно-метал прокладка, обращенная к ротору. Ротор выполнен из стали с 9 винтовыми зубьями левого направления, расположен эксцентрично относительно оси статора.

При движении ПЖ происходит планетарное обкатывание ротора по зубъям статора, сохраняется контакт ротора и статора по всей длине, что приводит к образованию области повыш и пониж Р и осуществл рабочий процесс давления. В ЗД имеется шпиндель (d 127, 172, 195, 240 мм, l= 3-10 м).

Электробуры – забойный двигатель, кот приводится в действие электроэнергией передаваемой с пов – ти по кабелю, проходящему внутри бурильных труб. Состоит из электродвигателя, шпинделя, системы защиты этих мех-ов от ПЖ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.65.61 (0.012 с.)