Технологии развития творческого потенциала личности (Т.С.Альтшуллер, И.П.Волков, И.П.Иванов и др.). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии развития творческого потенциала личности (Т.С.Альтшуллер, И.П.Волков, И.П.Иванов и др.).



Структура технологии развития творческого потенциала личности включает в себя следующие основные компоненты: 1. Предварительная диагностика уровня творческого развития; 2. Мотивация (представляет собой одно из ведущих направлений работы);3.Организация творческой деятельности. Должны быть созданы определенные условия, способствующие развитию творческого потенциала личности, ее реализации. 4. Контроль качества выполнения творческой деятельности. Процессу контроля должно быть уделено значительное внимание. При использовании методики основное внимание должно быть направлено на процесс организации творческой деятельности и создание определенных условий, способствующих ее эффективному проведению. 5. Выявление соответствия полученных результатов запланированным. Анализы эффективности проведенной работы. Выявление затруднений и проблем в решении задач, внесение необходимых корректив. Процесс развития творческого потенциала и переход от репродуктивной к продуктивной деятельности хорошо заметен при рассмотрении трех типов творчества, выделенных Г.С. Альтшуллером и И.М. Верткиным. К творчеству первого типа (простейшему) авторы относят применение известного решения к известной проблеме. К творчеству второго типа - новое применение известного решения или новое решение старой задачи, то есть решение не принятыми, не привычными в данной области средствами. При творчестве третьего типа для принципиально новой проблемы находится принципиально новое решение. Для развития общества, по замечанию авторов, важен любой вид творчества. Но первый его тип непосредственно реализует прогресс, а второй и третий - решают задачи далекого завтра. Для реализации и развития субъекта в творческой деятельности и, в частности, для развития его творческого потенциала, необходимым условием является свобода. Выделяя свободу как непременное условие всякого творчества, Лев Выготский замечал, что «творческие замятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и могут возникнуть только из детских интересов».

20. Система образования Республики Беларусь и принципы ее построения. Закон «Об образовании в Республике Беларусь» (март 2002г.), его общая характеристика. Направления реформы школы.

Система образования РБ включает: дошк.образование; общ.средн.образ.; внешкольные формы образов.;проф-техническое образование; среднее спец.образование; высшее образование; подготовку научных и научно-педагогических кадров;повышение квалификации и переподготовку кадров; самостоятельное образование граждан. В систему образования Республики Беларусь входят различные типы учебных и учебно-воспитательных заведений: детские дошкольные и внешкольные учpеждения; общеобpазовательные (базовая и средняя школа, гимназия, лицей); специальные и интернатные учреждения (дома ребенка, школы- интернаты); пpоф-технические и высшие пpоф-технические училища; сpедн.специальные (училища, техникумы и колледжи) и высшие учебные заведения (вузы и академии); научно-исследовательские институты и институты повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органы управления системой образования — Министерство образования, управления и отделы образования исполкомов местных советов и подведомственные им учебно-методические учреждения. Закон «Об образовании в Республике Беларусь» (март 2002г.): Государственная политика в сфере образования основывается на след.принципах: приоритетности образования;обязательности общего базового образования;осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию;доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования;национально-культурной основы образования;приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека,гуманистического характера образования;научности;экологической направленности образования; демократического характера управления образованием;светского характера образования. Ворганизацияхсистемы образования не допускаются создание и деятельность политическихпартий, иных общественных объединений, преследующих политическиецели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.В ходе реформыобщеобразовательной школы, начавшейся в 1998 г., были осуществлены след.основ.мероприятия:1. Переход к обучению детей с 6 лет.2. Внедрение новой модели школьного образования, которая включала в себя три ступени: начальное образование, основное (базовое) образование, полное среднее образование.3. Переход на новую 10-балльную систему оценки знаний. Отказ от традиционной пятибалльной системы оценки мотивировался тем, что она не позволяет осуществлять дифференцированный подход, дает основания для субъективности, слабо учитывает уровень усвоения учащимся учебного материала.4. Переход на 5-дневную учебную неделю, что позволило в значительной мере снизить перегрузку учащихся, расширить возможности для организации воспитательной работы, проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.5. Введение профилизации на старшей ступени средней школы (11-12 классы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.005 с.)