Основные направления фундаментального анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления фундаментального анализа



Фундаментальный анализ начинается не с компании, а со среды, в которой протекает ее деятельность. При прогнозировании биржевых курсов в данной среде возникает ряд неопределенностей и проблем. Фундаментальный анализ дает возможность преодолеть их с помощью применения системного способа. Он охватывает три области.

 

Схема 1. Структура фундаментального анализа:

Общеэкономический анализ

 
 


Отраслевой анализ

 
 


Анализ отдельных компаний

Общеэкономический анализ – это анализ и прогноз общеэкономического развития (изменения процентной ставки и денежной массы, валютных курсов и финансовой политики).

В общеэкономическом анализе особый интерес представляет прогноз поворотных точек конъюнктуры и действие на курс акций таких монетарных величин, как движение денежной массы или процентов. Задача прогноза поворотных точек конъюнктуры – это оценка кратко и среднесрочного развития всей экономики в целом и отдельных ее отраслей. В фазе оживления конъюнктуры, которая характеризуется увеличением поступления заказов, улучшения загрузки производственных мощностей, а так же малыми финансовыми затратами из-за низких процентных ставок и т.д. фирмам легче иметь положительную динамику прибыли, чем в фазе экономического спада. Ожидание активизации поступления прибыли может оказывать воздействие на движение курса акций и зависит от общеэкономического воздействия.

Отраслевой анализ включает анализ поступления заказов и объемов поступления соответствующей отрасли (спрос и предложение на соответствующем рынке).

Отраслевой анализ состоит в том, чтобы определить границы анализа при последующем рассмотрении отдельных предприятий. Это осуществляется путем отсеивания отраслей, не представляющих интереса. Отраслевой анализ является рациональным, так как экономика развития отрасли не всегда идет параллельно с развитием общеэкономической конъюнктуры. Среди отраслей имеются те, которые опережают ее развитие, а также имеются отрасли, развивающиеся вслед за конъюнктурным циклом. Есть циклические отрасли, которые развиваются параллельно с конъюнктурой. Например, автомобильная промышленность опережает развитие конъюнктуры, имеет более резкие отклонения цикла. Ее развитие зависит в основном от движения процента, динамики покупательной способности и курсов доллара, евро. Финансовая отрасль (банки и страховые фирмы) опережает общую конъюнктуру рынка, но она сильно зависит от движения процентных ставок.

Для движения биржевых курсов особое значение наряду с отраслевой прибылью имеют два индикатора, влияющие на ожидаемую динамику товарооборота и прибыли соответствующей отрасли:

1. поступление отраслевых заказов,

2. объем промышленного производства.

Эти индикаторы позволяют оценить будущую отраслевую прибыль. В России эти данные не публикуются Центральным Банком, как это делается за рубежом.

Показатели динамики отраслевой прибыли приводятся в годовых балансах предприятия и могут сигнализировать о ее увеличении, стагнации или уменьшении. Уже первые выводы позволяют сделать заключение о возможном развитии той или иной компании. Так, тенденция к стагнации прибыли после тенденции к повышению указывает на поворот направления тренда.

Анализ отдельных компаний – это исследование динамики будущих доходов компании. Здесь на передний план выдвигаются вопросы динамики товарооборота или динамики оставшейся после вычета расходов прибыли, а так же финансовые вопросы по обеспеченности предприятий собственными и заемными средствами. Данные берутся из отчетов фирм о состоянии дел, о прибыли и убытках. На основании обобщения и анализа показателей делаются выводы, в том числе и об оценке отдельных акций на конкретном рынке.

Существует тесная взаимосвязь между динамикой доходности предприятия и движением курса его акций. Поэтому прогноз доходности строится на этой рыночной позиции. Особый интерес для аналитиков представляют следующие показатели:

1. балансовые (оборот, поток наличности);

2. показатели относящиеся к курсам (дивидендный фактический доход, отношение курса к прибыли, курс/кэшфлоу). Кэшфлоу – это сумма полученных или выплаченных наличных денег;

3. показатели, относящиеся к акциям (они рассчитаны на одну акцию: дивиденд на одну акцию, кэшфлоу на одну акцию, итог на одну акцию).

Рассмотрим, как рассчитываются важнейшие показатели, используемые для анализа акций:

 

Коэффициент задолженности = Привлеченный капитал

Собственный капитал

 

Коэффициент показывает, каков размер привлеченного капитала по отношению к собственному капиталу.

Балансовая стоимость = Собственный капитал*Номинальная стоимость

Подписной капитал

 

Балансовая стоимость показывает, каков размер собственного капитала в расчете на одну акцию.

Прибыль на одну акцию = Скорректированный итог

Количество акций

 

Этот показатель определяет, каков размер скорректированного итога в расчете на одну акцию.

Отношение «курс/прибыль» = Биржевой курс

(KGV) Прибыль на одну акцию

 

KGV показывает, как часто необходимо получать прибыль, чтобы акция стоила на текущий момент столько же, сколько и при постоянной динамике прибыли в течение года.

Отношение «курс/кэшфлоу» = Биржевой курс

(KCV) Кэшфлоу на одну акцию

KCV показывает, как часто в курсе акций отражается показатель кэшфлоу в расчете на акцию.

Дивидендный фактический доход = Дивиденд*100

Биржевой курс

 

Этот показатель показывает, какой размер дивиденда по сравнению с биржевым курсом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.01 с.)