От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность



Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение пло­скостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плос­костного изображения объемов, когда точка — вертикаль, круг -цилиндр или шар, кольцо — цилиндр и т. д. Формирование пони­мания учащихся проекционной природы чертежа.

Задания: 1) прочтение плоскостных изобразительных компози­ций (из прямоугольников, пятен, линий) как чертежа-схемы архи­тектурных объектов (вид сверху);

2) баланс объема и поля на макете (1 прямоугольник — 1 па­раллелепипед);

3) баланс объемов между собой и с полем макета (добавление соответственно к одному прямоугольнику еще двух прямоугольни­ков и к одному параллелепипеду еще двух параллелепипедов).

Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь, водо­эмульсионная краска.

Зрительный ряд: В. Кандинский. Черный аккомпанемент; К. Малевич. Супрематизм; Эль Лисицкий; образцы плоскостных композиций, выполненных учителем или самими учащимися по материалам предыдущей темы.

Тема. Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях. Вспомо­гательные соединительные элементы в пространственной компо­зиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

Задания: 1) прочтение линии как проекции объекта;

2) построение трех уровней рельефа;

3) добавление архитектурного объекта в виде двух-трех парал­лелепипедов. Достижение композиционного взаимосочетания объ­ектов, их сомасштабности друг другу и пространству макета.

Материалы: картон, бумага, малоформатные объемы (коробоч­ки, баночки и пр.), карандаш, клей.

Зрительный ряд: иллюстрации из «Краткой энциклопедии ди­зайна» О. И. Нестеренко; таблицы по черчению «Аксонометрия», «Ортогональные проекции».

Тема. Конструкция: часть и целое.

Здание как сочетание различных объемных форм.

Понятие модуля

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесо­образности конструкции. Модуль как основа эстетической цель­ности постройки и домостроительной индустрии.

Задания: 1) соединение объемов, составляющих здание спосо­бом примыкания (пассивное соединение) и взаимного проникно­вения (агрессивное соединение);

2) создание макета дома, построенного из модульных объемов (3 — 4 типа), одинаковых или подобных по пропорциям.

Материалы: бумага, клей ПВА, ножницы.

Зрительный ряд: журналы, открытки с изображениями архи­тектурных построек разных эпох; книга Ле Корбюзье «Архитек­тура XX века».

Тема. Важнейшие архитектурные элементы здания

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизон­тальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архи­тектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Использо­вание элементов здания в макете проектируемого объекта.

Задания: 1) проектирование объемно-пространственного объ­екта из важнейших элементов здания;

2) создание зарисовки (с натуры, с репродукции, по вообра­жению) архитектурных элементов здания по отдельности или все­го здания целиком.

Материалы: бумага, клей, ножницы; карандаш, бумага.

Зрительный ряд: диафильм «Азбука архитектуры»; фотогра­фии Триумфальной арки, Кремля, Грановотой палаты в Москве, Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, собора Святого Петра в Риме.

Тема. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.006 с.)