Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты по курсу Теоретическая и прикладная механика

Поиск

Все вопросы по 2 бала. На экзамен выбираются 50 вопросов.

 

 

1. Что называется силой?

а) Давление одного тела на другое

б) Мера воздействия одного тела на другое

в) Величина взаимодействия между телами

г) Мера взаимосвязи между телами (объектами)

 

2. Назовите единицу измерения силы?

а) Паскаль

б) Ньютон

в) Герц

г) Джоуль

 

3. Чем нельзя определить действие силы на тело?

а) числовым значением (модулем)

б) направлением

в) точкой приложения

г) геометрическим размером

 

4. Какой прибор служит для статического измерения силы?

а) амперметр

б) гироскоп

в) динамометр

г) силомер

 

5. Какая система сил называется уравновешенной?

а) Две силы, направленные по одной прямой в разные стороны

б) Две силы, направленные под углом 90о друг к другу

в) Несколько сил, сумма которых равна нулю

г) Система сил, под действием которых свободное тело может находится в покое

 

6. Чему равна равнодействующая трёх приложенных к телу сил, если F1=F2=F3=10кН? Куда она направлена?

а) 30 кН, вправо

б) 30 кН, влево

в) 10 кН, вправо

г) 20 кН, вниз

 

7. Какого способа не существует при сложении сил, действующих на тело?

а) геометрического

б) графического

в) тензорного

г) аналитического

 

8. Две силы F1=30Н и F2=40Н приложены к телу под углом 900 друг другу. Чему равна их равнодействующая?

а) 70Н

б)10Н

в) 50Н

г) 1200Н

 

9. Чему равна равнодействующая трёх сил, если F1=F2=F3=10 кН?

 

а) 0 кН

б) 10 кН

в) 20 кН

г) 30 кН

 

10. Что называется моментом силы относительно точки (центра)?

а) Произведение модуля этой силы на время её действия

б) Отношение силы, действующей на тело, к промежутку времени, в течение которого эта сила действует

в) Произведение силы на квадрат расстояния до точки (центра)

г)Произведение силы на кратчайшее расстояние до этой точки (центра)

 

11. Когда момент силы считается положительным?

а) Когда под действием силы тело движется вперёд

б) Когда под действием силы тело вращается по ходу часовой стрелки

в) Когда под действием силы тело движется назад

г) Когда под действием силы тело вращается против хода часовой стрелки

 

12. Что называется парой сил?

 

а) Две силы, результат действия которых равен нулю

б) Любые две силы, лежащих на параллельных прямых

в) Две силы, лежащие на одной прямой, равные между собой, но противоположные по направлению

г) Две силы, лежащие на параллельных прямых, равные по модулю, но противоположные по направлению

 

13. Что называется центром тяжести?

а) Это точка, в которой может располагаться масса тела

б) Это точка, через которую проходит равнодействующая сил тяжести, действующих на частицы данного тела

в) Это точка приложения силы тяжести

г) Это точка, в которой совпадают центр симметрии тела и центра тяжести тела

 

14. Какой формулой нужно воспользоваться, чтобы найти координату с центра тяжести фигуры, выполненной из тонкой проволоки?

б)

в)

г)

 

15. Что называется моментом силы относительно точки (центра)?

а) Произведение модуля этой силы на время её действия

б) Отношение силы, действующей на тело, к промежутку времени, в течение которого эта сила действует

в) Произведение силы на квадрат расстояния до точки (центра)

г) Произведение силы на кратчайшее расстояние до этой точки (центра)

 

16. Когда момент силы считается положительным?

а) Когда под действием силы тело движется вперёд

б) Когда под действием силы тело вращается по ходу часовой стрелки

в) Когда под действием силы тело движется назад

г) Когда под действием силы тело вращается против хода часовой стрелки

 

17. Что называется парой сил?

 

а) Две силы, результат действия которых равен нулю

б) Любые две силы, лежащих на параллельных прямых

в) Две силы, лежащие на одной прямой, равные между собой, но противоположные по направлению

г) Две силы, лежащие на параллельных прямых, равные по модулю, но противоположные по направлению

 

18. Что называется центром тяжести?

а) Это точка, в которой может располагаться масса тела

б) Это точка, через которую проходит равнодействующая сил тяжести, действующих на частицы данного тела

в) Это точка приложения силы тяжести

г) Это точка, в которой совпадают центр симметрии тела и центра тяжести тела

 

19. Состояние твердого тела не изменится, если:

а) Добавить пару сил

б) Добавить уравновешивающую силу

в) Одну из сил параллельно перенести в другую точку тела

г) Добавить уравновешенную систему сил

д) Добавить любую систему сил

 

20. Какое тело считается свободным?

а) Имеющее одну точку опоры

б)Находящееся в равновесии

в) На которое не наложены связи

г) Если равнодействующаяся всех сил равна нулю

 

21. Что называется связью?

а) Тело, которое не может перемещаться

б) Тело, которое может свободно перемещаться

в) Сила, действующая на тело, которое не может перемещаться

г) Сила, действующая на тело, которое может перемещаться

д) Тело, ограничивающее перемещение данного тела

 

22. Что называется реакцией связи?

а) Сила, с которой рассматриваемое тело действует на связь

б) Тело, ограничивающее свободное движение другого тела

в) Сила, с которой связь действует на тело

г) Взаимодействие между телом и связью

д) Любая неизвестная сила

 

23. Как направлена реакция нити, шнура, троса:

а) Реакция образует произвольный угол с направлением связи;

б) Вдоль нити, шнура, троса от рассматриваемого тела;

в) Вдоль нити, шнура, троса к рассматриваемому телу;

г) Перпендикулярно нити, шнуру, тросу.

д) Под углом 45o к нити, шнуру, тросу.

 

24. Укажите направления реакций связей невесомых стержней AB и BC?

а) А

б) В

в) С

г) D

 

25. Укажите направление реакций связи, если связь - подвижный цилиндрический шарнир.

а)А

б) В

в) С

г) D

 

26. Укажите реакцию связи неподвижного шарніра

 

 

а) А

б) В

в) С

г) D

 

27. Как направлены реакции связей балки AB, если вес балки не учитывается:

 

 

а) Вдоль балки АВ

б) Параллельно полу в т. А и перпендикулярно балке в т. В

в) Перпендикулярно полу в т. А и параллельно полу в т. В

г) Перпендикулярно полу в т. А и перпендикулярно балке в т. В

 

28. Укажите правильную схему с указанием направления реакций связи в опорах A и B

а) А

б) В

в) С

г) D

 

29. Укажите направления реакций невесомых стержней 1, 2, 3.

а) А

б) В

в) С

г) D

 

30. Укажите направление реакций связей в опорах А, В, С.

а) А

б) В

в) С

г) D

 

31. Шар весом P удерживается на гладкой наклонной плоскости при помощи каната DE. Определите направление реакций в точках A и D

 

а) А

б) В

в) С

г) D

 

32. Точка A криволинейного бруса AB - цилиндрический шарнир. К концу B привязана нить BC. Укажите направление реакций опор A и B, если вес бруса P

а) А

б) В

в) С

г) D

 

33. Как направлены реакции связей в шарнирах А и В ломаной балки АВ?

 

а) А

б) В

в) С

г) D

 

 

34. Укажите направления реакций связи в опоре А и невесомом стержне ВС.

а) А

б) В

в) С

г) D

 

35. Укажите правильное направление реакций связей - нитей 1 и 2, удерживающих шар.

а) А

б) В

в) С

г) D

36. Укажите правильное направление реакций в жесткой заделке А.

а) А

б) В

в) С

г) D

 

37. Укажите правильное направление реакций связей в точке A и тросе BD удерживающем балку весом P

а) А

б) В

в) С

г) D

 

38. Укажите правильное направление реакций связей в опорах A, B и веревке CD.

а) А

б) В

в) С

г) D

 

39. Укажите правильное направление реакций в точке А.

а) А

б) В

в) С

г) D

40. Сходящейся системой сил называется совокупность сил:

а) Линии действия которых пересекаются в одной точке

б) Лежащих в одной плоскости

в) Произвольно расположенных в пространстве

г) Параллельных между собой

 

41. На несвободное тело действует плоская система сходящихся сил. Сколько независимых уравнений равновесия тела можно составить:

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

 

42. Что изучает кинематика?

а) Движение тела под действием приложенных к нему сил

б) Виды равновесия тела

в) Движение тела без учета действующих на него сил

г) Способы взаимодействия тел между собой

 

 

43. Что из ниже перечисленного не входит в систему отсчёта?

а) Способ измерения времени

б) Пространство

в) Тело отсчёта

г) Система координат, связанная с телом отсчёта

 

44. Движение тела описывается уравнением 2 . Определите скорость тела через 2с после начала движения.

а) 21,4 м/c

б) 3,2 м/c

в) 12 м/c

г) 6,2 м/c

 

45. Движение тела описывается уравнением . Не делая вычислений, назовите начальную координату тела и его начальную скорость.

а) 12м; 7м/c

б) 3м; 7м/c

в) 7м; 3м/c

г) 3м; -5м/c

 

46. Судно, движущееся с небольшой скоростью, сталкивается с пирсом и останавливается. Какие преобразования энергии происходят в данном процессе?

а) Кинетическая энергия судна преобразуется в потенциальную энергию амортизирующих устройств.

б) Кинетическая энергия судна преобразуется в его потенциальную энергию.

в) Потенциальная энергия амортизирующих устройств преобразуется в её кинетическую энергию.

г) Внутренняя энергия амортизирующих устройств преобразуется в кинетическую энергию судна.

 

47. Как связаны между собой тела (детали), образующие одно звено?

а) подвижно

б) неподвижно

в) шарнирно

г) скользящей посадкой

 

48. Какие кинематические пары подвергаются большему износу:

а) низшие

б) высшие

в) изнашиваются одинаково

г) не изнашиваются

 

49. Какие кинематические пары являются высшими:

а) соединение вала с подшипником скольжения

б) сцепление зубьев в зубчатых передачах

в) соединение ползуна и направляющей

г) соединение шариков с дорожкой качения в подшипнике качения

 

50. Какое звено является ведущим в кривошипно-ползунном механизме поршневого компрессора:

а) кривошип

б) шатун

в) кулиса

г) ползун

 

51. Какое звено является ведущим в кривошипно-ползунном механизме двигателя внутреннего сгорания:

а) кривошип

б) шатун

в) кулиса

г) ползун

 

52. При действии на ведущее звено механизма уравновешивающей силы или уравновешивающего момента:

а) поддерживается движение механизма

б) механизм приводится в состояние равновесия

в) механизм замедляет движение

г) механизм ускоряется

 

53. Какой вид сварки лучше применить для соединения тонких стальных листов внахлестку:

а) газовую сварку

б) электродуговую сварку

в) контактную сварку

г) все равно

54. Какие шпонки обеспечивают лучшее центрирование деталей на валу:

а) клиновые шпонки

б) призматические шпонки

в) обеспечивают одинаково

 

55. Какой вид соединений обеспечивает большую точность взаимного расположения деталей:

а) соединение клиновыми шпонками

б) соединение призматическими шпонками

в) шлицевое соединение

г) обеспечивают одинаково

 

56. Какую резьбу применяют для крепежных соединений:

а) треугольную;

б) трапецеидальную;

в) прямоугольную.

 

57. Какую резьбу применяют в винтовых парах для передачи движения:

а) треугольную

б) трапецеидальную

 

58. Винтовые механизмы применяют:

а) для преобразования вращательного движения в поступательное

б) преобразования поступательного движения во вращательное

в) преобразования вращательного движения относительно одной оси во вращательное относительно другой.

 

59. Как изменится КПД винтовой пары при увеличении угла подъема винтовой линии при одинаковом значении угла трения:

а) КПД увеличится

б) КПД уменьшится

в) КПД не изменится

 

60. Передаточное число u больше единицы. Какая это передача:

а) понижающая

б) повышающая

 

 

61. Как следует изменить диаметр ведущего катка фрикционной передачи, чтобы увеличить угловую скорость ведомого вала в два раза:

а) уменьшить в два раза

б) увеличить в два раза

в) увеличить угловую скорость невозможно

 

62. Как следует изменить силу нажатия фрикционных цилиндрических катков, если при передаче одного и того же вращающего момента катки заменить другими, с диаметрами в два раза больше первоначальных:

а) силу нажатия следует увеличить в два раза

б) силу нажатия следует увеличить в четыре раза

в) силу нажатия следует уменьшить в два раза

г) силу нажатия следует уменьшить в четыре раза

 

63. Как изменится угловая скорость ведомого колеса, если увеличится число его зубьев при неизменном числе зубьев на ведущей шестерне:

 

а) угловая скорость увеличится

б) угловая скорость уменьшится

в) угловая скорость не изменится

 

64. Какое звено в червячной передаче является ведущим:

а) червяк

б) червячное колесо

в) шестерня

 

65. Какая ветвь открытой ременной передачи испытывает при работе большее натяжение:

а) ведущая ветвь

б) ведомая ветвь

в) натяжение одинаково

 

66. Какой размер является основным для выбора приводной цепи цеп ной передачи:

а) диаметр ролика

б) шаг цепи

в) толщина звеньев цепи

 

67. Деталь, соединяющая электродвигатель с машиной, работает только на кручение. Как правильно называется эта деталь:

 

а) вал

б) ось

в) стержень

 

68. По какому условию прочности следует рассчитывать оси:

а) по условию прочности на кручение

б) условию прочности на изгиб

в) условию прочности на совместное действие изгиба и кручения

 

69. Две оси, несущие одинаковые нагрузки, изготовлены из стали одной и той же марки. Одна из этих осей неподвижная, другая – вращающаяся. При равной прочности осей какая из них должна иметь больший диаметр:

а) вращающаяся

б) неподвижная

в) должны иметь одинаковую прочность

 

70. При каком виде трения скольжения почти полностью отсутствует износ трущихся поверхностей:

а) при полусухом трении

б) сухом трении

в) жидкостном трении

 

71. При помощи какой муфты можно компенсировать неточность в расположении геометрических осей валов:

а) при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты

б) помощи поперечно-свертной муфты

в) помощи втулочной муфты

г) помощи кулачковой расширительной муфты

 

 

Ключи к тестам

№ Вопроса Правильный ответ № Вопроса Правильный ответ № Вопроса Правильный ответ
  б   в   б
  б   б   в
  г   в   б
  в   б   а
  г   б   а
  в   б   б
  в   г   а
  в   б   б
  а   а   а
  г   а   в
  г   б   а
  г   в    
  б   в    
  б   б    
  г   г    
  г   а    
  г   б    
  б   б    
  г   б, г    
  в   а    
  д   г    
  в   а    
  б   в    
  б   б    
  г   в    
  б   а    
  г   б    
  в   а    
  г   а    
  б   а    

 

 

4. Рейтинговая система для оценивания успеваемости курсантов / студентов

Таблица 4.1 -Бальные оценки для элементов контроля

Элементы учебной деятельности Максимальный балл на 1-й АО с начала семестра Максимальный балл за период между 1 АО и 2 АО Всего за семестр
Посещение занятий      
Выполнения лабораторных работ      
Выполнения самостоятельных работ на практических занятиях      
Поощрительные баллы      
Всего максимум за период:      

Таблица 4.2 – Перевод баллов в оценки за аттестационную неделю

Балы на дату контрольной точки Оценка
> 90 % от максимальной суммы балов на дату АТ  
70% - 89% от максимальной суммы балов на дату АТ  
60% - 69% от максимальной суммы балов на дату АТ  
< 60 % от максимальной суммы балов на дату АТ  

Таблица 4.3 - Шкала национальной системы оценивания знаний студентов и ЕКТС (ECTS)

Оценка в баллах Оценка по национальной шкале Оценка по шкале ECTS
Оценка Объяснение
90-100 Отлично А Отлично (отличное выполнение лишь с незначительным количеством ошибок)
82-89 Хорошо B Очень хорошо (выше среднего уровня с несколькими ошибками)
75-81 С Хорошо (в целом правильное выполнение с определенным количеством существенных ошибок)
67-74 Удовлетворительно D Удовлетворительно (неплохо, но со значительным количеством недостатков)
60-66 E Достаточно (выполнение удовлетворяет минимальным критериям)
35-59 Неудовлетворительно FX Неудовлетворительно (с возможностью повторного составления)
1-34 F Неудовлетворительно (с обязательным повторным курсом)

 

Таблица 4.4 - Критерии оценивания учебных достижений курсантов студентов в кредитно-модульной системе организации учебного процесса и ЕКТС (ECTS)

По шкале ЄКТС (ECTS) Уровень компетентности Критерии оценивания
А Високий(творческий) Курсант / студент обнаруживает особенные творческие способности, умеет самостоятельно добывать знание, без помощи преподавателя находит источники информации, использует приобретенные знания и умения в нестандартных ситуациях, убедительно аргументирует ответы, самостоятельно развивает собственную одаренность и наклоны.
В Достаточный (конструктивно вариативный) Курсантов / студент свободно владеет изученным объемом материала, применяет его на практике, свободно решает упражнения и задачи в стандартных ситуациях, самостоятельно исправляет допущенные ошибки, количество которых незначительно.
С Курсантов / студент умеет сопоставлять, обобщать, систематизировать информацию под руководством преподавателя, в целом самостоятельно применять ее на практике, контролировать собственную деятельность, исправлять ошибки, среди которых существенны, добирать аргументы в подтверждение определенных мыслей.
D Средний(репродуктивный) Курсантов / студент воспроизводит значительную часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений, с помощью преподавателя может анализировать материал, исправлять ошибки, среди которых есть значительное количество существенных.
E Курсантов / студент владеет материалом на уровне, выше начального, значительную часть его воспроизводит на производительном уровне.
FX Низкий(рецептивно-продуктивный) Курсантов / студент владеет материалом на уровне отдельных фрагментов, которые составляют незначительную часть учебного материала.
F Курсантов / студент владеет материалом на уровне элементарного распознавания и воссоздания отдельных фактов, элементов, объектов.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 21974; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.32 (0.011 с.)