Конструкция стрелок обыкновенного перевода 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция стрелок обыкновенного перевода



Стрелки состоят из двух рамных рельсов, двух остряков, стрелочных тяг, скреплений и переводного механизма.

Рамные рельсы представляют собой обычные путевые рельсы, приспособленные для работы в стрелке.
Обычно стремятся к тому, чтобы рамные рельсы делались из рельсов стандартной длины.
Рамные рельсы отличаются от путевых наличием дополнительных отверстий в шейке для прикрепления упорных болтов или упорных накладок, а также для прикрепления рамных рельсов к башмакам, при помощи которых они закрепляются на брусьях.

Остряки изготовляют из специального прокатного профиля.
Начало остряка подвергается строжке для плотного прилегания к рамному рельсу.
Передний конец остряка называют острием, а задний корнем.

Скрепления соединяют части стрелки друг с другом и с брусьями.
Часть скреплений, как например в стыках рамных рельсов, одинакова с соответствующими типовыми рельсовыми скреплениями, другие скрепления предназначены только для стрелок.
Стрелочные переводы устраивают с подуклонкой рельсов и без нее.
Отсутствие подуклонки упрощает конструкцию стрелочного перевода.
Поэтому современные стрелочные переводы, как правило, устраивают без подуклонки.
Рельсы соединительной части перевода в связи с этим укладывают на плоские подкладки.
Отсутствие подуклонки ухудшают условия опирания колеса на рельс, увеличивает контактные напряжения, поэтому, в новых переводах, предназначенных для скоростного движения по прямому пути вводится подуклонка.

Рамные рельсы прикрепляются к брусьям с помощью стрелочных башмаков, которые состоят из накладки, подушки с пазухой для подошвы рамного рельса и упорки с деталями ее крепления.
Продольному и поперечному перемещению рамных рельсов препятствуют упорки, проходящие через шейку рельсов к подкладкам.


 

Корневое крепление остряка

Корневое крепление остряка служит для надежного его прикрепления к соединительному рельсу и обеспечения свободы вращения при переводе остряка из одного положения в другое.
Корневые устройства делятся на шкворневые, вкладышно-накладочные и накладочные с гибкими остряками и обычными стыками.
При шкворневом устройстве остряк низкого профиля вращается на шкворне, которым шкворневой башмак входит в корневой мостик - металлический лист, опирающийся на два переводных бруса и соединенный с ним шурупами. Шкворневое крепление отличается многодетальностью, сложностью, малой надежностью и сейчас не изготавливаются.

Более совершенным является вкладышно-накладочное корневое крепление.
Основными частями такого устройства являются: вкладыш, накладка, распорная втулка и болты.

В корне остряка между рамным рельсом и остряком вставлен вкладыш.
Остряк с соединительным рельсом соединен накладкой, одна половина которой отогнута в сторону на 8 мм, между остряком и накладкой создан зазор, который сходится на нет к середине накладки.
Это сделано для того, чтобы можно было свободно переводить остряк.
Для того, чтобы отогнутая накладка не прижималась стыковыми болтами к остряку, между вкладышем и накладкой на первый болт устанавливается распорная втулка, проходящая через шейку остряка и упирающаяся в накладку.

Вкладышно-накладочное крепление устройство более прочно и надежно, чем шкворневое, но и оно имеет недостатки.
Наличие зазора между остряком и накладкой ослабляет стык и кроме того в зазор набивается пыль и грязь, что препятствует свободному переводу стрелки.
Лучшим решением является соединение остряка с соединительным рельсом посредством стыка обычного типа, что возможно при гибких остряках, перевод которых происходит за счет их изгиба


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.003 с.)