Уникальность Альгамбры Гранаде, Испания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уникальность Альгамбры Гранаде, Испания.



Альгамбра была основана в XIII веке во времена правления эмира Ибн-аль-Ахмара, и до XV века оставалась во владении мусульман. Затем арабы были изгнаны из своей последней цитадели, и Альгамбра перешла во владение христианских королей. В 1526 году король Карл V начал в Альгамбре строительство дворца, который был назван в его честь. Во времена французского господства часть крепостных сооружений была взорвана, и лишь в XIX веке началась реставрация и реконструкция комплекса.Альгамбра была одновременно дворцом, крепостью и госпиталем для раненых. Все внимание архитектора было направлено на внутреннее убранство помещений: полы в Альгамбре устланы пестрой мозаикой, панели стен покрыты разноцветным, с металлическим отливом кафелем. Стены сплошь украшены роскошным орнаментом, в геометрические фигуры которого вплетаются стилизованные растения и надписи куфического шрифта.Альгамбра состоит из трех частей, называемых по-арабски Альказаба (крепость), Альказар (дворец) и Медина (город).Альгамбра не имеет ни ясного плана, ни главной оси, это скорее лабиринт из залов, двориков, павильонов, башен, возникающих по мере надобности или по прихоти художника вокруг двух больших внутренних дворов: Дворика мирт с большим бассейном посередине и Дворика львов с фонтаном, украшенным архаическими львами. Первый двор Альгамбры - Миртовый, всю середину которого занимает прямоугольный бассейн, второй - Львиный двор, названный в честь фонтана украшенного львами. Львиный двор назван так потому, что центральный фонтан поддерживают 12 мраморных львов. Изо рта каждой скульптуры струя воды бьет прямо в окружающий фонтан канал. Вода в канал поступает из четырех водоемов под каменным полом зала. Они соединены с мелкими бассейнами фонтанов, расположенных в соседних помещениях. Альгамбра единственна и неповторима. Гений двух народов - арабов и испанцев - создал здесь рукотворное чудо, которое радовало и восхищало многие поколения людей и которому суждено еще долго являть образец красоты и гармонии. В образе Альгамбры они воплотили свои представления о рае на земле. За безликим фасадом от посторонних взоров прятались изысканные внутренние дворики и богато декорированные покои, в которых приятно проводили время с многочисленными наложницами исламские владыки. Уникальность Альгамбры в том, что архитектурный ансамбль построен из обычных и недолговечных материалов.

Я не знал, что речь шла об этом, иначе не позволил бы притронуться к этим древностям, потому что вы сделали, как и везде, разрушив нечто уникальное в этом мире». По отношению, к какому памятнику архитектуры, и кем была произнесена данная речь.

Памятников архитектуры Кордовского* халифата дошло до наших дней немного. Самым значительным памятником архитектуры Кордовского халифата является колонная соборная мечеть в Кордове, заложенная в 785 году, получившая мировую славу за свой неповторимый художественный образ интерьера колоссального молитвенного зала, в котором расположено 600 колонн, образующих 19 нефов. В прежние времена мерой длины был локоть, равный 47,5 см. поэтому размеры по осям не кратны метрической системе, в разных источниках размеры мечети называются приблизительно со сторонами южного фасада 128 м. и северного 175 м. или 130 м. на 180м.

В 16 веке, а именно в 1523 году по воле епископа Манрике без одобрения муниципального совета и разрешения короля в центре мечети было начато строительство новой - Главного кафедрального собора. Муниципальный совет обратился к королю и выступил против решения церковного совета о разрушении мечети, аргументируя протест словами: «Это сооружение выполнено с таким качеством и совершенством, которое невозможно повторить никогда», но король дал разрешение на строительство. Однако позже после посещения Кордовского Кафедрального Собора он сказал(карлос 1): «Я не знал, что речь шла об этом, иначе не позволил бы притронуться к этим древностям, потому что вы сделали, как и везде, разрушив нечто уникальное в этом мире».

В тело мечети был врезан католический Кафедральный Собор, на что потребовалось разрушить центральную часть молитвенного зала, поэтому в настоящее время не удается зрительно представить все величие колоссального молитвенного зала. Однако вторжение католического Кафедрального Собора, представляющего в плане латинский крест, произведено достаточно интересно, чисто в композиционном плане.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.004 с.)