Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: разработка оптимальной с Т. Зр. Прибыли ПП на базе анализа внешних и внутренних ограничений и возможностей.
1. Анализ продаж – анализ выполнения ПП за предыдущие периоды. 2. Анализ внешней среды, т.е. возможностей сбыта. 3. Анализ внутренней среды – выявление ограничений в сфере пр-ва и финансов. Цель анализа продаж – поиск резервов наиболее полного утребителей, ↑ объемов продаж продукции, max возможного исп-я ПМ предприятия, матер. и труд. ресурсов, ↑ эф-ти деят-ти. Ограничения по объему сбыта во внеш. среде м.б. 3 видов: max возможный (рез-ты рын. исслед.), минимально допустимый и обусловленный структурой ассортимента продукции. Состав средств пр-ва и рабочей силы по виду и объему при операт. планировании ПП необходимо принимать как постоянно заданную величину. Некоторая степень свободы все же имеется при установлении сроков исп-я заданного потенциала. При этом, как правило, длительность использования средств производства может варьироваться в большей степени, чем рабочей силы. Внутрипроизводственные резервы улучшения исп-я действующих ПМ - экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные резервы – это резервы увеличения полезного времени работы обор-я режимного фонда (сокращение внутрисменных и целодневных простоев обор-я, продолж-ти плановых ремонтов). Интенсивные резервы включают мероприятия по более полной загрузке оборудования в единицу времени, увеличение выпуска годной продукции. Сущ-т 3 вар-та соотношения возм-тей и ограничений во внеш. и внутр. среде: 1. На предпр-и нет «узких мест»: в сфере снабжения или пр-ва предпр-я нет «узких мест», оптимальную ПП опред. только с т.зр. возм-тей сбыта. Max Q сбыта м. задаваться как оптим. Q пр-ва. 2. На предприятии существует 1 «узкое место». Планирование ПП будет ограничено возм-ми сбыта «узким местом» в пр-ве или снабжению. В этом случае определение оптим. структуры ПП происходит в 2 последоват. этапа: 1. В ПП вкл-ся изделия и услуги, кот. не касается проблема «узких мест». 2. Остал. виды продукции. 3. При наличии неск. «узких мест» во внутр. среде и отсутствии ограничений во внешней перед предприятием стоит выбор: ограничить объём сбыта возм-ми предприятия или осуществить инвестиц. мероприятия по увеличению его возможностей. Критерий потенц. объёма сбыта - наименьший объём. Собрав данные по трем видам анализа, предприятие будет обладать необходимой информацией для разработки плановой ПП. Для этого применяются, как правило, методы планирования и прогнозирования или комбинация нескольких методов. Для упрощения выбора плановой продуктовой программы предлагается применение графического метода. В этом случае при оси ординат откладывается уровень возможного объема сбыта при разных ограничениях и возможностях.
Кроме того, возможно применение метода экспертных оценок по каждому изделию в определенных сегментах рынка. Осущ-ся ранжирование изделий или услуг по возм-тям сбыта и ресурсообеспечению. В рез-те по каждому изделию подсчитывается сумма баллов и в завис-ти от этой величины прин-ся решение о включении того или иного товара или услуги в ПП. 36.Состав и категории персонала на предприятии. Анализ и планирование трудовых ресурсов на предприятиях ГХ. Персонал (П) предпр-я – совок-ть работников определ. профессий и категорий, занятых единой производств. деят-тью, направл. на получ-е прибыли или дохода и удовл-е своих материал. потреб-тей. В зависимости от участия в произв. процессе П.предпр-я делится на 2 категории: НП и ППП. - НП – работники, кот. непосредственно не связаны с пр-вом и его обслуж-м (работники трансп. хоз-ва, ЖКХ, соц. обесп-я и др.) В свою очередь ППП (промышл.-произв.) в завис-ти от выполн. ф-й классифицир-ся по категориям: 1. Рабочие (осн. и вспомогат.) 2. Руководители (менеджеры) – расп-ся ресурсами предпр-я, разраб. стратегию, обеспеч-т осущ-е страт. планов, текущих задач и осн. цели пр-ва. (высшего, среднего, низшего звена). 3. Специалисты – работники научных, проектных, технологич., экон. и др. служб предпр-я, осущ. разраб-ку и освоение пр-ва новых видов прод-ции, соверш-е форм и методов орг-и пр-ва и т.д. (бухгалтера, экономисты, механики, социологи) 4. Служащие – технич. исполнители: кассиры, секретари, делопроизводители. Структура также м.б.: по возрасту, полу, уровню образования, стажу работы, профессии, квалификации. Планир-е как важн. ф-я упр-я П. включает опред-е кол-ва и стр-ры работников, расчет текущей и доп. потребности П., анализ исп-я кадров и т.д. При планир-и П. исп-ся прогрессивные трудовые нормативы, а также балансы рабочего времени и др.
Трудовые ресурсы – потенциальная рабочая сила (нас-е в трудосп. возр-те) Планирование потребности фирмы в персонале, необходимом для выполнения плана пр-ва и реал-и прод-и, осуществляется в плане по труду и персоналу. Значение этого плана обусловлено след.: 1. Затр. на сод-е П. – значит часть издержек предпр-я, опред-т цену реал-и прод-и. 2. От П. зависит эф-ть исп-я средств и предметов труда. 3. Только определ. П. м. обеспечить реал-ю разл. инновац. проектов. Состав плана по труду и персоналу: 1. План по труду (ПТ, труд-ть изгот-я прод-и) ПТ – кол-во прод-и, произвед. в един. раб. времени, или затраты труда на един. произвед. прод-и или работ. Пок-ли, позвол. оценить эф-ть исп-я трудовых ресурсов, выработка (Q прод./ T)и трудоемкость (T/ Q прод.) 2. План по числ-ти П. (числ. и стр-ра П. (штат. расп-е), прием и высвоб-е П., подгот./ переподг.) Норма числ-ти - установл. Ч. работников определ. профес. квалиф. состава, необход. д/ вып-я управл. и произв. ф-й или определ. Q работ. Сущест-т 3 осн. показателя учета числ-ти работающих: - списочная Ч. – числ-ть работ. в списке предпр-я на дату -среднеспис. Ч. – числ-ть работ. за опред. период. - явочная Ч. – числ-ть работ. из списка предпр-я, явившееся на работу по факту. Расчёт числ-ти рабочих можно вести: -по трудоёмкости выполнения произв прогр-мы - по раб местам - по нормам обслуж раб мест Чяв раб=трудоём-сть выпол произв прогр-мы/(эффект ФРВ*Кпроиз тр) Эффект ФРВ=Номин ФРВ-дни отпуска-дни болезни Номин ФРВ=календ-число выход,празд-в Обеспечен-ть предпр-я труд. ресурсами опр-ся коэф-том укомпл-ти кадрами:Ку = Чфакт/Чплан*100 Число принятых или выбывших работников за соотв. период времени - оборот персонала. Излишний оборот характеризует текучесть кадров. Движение персонала хар-т ряд показателей, таких как интенсивность оборота, коэф-т постоянства, коэффициент текучести и т. д. Коэффициент оборота по выбытию Кв = Чу (числ-ть уволенных) / Ч Коэффициент текучести кадров Кт = (Чувол. по собств.жел + Чн.д.) / Ч Коэффициент постоянства персонала предприятия Кп = Чг / Ч 3. План по ЗП (ФОТ, средн. ЗП, отнош-я м/у ЗП и ПТ) Цель разработки плана - опред-е рац. (экон. обосн.) потр-ти фирмы в П. и обесп-е эффект. его исп-я в планируемом периоде времени. Основные задачи, решаемые в процессе планирования труда: o созд-е здорового и работосп. труд. коллектива д/ вып-я намеч. целей. o форм-е оптим. половозр. и квалиф. стр-ры o орг-я подгот., переподготовки и ↑ квалиф-и П. o соверш-е орг-и труда o ↑ произв-ти и качества труда o ротация П. (прием, увол-е. перевод) o оптимизация средств на содержание персонала и т. д. Планирование труда и П. - составная часть тактич. план-я, но более сложное, т.к. труд. коллектив как об. план-я не ∑ работников, а хар-ся синергетическим эф-том, кот. очень сложно оценить
Планирование доходов предприятия ГХ. Планирование доходов и поступлений средств осущ-ся на основе расчетов движения денеж. потоков предприятия на планируемый период. Цель расчета планового движения ДС в планир. периоде - обеспечить контроль за денежными потоками предприятия в ходе осуществления им хоз. деят-ти. Денежные потоки позволяют определять и планировать размеры избытка (+) или недостатка (-) ДС, определять на этой основе размеры привлечения в оборот кредитных ресурсов, а также сроки и суммы их погашения, выплаты процентов по кредитам.
Источники доходов и поступлений средств предприятия: • прибыль от произв.-хоз. деят-ти; • амортизационные отчисления; • устойчивые пассивы (кредит. задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении предприятия); • средства от продажи ц/б, фин. операции с временно свободной денежной массой; • паевые, членские взносы членов трудового коллектива, юрид. и физ. лиц; • ДС банковские кредиты; • займы; • пожертвования и благотвор. взносы; • поступления от делового участия в стр-ве; • фин. ресурсы, мобилизуемые в процессе стр-ва (плановые накопления но работам, выполняемым хозяйств. способом), а также мероприятия по ↓ себест-ти этих работ, мобилизация внутр. ресурсов в стр-ве. Стоит различать доходы от реализации и внереализационные доходы. Рассмотрим методику планирования основных источников доходов и поступлений. План по прибыли рекомендуется составлять: - в ценах и условиях планир. периода; - в ценах и условиях, сопоставимых с предыд. годом; - в действующих ценах и условиях. Для полного и всестороннего учета влияния изменения цен, исп-я отчетных данных предыдущего года и обеспечения соответствия между перспективным и текущими планами предприятия, расчеты прибыли первоначально д. выполняться в ценах и условиях предыдущего года, а для сопоставления с перспективным планом необходим расчет и в ценах, принятых в перспективном плане. Одновременно целесообразно определить влияние изменения цен, тарифов, условий оплаты труда и других подобных факторов на издержки пр-ва и прибыль. Конечный фин. рез-т - балансовая прибыль, включает: • прибыль от реал-и прод-и, выполнения работ и оказания услуг осн. пр-ва; • прибыль от прочей реал-и, в частности ОФ и др. ненужного имущ-ва предприятия; • фин. рез-ты от внереализационных операций. Прибыль от реализации продукции (услуг), Преал. – рассч-ся по отдел. видам хоз. деят-ти раздельно, т.к. некот. виды деят-ти не облагаются налогами на прибыль и добавленную стоимость (НДС). Это повышает точность и объективность расчетов как налогооблагаемой базы, так и величины налогов и прибыли. Величину Преал опред. по формуле: Преал=∑(ВРi-Офi-Наi-НДСi-Сi), где ВРi — выручка от реализации i-го вида продукции в отпускных ценах предприятия, млн р.;
Офi — отчисления во внебюджетные фонды, включаемые в отпускную цену i-й продукции, млн р.; Наi— акцизный налог, млн р.; НДСi — налог на добавленную стоимость, млн р.; Сi— полная себестоимость реализуемой продукции, млн р.; i — количество видов продукции. Расчет прибыли от реализации конкр. вида прод-и начинается с расчета остатков нереализованной продукции на начало планируемого года (конец отчетного года — года, предшествующего планируемому). В остатки входит ГП на складе, в неотфактурованных поставках (не оформленных трансп. и платеж. док-ми), если такое имеет место, и на ответственном хранении у покупателей (клиентов). Сведения об остатках ГП на начало планируемого года можно взять из данных БУ. Однако на момент составления фин. плана (за один - два квартала до окончания отчетного года) они, как правило, неизвестны. Поэтому остатки ГП на конец отчетного года рассчитываются, исходя из прогнозных оценок факторов, влияющих на их уровень, н-р, изменения объемов реал-и, формы безналичных расчетов, объема бартерных поставок, платежеспособного спроса. Планируемая годовая прибыль предприятия - конечный рез-ат произв.-фин. деят-ти, включающий доходы от реализации продукции, работ и услуг, основных средств и иного имущества, а также доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму соответствующих по ним расходов. Прибыль (убыток) от реализации прод-и рассч-ся как разница между (выручкой в действ. рыночных ценах без НДС и акцизов) и ее (себест-тью с учетом объема продаж) по формуле: Пр=∑(Ци-Си)*Nр, где Пр — прибыль от реализации продукции, руб.; н — номенклатура выпускаемой продукции; Ци — рыночная цена изделия; Си — себестоимость изделия; Np - объем реализации продукции. Выручка от реализации продукции рассчитывается по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров. Метод определения выручки устан-ся предприятием на длител. срок, исходя из условий хозяйствования и договоров, заключенных на ряд лет. Предприятия, осуществляющие Ex деят-ть, исключают из выручки экспортные тарифы. К планируемым финансовым результатам, кроме прибыли от реализации, относятся следующие доходы: - доходы, полученные предприятием за счет долевого участия в деят-ти других фирм, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ц/б; - доходы от сдачи имущества в аренду; - доходы от дооценки произв. запасов и ГП; - присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и др. виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков; - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; - положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте; - другие доходы от операций, непосредственно не связанных с пр-вом и реал-ей продукции. Вывод: Разработанный на предприятии годовой план доходов д. обеспечивать получение такой совокупной прибыли, величина кот. покрывает все годовые расходы на произв. и соц. деят-ть.
Планир-е издержек произ-ва услуг в ЖКХ Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов, оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие коллектива и т.д. Издержки – денеж. выраж-е суммы всех затрат за определ. период на пр-во и реал-ю прод-и. Классификация издержек 1) по роли в процессе пр-ва - основные – связаны непосредственно с производством продукции, использованием природного сырья, подготовкой и освоением производства, изобретательством и рационализацией - накладные – связаны с процессом управления производством, обслуживанием производственного процесса, обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности, содержанием и эксплуатацией средств охраны природы, набором рабочей силы и т.д. 2) по способу отнесения на себестоимость продукции - прямые – непосредственно связаны с изготовлением продукции - косвенные – обусловлены изготовлением различных видов продукции и включаются в себестоимость пропорционально показателю установленному отраслевой инструкцией по планированию себестоимости 3) по степени однородности затрат - элементные (однородные) – издержки, которые нельзя расчленить на составные части (затраты на сырье, основные материалы, амортизация основных фондов) - комплексные – статьи затрат состоящие из нескольких однородных затрат (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные и внепроизводственные расходы) 4) в зависимости от времени возникновения - текущие – возникают в данном периоде и относятся на себестоимость продукции этого периода - расходы будущих периодов – производятся на данном отрезке времени, но будут погашены в последующих периодах - предстоящие затраты – это еще не возникшие затраты на которые резервируются средства в сметно-нормативном порядке (оплата отпусков, сезонные расходы) Эта классификация позволяет экономически обосновывать равномерное распределение затрат на производство и сбыт продукции 5) по удельному весу затрат в себестоимости продукции различают материальную, топливоемкую, энергоемкую, фондоемкую, трудоемкую продукцию и отрасли 6) по степени зависимости от изменения объема производства - постоянные – те, величина которых не меняется с изменением объема производства (арендная плата, проценты по кредиту, начисление амортизации основных фондов) - переменные – зависят от изменения объема производства (затраты на сырье и материалы, заработная плата основных и производственных рабочих, топливо и электроэнергия на технологические цели) Данный вид классификации используется для управления прибылью и себестоимостью продукции. Разделение затрат на постоянные и переменные дают упрощение учета и повышение оперативности получения данных о прибыли. Затраты в план-и принято делить на единоврем. и текущие. Единовременные: осущ-ся в форме In на разл. меропр-я, связан. с расш-м пр-ва, модерниз-й и капремонтом, технич. перевоор-м и др. При их план-и формир-ся особый вид ПД БИЗНЕС-ПЛАН, кот. содержит в обязат. порядке особые разделы, не присущие др. видам ПД, н-р, анализа рисков вложений. Текущие затраты: связ. с пр-вом и реал-й прод-и, они приним-т форму ИЗДЕРЖЕК. Осн. часть изд-к – затр. на пр-во и реал-ю прод-и, кроме них предпр-е платит налоги, пени, штрафы, сборы и пр. обусл. законодат-вом, расход-т сред-ва на соц. нужды труд. коллектива и благотворит. деят-ть. Качественно издержки и себестоимость не различ-ся, НО 1.количественно себест-ть – часть издержек, статьи, кот. входят в себест-ть, устан-т гос-во → себест-ть – нормированные издержки предпр-я 2. издержки, не вошедш. в себест-ть, компенс-ся за счет прибыли. 3. часть издер-к непосредств. не связана с выпуском прод-и, м.б. тогда, когда прод-я не вып-ся вообще. А себест-ть ВСЕГДА зависит от кол-ва произв. и реализ. прод-и. Планир-е издержек производства – это планирование себестоимости, осуществляется методом калькуляции, для этого затраты классифицируются по статьям расходов. Особенности планирования себестоимости на предприятиях ГХ: ограниченность планирования из-за наличия тарифного регулирования, обязательный контроль за выполнением плана со стороны органов местного самоуправления. Планирование себестоимости является одним из способов снижения цены. Целью планирования издержек явл-ся оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимый темп роста прибыли и рентабельности на основе рац. исп-я денеж., труд. и матер. ресурсов. Задачи планирования издержек: 1. Вып-е анализа стоим. показ-лей производ. деят-ти предпр-я в целом и отдел. его подразд-й 2. Выявл-е возм-тей и уточнение размеров ↓ себест-ти прод-и (услуг) в планир. году по срав. с предш. периодом. 3. Сост-е калькуляции себест-ти осн. видов предост-мых услуг. 4. Выявление не целесообразных затрат и разработка мер по их ликвидации 5. Опред-е рентаб-ти видов выпускаемой прод-и (услуг) и пр-ва в целом 6. Оценка влияния на себест-ть, прибыль и рентаб-ть, ↑ затрат на освоение пр-ва новой прод-и. 7. Созд-е базы д/ разраб-ки оптовых или розничных цен. 8. Разработка мер по соверш-ю хозрасчетных взаимоотношений между производ. подразд-ми предпр-я. При составлении плана по издержкам особое внимание необходимо обратить на выявление резервов снижения себестоимости, а также причин и величины затрат необусловленных нормальной организацией производственного процесса. Нецелесообразные (незапланированные) издержки: 1. Сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива и энергии. 2. Потери рабочего времени и доплаты за отступление от нормальных условий труда и за сверхурочные работы. 3. Потери от простоев машин и оборудования, аварий и брака. 4. Излишние расходы, вызванные нерациональными хозяйственными связями по поставщикам сырья и материалов, нарушением технологической и трудовой дисциплины. 5. Изменение объемов работ по подготовке производства, по подготовке и внедрению новой техники и технологий и т.д. План по издержкам состоит из следующих разделов: 1. расчет ↓ себестоимости продукции за счет влияния на неё технико-экономических факторов. 2. калькулирование себестоимости видов продукции (работ, услуг). 3. смета затрат на производство. Исходными данными для разработки планов по издержкам являются: 1. установленные тактическим планом размеры прибыли, уровень рентаб-ти пр-ва или зад-е по ↓ себест-ти прод-и. 2. показ-ли пр-ва и реал-и прод-и 3. установленные нормы и нормативы. 4. показ-ли плана матер.-технич. обесп-я пр-ва
5. прейскуранты (на продукцию, услуги, сырье, материалы, цены на труд). 6. данные об исп-и ОФ и размерах А отчислений. 7. показ-ли плана по труду и кадрам. 8. Q работ по подгот-ке пр-ва, освоению и внедрению новой техники 4 метода используемые для планирования издержек: 1. пофакторный метод: опред-е влияния ТЭ факторов на издержки пр-ва в план. году по срав. с предыдущим годом. Цели применения метода: обесп-е сопоставимости показ-лей плана с аналогичными показ-ми др. периодов. осуществление укрупненного расчета основных ТЭП производственно-хозяйственной деят-ти на стадии подготовки и сравнения вариантов предложений по объемам производства. наиболее полный учет эф-ти внедрения мероприятий по плану ↑ эф-ти пр-ва. определение участия отдельных служб в ↓ издержек и ↑эф-ти пр-ва, матер. поощр-е. анализ и сопоставление издержек производства на различных предприятиях и объединениях. 2. сметный метод: (бюджетирование) обоснование каждой статьи себест-ти с помощью спец. сметы затрат. В качестве отдел. смет м. исп-ся: план матер.-техн. обесп-я; план по труду и персоналу; план техн. и организ. разв-я предпр-я; др. виды планов, в кот. обосн-ся затраты соотв. ресурсов. На осн. смет затрат сост-ся свод затрат на пр-во прод-и в целом по предпр-ю. 3. метод калькуляции: обосн-ся величина затрат на пр-во един. прод-и или ее структурного элемента. При планир-и себест-ти данным методом важно правильно определить об. калькулир-я, н-р: отд. изд-е, заказы, марки, сорта, артикулы. 4. нормативный метод: ур-нь затрат на пр-во и реал-ю прод-и рассчит-ся на основе составленных норм и нормативов. «+» возм-ть обособл. учета отклон-й от действ. норм и их причин. Это позвол. судить о том. какие факторы привели к изм-ю затрат и своевременно принимать реш-я, направл. на улучш-е экон. показ-лей работы предпр-я. ((В комплексе. 39.Содержание и порядок разработки бизнес-планов в ГХ Бизнес план предпр-я– документ, формируемый при осущ-и планир-я единовременных затрат, кот. описывает все основные аспекты последствий д/орг-и или ее новой деят-ти. Правильно составленный БП д. ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в выбранное напр-е и принесет ли оно доходы орг-и, кот. окупят планируемые затраты. БП – комплексный док-т, кот. обосновывает и оценивает выбранное напр-е вложений с позиций всех главных признаков, отличающих это напр-е как страт. реш-е о текущих управленч. меропр-х. Новизна и неповторимость БП ограничивается временными рамками, за пределами кот. теряет свою ценность выбранное напр-е. Если бизнес-проект разраб-ся в конкур. среде, то д/обосн-я эф-ти треб-ся разраб-ка БП, иначе – ТЭО. В зав-ти от степени проработки исх. матер. различают: - экспресс БП - ТЭО-проет - рабочий БП - БП как In заявка БП д. содержать инф-ю, удовлетвор. интересы бенефециаров бизнес-проекта: 1) Руков-ль БП и команда реал-и - четко опред. рез-ты работы, вознагр-е 2) Заказчик - интересуют доходы, затраты на реал-ю. 3) Инвестор - усл-я возврата вложенных капиталов с % и конкретиз-я усл-й прибыл. деят-ти. 4) Потребители – опред-е хар-к производ. товаров и услуг. 5) Органы власти – налоги со всех участников, реш-е соц., экон., др. проблем терр-и. Ценность БП – дает возм-ть определить жизнеспос-ть орг-и в усл-х конкуренции, содержит ориентиры разв-я фирмы, служит важным инструм-м обоснов-я д/ получ-я фин. поддержки. Личное участие руководителя обязательно. БП – док-т перспективный: - д/ 1 года – пок-ли рекоменд-ся в помес. разбивке - д/ 2 года – в квартальной - д/3 года – годовые Прежде чем заним-ся сост-м БП, собир-ся исх. инф-я, кот. позволит при разработке оценить жизнеспос-ть самой копцепции бизнес-проектов. 1. Спрос на товар, кот. предлаг-ся производить («4P»). Источники: публикации отрасл. ассоциаций, отчеты ОВ, статьи науч. журналов, Интернет 2. Производств. инф-я. - произв. операции – перечень операций, м. ли некотор. поручить субподрядчикам, какие и кому. - сырье и материалы – список всех видов сырья и матер., установить назв-я фирм-поставщиков, адреса, цены. - оборуд-е – составить спецификацию всего необх. обор-я, выяснить, что м. взять напрокат, арендовать, купить. - помещение – потребность в S, возм-ть аренды, покупка - накладные расходы – расходы на покупку инстр-в, спецодежды, канцеляр. товаров, оплату КУ. 3. Имущ-во фирмы – имущ. потенциал компании с учетом А, износа и замене. 4. Финансовая инф-я – д. позволить судить о рентаб-ти БП и о том, сколько денег потреб-ся в него вложить. Существует 3 группы фин. показ-лей, позвол. оценить жизнеспос-ть БП: - прогноз доходов и расходов - прогноз денежной наличности - баланс. отчет на текущий момент и прогноз сост-я активов и пассивов на год вперед. Разделы БП: 1. титульный лист (наимен. док-та, название проекта, профиль предприятия, секретность, фамилии, реквизиты предприятия, время и место разработки плана) 2. резюме (краткое изложение дела, общ. свед-я о фирме, план действий, ист-ки финансир., 3-4 стр.) 3. описание вида деят-ти или услуги (наимен., основные характеристики, лицензирование, правила эксплуатации, условия поставки, упаковка) 4. план маркетинга (обоснов потребности, конкур-сти, объём продаж, цена за ед) 5. произв-й план (м/положение и организ. предпр-ия, технология, качество, сертификация, оборудование, комплектующие, мат-лы) 6. организ план (кадровое, правовое обеспечение, гос. поддержка, льготы) 7. финанс план, показ-ли эффект-ти проекта (расходы на персонал, прям. расходы на производство, пост. расх. на производство, с/стоимость, смета затрат, прогнозный баланс) 8. анализ рисков (форс-мажорные обстоятельства, риски предприятия, гарантии инвесторам, партнерам) 9. приложения
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.141 с.) |