Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Iv четверть как говорит искусство (8—16 ч)
Знакомство со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве. Начиная с этой четверти, на выразительность образных средств нужно обращать внимание детей постоянно: ты хочешь это выразить? А как, чем? Тема. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на теплые и холодные. Представление о теплом и холодном. Борьба цвета, смешение красок. Задание: изображение угасающего костра — «борьбы» тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой; костер изображается как бы сверху, гаснущий (работа по памяти и впечатлению). Вариант задания: «Перо Жар-птицы» — краски смешиваются прямо на листе, черная и белая краски не применяются. Материалы: гуашь без черной и белой красок, крупные кисти, большие листы бумаги. Зрительный ряд: слайды угасающего костра; методическое пособие по цветоведению. Музыкальный ряд: фрагменты из оперы Н. Римского-Корсако-ва «Снегурочка». Тема. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками — получение мрачных и нежных оттенков цвета. Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Задание: изображение весенней земли (индивидуально по памяти и впечатлению). Если есть дополнительные уроки, их можно посвятить созданию «теплого царства» (Солнечный город), «холодного царства» (царство Снежной королевы). Главное — добиться колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. Зрительный ряд: слайды весенней земли, грозового неба, тумана; методические пособия по цветоведению. Музыкальный ряд: Э.Григ. Утро (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»). Литературный ряд: рассказы М. Пришвина, стихотворения С. Есенина о весне. Тема. Линия как средство выражения: ритм линий Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий меняет содержание работы. Линии как средство характеристики изображаемого. Эмоциональное звучание линии. На уроке рассказывается о весенних ручьях, извивающихся змейками, задумчивых, тихих и стремительных. Задание: изображение весенних ручьев.
Материалы: пастель или цветные мелки. В качестве подмалевка используются работы с изображением весенней земли, на них земля видна сверху, значит, и ручьи побегут по всей плоскости бумаги. Можно также работать гуашью на чистом листе. Музыкальный ряд: А. Аренский. Лесной ручей, Прелюдия; Э. Григ. Весной. Литературный ряд: М.Пришвин. Лесной ручей. Тема. Линия как средство выражения: характер линий Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые... Умение видеть линии в окружающей действительности. Рассматривание весенних веток. Веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев. Задание: изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека: по впечатлению и памяти): нежные или могучие ветки; при этом надо акцентировать умение создавать разные фактуры углем, сангиной. Материалы: гуашь, кисть, палочка, уголь, сангина и большие листы бумаги. Зрительный ряд: крупные, большие весенние ветки (береза, дуб, сосна), слайды с изображением веток. Литературный ряд: японские трехстишия (хокку). Тема. Ритм пятен как средство выражения Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе бумаги даже одинаковых пятен изменяется восприятие листа, его композиция. Это можно рассмотреть на примере летящих птиц — быстрый или медленный полет; птицы тяжело летят или легко. Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (работа индивидуальная или коллективная). Материалы: белая и темная бумага, ножницы, клей. Зрительный ряд: наглядные пособия. Музыкальный ряд: фрагменты произведений с выраженной ритмической организацией. Тема. Пропорции выражают характер Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Задание: конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций (большой хвост — маленькая головка — большой клюв). Материалы: бумага белая и цветная, ножницы, клей или пластилин, стеки, картонка. Зрительный ряд: птицы реальные и сказочные (слайды, иллюстрации из книг, игрушка).
Тема. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности Обобщение темы четверти. Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы языка, на котором говорят Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. Зрительный ряд: детские работы, выполненные на тему «Весна», слайды с изображением веток, весенних мотивов. Обобщающий урок года Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Открытие выставки должно стать радостным праздником, событием школьной жизни. Урок проводится в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей. В игре-беседе учителю помогают три Брата-Мастера. На урок приглашаются (по возможности) родители, другие учителя. Зрительный ряд: детские работы, раскрывающие задачи каждой четверти, слайды, репродукции работ художников и произведений народного искусства, помогающие раскрытию тем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.006 с.) |