Введение в литературоведение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в литературоведение



Код дисциплины:

VL 1222

Тип дисциплины:

БД

Уровень курса/дисциплины:

КВ

Год обучения:

1 год

Семестр обучения:

1 семестр

Количество кредитов:

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора: Левина Т.В.– ст. преподаватель.

Цели курса: формирует у студента-филолога систему научных понятий, необходимую для последующего изучения литературоведческих дисциплин (прежде всего, курсов по истории литературы); помогает овладеть первичными навыками анализа художественных произведений.

Пререквизиты: нет

Содержание курса/дисциплины: литературоведение как наука; специфика науки о литературе; основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины; отражательная природа искусства; функции искусства; художественный образ как специфическая форма отражения жизни в искусстве; приемы создания типических образов; прототип, характер, тип; виды литературных образов, связь типизации с индивидуализацией; деление литературы на роды и жанры; эпос как род литературы; основные эпические формы; повесть – средняя эпическая форма; малые эпические жанры; лирика как литературный род; основные лирические жанры; понятие лирического героя; драма как литературный род, «венец искусства» (Белинский); роль конфликта; трагедия, комедия; драма как жанр; понятие сюжета; сюжет и конфликт; разновидности конфликтов; элементы сюжета; сюжет, фабула, композиция; функции и виды внесюжетных элементов в произведении; понятие композиции, типы и функции композиции; основные композиционные приемы; основные свойства художественной речи; изобразительно-выразительные средства языка; тропы и фигуры поэтического синтаксиса; литературный язык и язык художественной литературы; структура художественной речи: речь автора и речь персонажей; речевая характеристика персонажа; диалекты, просторечия, ненормативная лексика; соотношение понятий «тема», «проблема», «идея»; основные типы проблематики; идея произведения и способы ее художественного выражения; стих и проза; понятие о ритме; основные ритмообразующие элементы; основные системы стихосложения; особенности русского стихосложения; народный тонический стих; силлабическая поэзия 18-го века; силлабо-тоническая система стихосложения; основные стихотворные размеры; понятие стопы; акцентный стих В. Маяковского; дольник; рифма, ее роль в стихе; разновидности рифм; способы рифмовки; строфа; метод как художественный образ; функции метода; разновидности художественного метода; романтизм как художественный метод; метод и стиль; метод и направление; авторский идеал и пафос художественного произведения; проблема автора и авторской позиции в произведении; стиль, стилевые доминанты; форма и содержание.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Обладать теоретическими знаниями о составе литературоведения, о специфике художественной литературы, об особенностях ее содержания и формы, о целостности художественного произведения и его функционировании.

2. Ориентироваться в эстетической природе литературы, в литературных родах и жанрах, в художественной форме и содержании литературного произведения, в литературном процессе.

3. Приобрести навыки литературоведческого анализа.

4. В совершенстве овладеть терминологическим аппаратом дисциплины.

5. Уметь самостоятельно пополнять полученные при изучении учебного курса знания.

Рекомендуемая литература

1. Введение в литературоведение. Под ред. проф. Поспелова Г.Н. – М.: 2006.

2. Абрамович Г.Л.. Введение в литературоведение. – М., 2009.

3. Литературный энциклопедический словарь. Под ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. – М., 2009.

4. Введение в литературоведение. Хрестоматия: Уч. пособие. Под ред. П. А. Николаева. – М., 2007.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы/формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени): студент, должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты отводимые на обучения, на каждой стадии курса набрав переводной балл установленный в вузе.

 

 

Название курса/дисциплины/юнита:

Литературное творчество

Код дисциплины:

LЕ 1223

Тип дисциплины:

БД

Уровень курса/дисциплины:

КВ

Год обучения:

1 год

Семестр обучения:

1 семестр

Количество кредитов:

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора: Левина Т.В.– ст. преподаватель.

Цели курса:

- обучение студентов созданию собственных художественных текстов разных жанров на основе выявления творческой специфики представителей русской и мировой классики.

Пререквизиты: Введение в литературоведение

Содержание курса/дисциплины:

Специфика лирических жанров малой формы. Специфика эпических жанров малой формы. Специфика драматических жанров малой формы. Специфика жанров пасхального и рождественского текстов.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основы целостного литературоведческого анализа;

- определение жанров малой формы различной родовой принадлежности;

- творческое своеобразие мастеров малых жанров;

уметь:

- интерпретировать основное содержание и нюансы смысла текста;

- анализировать систему художественных средств произведения;

иметь навыки:

- анализа глубинного содержания и нюансов смысла литературного произведения различных жанрово-родовых образований малой формы;

- самостоятельного создания художественных текстов заданного жанра.

Рекомендуемая литература

Основная

1) История русской литературы Х1Хв. 1800-30-е гг. Под ред. В. И. Коровина. – М., 2005.

2) История русской литературы Х1Хв. 1840-60-е гг. Под ред. В. И. Коровина. – М., 2005.

3) История русской литературы Х1Хв. 1870-90-е гг. Под ред. В. И. Коровина. – М., 2005.

4) Луков В.А. История мировой литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2009.

5) Роговер Е.С. Русская литература ХХ в. – СПб.-.М., 2004.

Дополнительная

6) Захаров В. Н. Пасхальный рассказ как жанр русской литературы// Евангельский текст в русской литературе ХУШ-ХХ веков. – Петрозаводск, 1994. – С. 249-262.

7) Литературный энциклопедический словарь. Под общ. ред. В. М. Кожевникова и П. А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы/формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени): студент, должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучения, на каждой стадии курса набрав переводной балл установленный в вузе.

Название курса/дисциплины/юнита:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.008 с.)