STEP (pest) и SWOT анализы и их роль в разработке стратегий предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

STEP (pest) и SWOT анализы и их роль в разработке стратегий предприятий.



SWOT анализ используется при разработки стратегического плана.

Метод SWOT (по нач. буквам англ. слов «сила», «слабости», «возможности», «угрозы») дает возможность понять, какие возможности внешнего окружения отвечают ресурсам фирмы, какие внешние угрозы могут быть восприняты организацией.

Идея анализа заключается в приложении усилий для превращения ее слабых сторон в сильные, угроз в возможности, развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями

Этот анализ можно проводить в 5 этапов:

1-изучение сильных сторон фирмы и ее конкурентные преимущества

2-изучение слабых сторон. Он начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров и работ, услуг по всем рынкам. Строится дерево показателей конкурентоспособности:

-на 0 уровне – комплекс показателей конкурентоспособности конкретных товаров

-на 1 уровне – полезный эффект (интегральный показатель качества) совокупные затраты, условия применения товаров

-на 2 уровне – конкретные показатели.

Рассчитываются показатели в соответствии с построенным деревом показателей. Собираются или прогнозируются аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Определяются слабости по изученным на 1 этапе конкурентным преимуществам фирмы.

3-изучение факторов макросреды, с целью прогнозирования стратегич. и тактических угроз фирмы и своевременное предотвращение убытков.

4-изучение стратегич. и тактич. возможностей фирмы, необходимых для предотвращения угроз, уменьшения слабых и умножение сильных сторон фирмы.

5-согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы.

После того, как конкретный список + и – сторон фирмы, также угроз и возможностей сопоставлен устанавливаются связи м/у ними. Для этого составляется таблица:

  Возможности. Угрозы.
Сильные стороны. СИВ СИУ
Слабые стороны СЛВ СЛУ

На пересечении образуются поля: СИВ – силы и возможности, СИУ – силы и угрозы, СЛВ – слабости и возможности, СЛУ – слабости и угрозы

На каждом из полей необходимо найти парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии фирмы. На основе анализ пар, находящихся в поле СИВ разрабатывают стратегию использования + сторон фирмы чтобы получить отдачу от возможностей, которые имеются как внутри фирмы, так и во внешней среде.

Для пар, оказавшихся на СЛВ, стратегия должна строится так, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющихся у фирмы слабостей.

Если пара находится на СИУ, то стратегия предполагает использования + сторон для устранения угроз. Для пар, находящихся на СЛУ фирма должна выработать стратегию, которая позволила бы ей избавиться от слабых сторон и попытаться предотвратить возникшую угрозу. Для оценки угроз и возможностей применяется метод позиционирования в матричной форме:

Вероятность Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая ВС ВУ АМ
Средняя СС СУ СМ
Низкая НС НУ НМ

В верхней строке отражается степень влияния возможности на деятельность фирмы, в левом – вероятность того, что фирма сможет воспользоваться своими возможностями. Полученные внутри матрицы 9 полей имеют разное значение для фирмы. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ, СС имеют большое значение для фирмы и их обязательств надо использовать. Возможности из полей СМ, НМ, НУ практически не заслуживает внимание. В отношении возм. НС,СУ,ВМ позитивные решения м/б приняты об их использовании, если у фирмы имеется достаточно ресурсов.

Матрица учета влияния угроз.

  Разруш-е Критическое состояние Тяжелое состояние Легкие травмы
Высокая ВР ВК ВТ ВЛ
Средняя СР СК СТ СЛ
низкая НР НК НТ НЛ

Вверху – отражается возможные последствия для фирмы, которым может привести реализация угрозы, слева – вероятность, что угроза будет реализована. Те угрозы ВР,ВК,СР, представляют очень большую опасность для фирмы и требуют немедленного и обязательного устранения, ВТ, СК,НР – должны находиться в поле зрения и быть устранены в первую очередь, НК, СТ, ВЛ – требуют внимательного подхода, СЛ, НТ, НЛ – не должны выпадать из поля зрения аналитиков – менеджеров и необходимо постоянно следить за их развитием. Более четкому представлению о наиболее важных угрозах и возможностях для фирмы может способствовать использование спец. матриц, в которых отражается степень и вероятность их ожидаемого влияния на развитие фирмы.

По результатам STEP SWOT формируются варианты стратегического развития фирмой.

STEP. Поведение внешней среды удобно анализировать и соответственно проектировать будущую стратегию, если адекватно оценить воздействие, состоящее из 4 видов среды:

Это метод анализа внешнего окружения организации.

Это разновидность экспертного анализа. Эксперты разделяются на команды по числу основных подсистем. Они определяют состав основных значимых факторов макросреды и ранжируют по степени значимости, отдельно для каждой группы факторов. Результаты поводятся в 2 этапа: сначала выявляются индивидуальные мнения всех участников, затем мнение команд. Потом определяются статистические характеристики результатов ранжирования (оценка математического ожидания и среднеквадратитическое отклонение). Кроме количественных характеристик предпочтения, целесообразно бывает также попросить экспертов дать качественные характеристики факторов макросреды, описывающие ее состояние в перспективе (прогнозы на 5-10 лет).

Преимущества, которые дает анализ СТЭП:

1.когда руководитель со своими ближайшими сотрудниками работают со СТЭП факторами, они начинают думать о внешнем окружении, а не только говорить о нем.

2. Появляется видение внеш. окружения, воспитывается культура учета факторов внеш. окружения.

3. вы свободно передвигаетесь от фактора к фактору, выстр-ся целостная картина внеш. окружения.

4.вырабатывается общий язык для анализ внешнего окружения.

5.вырабатывается привычка размышлять над внеш. Окруж. и не увлекаться внутр. проблемами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.007 с.)