Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III четверть вглядываясь в человека. Портрет (12—24 ч)
Тема. Образ человека — главная тема искусства Беседа. Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет и лирический портрет. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники-портретисты. Зрительный ряд: примеры древнеегипетского портретного изображения в скульптуре, древнеримский скульптурный портрет, фаюмский портрет, изображение человека в искусстве Возрождения в Италии, портрет XVIII века. Портреты Рембрандта, Эль Греко, Веласкеса; русский портрет XVIII—XIX веков: портреты Ф. Рокотова, В. Боровиковского, Д. Левицкого, И. Репина, И. Крамского, В. Серова; портрет в русском искусстве XX века. Тема. Конструкция головы человека и ее пропорции Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика. Задание: работа над рисунком или аппликацией — изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица (нос, губы, глаза, брови, подбородок, скулы и т. д.). Материалы: карандаш и бумага или черная акварель и бумага, или аппликация из вырезанных из бумаги форм (деталей лица). Зрительный ряд: наглядные пособия и таблицы, рисунки и фотографии различных лиц. Тема. Изображение головы человека в пространстве Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Зависимость мягких подвижных тканей лица от конструкции костных форм. Закономерности конструкции и бесконечность индивидуальных особенностей и физиономических типов. Задание: объемное конструктивное изображение головы. Материалы: карандаш, бумага или аппликация с дорисовками. Зрительный ряд: наглядные пособия и методические таблицы; учебный академический рисунок гипсовой головы со стадиями работы; А.Дюрер. Головы к напечатанному учению о пропорциях; Леонардо да Винчи. Схема пропорций мужской головы; П.Рубенс. Девять различных голов на одном листе; Г. Гольбейн Младший. Набросок конструкции головы в ракурсе; Рембрандт. Девять штудий голов.
Тема. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Расположение на листе. Линия и пятно. Выразительность графического материала. Задание: рисунок (набросок) с натуры друга или одноклассника. Материалы: уголь или уголь и сангина, бумага. Зрительный ряд: Г. Гольбейн Младший. Графические портреты; А.Дюрер. Набросок к «Апостолу Марку»; графические портреты О. Кипренского, И. Репина, В. Серова, 3. Серебряковой, К. Сомова, М. Врубеля. Тема. Портрет в скульптуре Человек — основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Материал скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Задание: работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером. Материалы: пластилин или глина, стеки, для облегчения работы — круглые сосуды (пузырьки, банки и т. п.) в качестве каркаса. Зрительный ряд: скульптурный портрет в Древнем Риме; Л. Бернини. Портрет герцога де' Эсте; Ж. Гудон. Бюст Вольте-ра; Ф.Шубин. Портрет князя Голицына; Н.Андреев. Панька; А.Голубкина. Мальчик; С.Коненков. Михрюша, Сказительница былин М. Д. Кривоколенова. Тема. Сатирические образы человека Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж. Задание: изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей. Материалы: уголь или тушь, черная акварель, кисть, карандаши Зрительный ряд: гротесковые рисунки голов работы Леонардо да Винчи; сатирические образы О. Домье в скульптуре и графике; сатирические рисунки В. Дени, Д. Кардовского; политическая сатира Б. Ефимова, Кукрыниксов.
Тема. Образные возможности освещения в портрете Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения. Задание: наблюдения натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении. Материалы: черная акварель, кисть, бумага. Зрительный ряд: графические и живописные портреты Рембрандта; изображения человека в произведениях Ж. де Латура, М.Караваджо, К.Брюллова; И. Репин. Мужичок из робких; фотографии головы в разном освещении. Тема. Портрет в живописи Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVII— XIX веках, в XX веке. Композиция в парадном и лирическом портрете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого. Задание: аналитические зарисовки композиций портретов известных художников. Материалы: карандаш, акварель, бумага. Зрительный ряд: портреты Рафаэля, Тициана, А. Ван Дейка, Д. Веласкеса, Гейнсборо; портреты Д. Левицкого, Ф. Рокотова, В.Боровиковского; И.Крамской. Неизвестная; В.Серов. Портрет О. М. Орловой, М. Н. Ермолова; 3. Серебрякова. Автопортрет. За туалетом; портреты М. Врубеля. Тема. Роль цвета в портрете Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура. Задание: работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека (члена семьи, друга). Материалы: гуашь или акварель, кисти, бумага. Зрительный ряд: О.Ренуар. Портрет Ж. Самари; В.Серов. Девочка с персиками. Девушка, освещенная солнцем; В.Ван Гог. Портрет доктора Гаше; Ф.Малявин. Вихрь; А.Архипов. Крестьянка в красном. Тема. Великие портретисты (обобщение темы) Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Зрительный ряд: произведения нескольких зарубежных и русских великих художников-портретистов (по выбору учителя). IV ЧЕТВЕРТЬ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.006 с.) |