Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность
Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объемов, когда точка — вертикаль, круг -цилиндр или шар, кольцо — цилиндр и т. д. Формирование понимания учащихся проекционной природы чертежа. Задания: 1) прочтение плоскостных изобразительных композиций (из прямоугольников, пятен, линий) как чертежа-схемы архитектурных объектов (вид сверху); 2) баланс объема и поля на макете (1 прямоугольник — 1 параллелепипед); 3) баланс объемов между собой и с полем макета (добавление соответственно к одному прямоугольнику еще двух прямоугольников и к одному параллелепипеду еще двух параллелепипедов). Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь, водоэмульсионная краска. Зрительный ряд: В. Кандинский. Черный аккомпанемент; К. Малевич. Супрематизм; Эль Лисицкий; образцы плоскостных композиций, выполненных учителем или самими учащимися по материалам предыдущей темы. Тема. Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета. Задания: 1) прочтение линии как проекции объекта; 2) построение трех уровней рельефа; 3) добавление архитектурного объекта в виде двух-трех параллелепипедов. Достижение композиционного взаимосочетания объектов, их сомасштабности друг другу и пространству макета. Материалы: картон, бумага, малоформатные объемы (коробочки, баночки и пр.), карандаш, клей. Зрительный ряд: иллюстрации из «Краткой энциклопедии дизайна» О. И. Нестеренко; таблицы по черчению «Аксонометрия», «Ортогональные проекции». Тема. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции. Модуль как основа эстетической цельности постройки и домостроительной индустрии.
Задания: 1) соединение объемов, составляющих здание способом примыкания (пассивное соединение) и взаимного проникновения (агрессивное соединение); 2) создание макета дома, построенного из модульных объемов (3 — 4 типа), одинаковых или подобных по пропорциям. Материалы: бумага, клей ПВА, ножницы. Зрительный ряд: журналы, открытки с изображениями архитектурных построек разных эпох; книга Ле Корбюзье «Архитектура XX века». Тема. Важнейшие архитектурные элементы здания Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Использование элементов здания в макете проектируемого объекта. Задания: 1) проектирование объемно-пространственного объекта из важнейших элементов здания; 2) создание зарисовки (с натуры, с репродукции, по воображению) архитектурных элементов здания по отдельности или всего здания целиком. Материалы: бумага, клей, ножницы; карандаш, бумага. Зрительный ряд: диафильм «Азбука архитектуры»; фотографии Триумфальной арки, Кремля, Грановотой палаты в Москве, Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, собора Святого Петра в Риме. Тема. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.006 с.) |