Колебания пассажир. потоков и их влияние на транспортный процесс перевозок в городах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Колебания пассажир. потоков и их влияние на транспортный процесс перевозок в городах.



Пассажиропоток (ПП)– кол-во пассаж-в, проследов-х за опред период времени в заданном сечении улицы, дороги в прямом и обратном направлении. Хар-ся мощностью, направлением, неравномерностью.

Мощность ПП

Часовую мощность ПП – это произвед-е показ-лей: 1. Числ-ть населения 2. Коэф-т экон. актив. нас-я (Kзан): отношение активного, самодеятельного нас-я к общему нас-ю города; 3. Коэф-т сменности (Kсм) самодеятельного нас-я: отношение кол-ва р.м. в 1 смену к общему кол-ву мест приложения труда, предоставляемых в течение суток; 4. Коэф-т часового максимума (Кчм): наиболее многочисленная группу трудящихся, одновременно начинающих работу в 1 смену, в общем кол-ве работающих в утренние часы.

Максимальная мощность ПП м.б. равной 20 % от нас-я города.

Коэф-т часовой неравномерности D на услуги (Кчас)= пасс. в час max суток Dmax / пасс., в среднем перевозимых за час суток Dmax

Кчас= Псут мах час мах / Псут махср час

Псут махср час= Псут мах/Тф (Тф-период работы от нач до конца)

Ксут=Псут мах/Пср(за теже сутки)

Кобщ=Кчас*Ксут

Коэф внутричасовой неравномерности необх. (помаршрутно) для определения действительной потребности ТС на маршруте для сравн-я с кол-вом тр-та, работающ на маршруте.

Действительн потребность ТС на маршруте(Nавт):

А=(Пmax*tоб*Квн)/е*Тн

П – max кол пассаж на маршруте в час пик Тн

Tоб -время оборота ТС на марш,

Квн-коэф внутричасовой неравномер-ти спроса,

е-номинал. вместимость ТС

Квн - отношение сред кол-ва, пас-в проследовавших на марш превышающие среднее наполнение к сред наполнению на маршруте.

Колебания мощности пассажиропотоков по часам суток обычно представляется 4-мя периодами:

- Утренний пик – 1-смена (предшествует началу работы 1 смены)

- Дневной межпиковый – 2-я смена (с момента наиболее позднего начала поздней 1 смены – наиболее ранней 2 смены)

- Вечерний пик – наступает после оконч-я 1 смены

- Вечерний послепиковый период

Также наблюд-ся неравномерность ПП:

- по дням недели (прод-ть рабочей недели, режим предпр-й, форм отдыха),

- по месяцам (смена времен года, отпуска),

- по перегонам (на каждой остановке входит/выходит разное число пассаж.).

В часы пик необходимо увеличивать количество подвижного состава для перевозки пассажиров.

При нерациональном планировании маршрутной системы в часы ПИК возникают пробки.

В нашем городе дорожная система не рассчитана на такую нагрузку, пробки возникают чаще всего на центральных улицах города.

В связи с тем, что пассажиропотоки колеблются, то возникает необходимость постоянного изучения пассаж-х потоков, чтобы обеспечить в нужное время нужным кол-вом тр-та.

Неравномерность спроса на услуги тр-та вызыв. неравномерность пр-ва услуг, поэтому в усл-х. колебания пассаж потоков предприятия тр-та вынуждены регул-ть кол-во тр-х ср-в наход-ся на линии. При этом соблюдая труд закон-во(продолж раб дня и среднемес баланс раб вр)

Для организации перевозок практикой выработаны несколько режимов работы тр-х ср-в на маршрутах и форм организ труда вагонных бригад (водит.+кондуктор)

Режимы работы:

1. коренной (транспорт работает от нач движ и до конца)

2.добавочный на утро

3.добав. на вечер

4. добав. на утро и вечер(в часы ПИК и межпик)

5.разрывной

Формы организ-ии работы бригад(вод+кондуктор):

1. строенная(за ТС-3 вод-ля. 2раб и 1 отдых.среднемес режим 174.6ч, 17.5ч/сутки. Tсм=8,75ч.)

2. полуторная (за 2ТС-3вод-ля.2закрепл пост и 1 подмен. Тсм=8.73ч раб. на добавоч на утро и вечер)

3. двухсполовинная (за 2ТС-5 вод-лей. 4пост и 1 подмен. Тсм =7.27 добавоч на утро и вечер, разрывной)

На всех видах ГПТ имеется утрен и вечер часы- ПИК спроса. При расчете Квн учитыв наибольш ПИК.

Несоответ числа работ ТС их действит. потребности приводит к перегруженности, давке, накоплению народа на остановках, опаздывание…

Основные группы населения:

1. Трудящиеся градообразующих предприятий

2. Работники предприятий и организаций обслуживающей сферы.

3. Учащиеся ВУЗов и техникумов

4. Несамодеятельное население (дети, домохозяйки, пенсионеры)

Все передвижение делится на виды:

1. Трудовые (наиболее массовы и постоянны)

2. Культурно-бытовые

3. Деловые

4. Учебные

Время движения на ТС, а соответственно и скорость доставки пассажиров зависит от след. факторов: Протяженность и загруженность перегона ТС Вид используемого транспорта и тип подвижного состава Наличие пересечений и организации движения Готовность остановок принять транспорт Профиль и план дорожного полотна Состояние дорожного покрытия Квалификация водителя Наполняемость ТС

Для ГПТ важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.006 с.)