Статистический обобщенный анализ реализации социальным педагогом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистический обобщенный анализ реализации социальным педагогом



ОУ № _________ видов и направлений деятельности

Дата рождения «_____» ________________ г. Возраст _________

 

Образование (название вуза, специальность, квалификация, год окончания вуза) ____________________________________________________________________

 

Стаж работы (на 1 мая 20___г.): общий: _____ лет _____ месяцев ______ дней

по специальности: _____ лет _____ месяцев ______ дней

 

Кол-во ставок социальных педагогов в ОУ (согласно штатному расписанию) - ____________

 

Количество социальных педагогов в ОУ - ____________________________________________

 

Наличие вакансий - ______________________________________________________________

 

Квалификационная категория: (категория, № приказа, дата присвоения категории) ________________________________________________________________________________

 

Ученая степень __________________________________________________________________

 

Награды, грамоты

Уровень Формулировка (за что) Год получения
РУО    
ГУО    
МОиН Челябинской обл.    
МОиН РФ    

 

Сведения об участниках образовательного процесса

№ п/п Категория участников образовательного процесса Количество участников образовательного процесса
  Административные работники (включая по АХЧ)  
  Педагогические работники  
  Педагогов дополнительного образования  
  Обучающиеся МОУ 1 – 4 классы  
5 – 9 классы  
10 – 11 классы  
Всего обучающихся  

 

  Направление деятельности Всего В том числе
дети педагоги родители
  Количество продиагностированных        
  Количество диагностических мероприятий, в том числе:        
- индивидуальных        
- групповых        
  Количество проконсультированных        
  Количество консультационных мероприятий, в том числе:        
- индивидуальных        
- групповых        
  Количество просветительских, профилактических мероприятий, в том числе:        
- беседы        
- семинары        
- тренинги        
- уроки        
- другие формы (указать какие)        
  Участие в проведении открытых мероприятий   Района Города Области

 

1.16. Критерии эффективности деятельности социального педагога образовательного учреждения

Таблица 1.

Критерий эффективности Методы оценки
I. Компетентность
1) Ведение документации (адекватность и качество) Экспертиза рабочих материалов, беседа
2) Сознательность (планирование деятельности, постановка цели, выбор методов, интерпретация и анализ результатов). Анализ продуктов деятельности, экспертная оценка, беседа
3) Педагогическая культура (коммуникабельность, доброжелательность, не конфликтность, стремление и способность к сотрудничеству, открытость и т.п.). Соцопрос участников образования различных категорий: администрации, педагогов, родителей, обучающихся; беседа; наблюдение; самооценка и самоанализ; психодиагностика.
4) Саморазвитие (регулярное прохождение курсов повышения квалификации, активное участие в работе методического объединения, посещение семинаров и других мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня социального педагога). Прохождение курсов повышения квалификации, аттестация.
II. Продуктивность
1) Участие в мероприятиях на уровне: · Образовательного учреждения; · Района; · Города. Результативность
2) Наличие авторских программ, проектов (актуальность, новизна, результативность, творческое нестереотипное применение знаний). Рецензия ЧИППКРО, анализ интеллектуальной продукции, экспертная оценка
3) Обоснованность, технологичность и эффективность оказываемой социально-педагогической помощи. Самоанализ, экспертная оценка
4) Актуальность превентивных мер и действенность профилактической социально-педагогической работы. Самоанализ, экспертная оценка
III. Включенность в работу
1) Глубина взаимодействия (координации со всеми участниками образовательного процесса, совместные проекты). Соцопрос участников образовательного процесса, анализ планов взаимодействия, договора о сотрудничестве.
2) Оперативность и четкость работы Своевременность сдачи отчетов, выполнение плана.
IV. Материально–техническое оснащение
1) Деятельность по созданию условий для эффективной работы: социально-педагогическая паспортизация образовательного учреждения, оборудование и методическое оснащение рабочего кабинета. Мониторинг.

 


РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Социальный паспорт требуется для того, чтобы школа имела информацию о детях льготных категорий, детях, которым необходима помощь. Кстати, информацию об эмигрантах, детях МНС, опекаемых и т.д. постоянно запрашивают вышестоящие органы для оказания помощи. Школа несет ответственность за социальное благополучие детей. Социальный паспорт составляется до и корректируется

 

2.1. Содержание социального паспорта образовательного учреждения

1. Полное официальное название образовательного учреждения.

2. Местоположение.

3. График работы.

4. Кадровое обеспечение.

5. Нормативно-правовое обеспечение.

6. Материально-техническое обеспечение.

7. Наличие специальных классов.

8. Специфика ученического коллектива.

9. Специфика учебно-воспитательного процесса.

10. Традиции школы.

11. Наличие психологической и/или медицинской службы.

12. Наличие секций, кружков, работа библиотеки.

13. Наличие социальных институтов, с которыми работает образовательное учреждение.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Социальный состав обучающихся.

Приложение 2. Национальный состав родителей.

Приложение 3. Род деятельности родителей.

Приложение 4. Список обучающихся из малообеспеченных семей.

Приложение 5. Список обучающихся из многодетных семей.

Приложение 6. Список обучающихся из неблагополучных семей.

Приложение 7. Список обучающихся, родители которых ведут асоциальный образ жизни.

Приложение 8. Список детей-инвалидов и детей, находящихся на домашнем обучении.

Приложение 9. Список обучающихся, чьи родители – участники военных конфликтов.

Приложение 10. Список обучающихся из семей беженцев.

Приложение 11. Список опекаемых детей.

Приложение 12. Список обучающихся, состоящих на учете ОДН.

Приложение 13. Список обучающихся, состоящих на педагогическом учете.

Приложение 14. Список детей, подвергающихся дома физическому насилию.

Приложение 15. Дети, имеющие хронические заболевания.

Приложение 16. Список детей, посещающих логопедический пункт

и т.д.


РАЗДЕЛ 3. РАБОТА СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель работы Совета профилактики – управление процессом профилактики социально опасного положения учащихся школы.

Основные задачи деятельности Совета:

1)Обеспечить защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

2)Анализировать эффективность деятельности образовательного учреждения по первичной профилактике социально опасного положения.

3)Обеспечить выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и группе риска и организовать индивидуально-ориентированную коррекционную работу с ними.

4)Организовать конструктивное взаимодействие с родителями по коррекции риска социально опасного положения несовершеннолетних.

Для избегания ситуации психологического давления на родителей, состав Совета профилактики, проводимого с целью установления отношений сотрудничества и заключения контракта, не должен быть многочисленным: председатель, координатор профилактической работы, классный руководитель обучающегося, социальный педагог, при необходимости, психолог или инспектор милиции (3-4 человека). Состав Совета и его руководитель утверждаются директором школы. Совет подотчётен директору школы. Деятельность Совета контролируется высшим органом управления ОУ.

Деятельность Совета основывается на принципах:

· Принцип системности. Системный подход является основополагающим как при диагностике проблемного поведения учащегося, выстраивании коррекционной помощи, так и в работе Совета как механизма управления профилактикой в школе.

· Принцип законности. Деятельность Совета обеспечивается правовыми актами федерального, краевого значения и локальными нормативными документами.

· Принцип сотрудничества предполагает установление в ходе работы сотрудничества с учащимися и их родителями.

· Принцип разделения ответственности между семьёй и школой. Оказание дополнительных коррекционных и профилактических услуг детям, их родителям возможно на основе договорных отношений с семьей.

· Принцип добровольности предполагает добровольное согласие родителей или законных представителей несовершеннолетнего на совместную работу.

Функции Совета профилактики:

• Мониторинг эффективности деятельности образовательного учреждения по профилактике СОП.

• Координация деятельности по учету и выявлению детей нуждающихся в дополнительных услугах по коррекции и реабилитации.

• Постановка и снятие с учета несовершеннолетних группы риска социально-опасного положения.

• Организация коррекционных услуг детям и их семьям.

• Выстраивание договорных отношений с родителями.

• Контроль и анализ результатов деятельности школы по ранней профилактике.

Совет может принять решение об организации коррекционной работы, как в отношении обучающегося, так и в отношении родителей и лиц, их заменяющих, и/или семей обучающихся группы риска социально опасного положения, если они не справляются со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних.

Совет организует индивидуальную коррекционную работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

· Несовершеннолетние, прошедшие курс реабилитационных мероприятий, в результате которых был снят статус социально опасного положения.

· Несовершеннолетние, отнесённые к группе риска по социально опасному положению.

· Обучающиеся, пропускающие занятия без уважительной причины.

· Обучающиеся, оставленные на повторный год обучения.

· Обучающиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям, общественно опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству в своей референтной группе.

· Обучающиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми).

Деятельность Совета оформляется в следующих документах:

1)Приказ о создании Совета профилактики.

2)Положение о Совете профилактики.

3)Журнал протоколов заседаний Совета профилактики.

4)Соглашения (договоры) с родителями несовершеннолетних о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему.

5)Списки учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте.

6)Списки учащихся со статусом «Социально опасное положение».

Планирование работы Совета профилактики:

• Проводится не реже 1 раза в четверть.

• До 20 сентября подводит итоги выявления обучающихся группы риска и находящихся в СОП, утверждает состав внутришкольного учета, определяет обучающихся, соответствующих критериям СОП.

• Утверждает план профилактической работы ОУ, и планы специалистов: психолога, социального педагога по работе с учащимися внутришкольного и внешнего учета, график проведения плановых консилиумов, индивидуально-профилактические программы на детей группы риска.

В течение года принимает решения о постановке и снятии с внутришкольного учета, организует сотрудничество с родителями обучающихся и соблюдение прав и интересов обучающихся.

• В конце каждого полугодия подводит итоги деятельности школы по профилактике СОП, отчитывается перед педагогическим советом.

• Не реже 1 раза в полугодие подводит итоги реализации соглашений о сотрудничестве с родителями несовершеннолетних.

• Проводит внеплановые заседания по обсуждению проблемных ситуаций, конфликтов, происшествий для анализа ситуации и принятия административного решения.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ ОУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.033 с.)