Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Понимание ребенком названий окружающих предметов.
1. Материал — 3 - 4 игрушки, изображающие вид транспорта, животных, предметы обихода, предметы детских игр (машина, часы, мячик, собака). Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладываются 4 контрольных предмета. На вопрос взрослого: “Где...?”,— ребенок должен отыскать все предметы. После этого они убираются, ставятся в другом порядке и вновь предлагается их найти. Поведение ребенка — по просьбе взрослого находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы. Задание считается выполненным, если ребенок выбирает не менее 3 предметов. 2. Материал — предметы одежды, обуви. Методика выявления — ситуация естественная, при общении с ребенком в группе. Ребенку предлагается найти 4 предмета из одежды: штанишки, шапку, ботинки, платье. Поведение ребенка — по слову взрослого находит нужные предметы, указывая на них рукой. Задание считается выполненным, если ребенок находит не менее 3 предметов. Б. Понимание ребенком действий. Материал — сюжетная игрушка, тарелка, кроватка. Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагается выполнить действия: “Покорми куклу”, “Положи куклу в кроватку”. Поведение ребенка — выполняет действия по просьбе взрослого; подносит тарелку ко рту, кладет куклу в кроватку. В. Ребенок ориентируется в группе. Методика выявления — ситуация естественная. При проведении режимных процессов, организации игры ребенку предлагается задание — покормить куклу. Если ребенок затрудняется, можно ему показать. Поведение ребенка — подносит тарелочку ко рту куклы либо самостоятельно, либо по показу взрослого. Примечание. Данное задание может не проверяться, если ребенок выполнял его при проверке понимания речи.
Сенсорное развитие 2. Материал — 2 кирпичика, 2 кубика. Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагается поиграть с кубиками: сделать машину "би-би" или построить дом. Если ребенок затрудняется, ему можно показать. Поведение ребенка — самостоятельно или по показу взрослого делает из кирпичика и кубика “машину”, двигает ее, воспроизводя движение машины, или кладет один кубик на другой — строит дом. 3. Материал — стержень с 4—5 кольцами (одной величины).
Методика выявления — ребенку предлагается надеть кольца на стержень. Поведение ребенка — надевает кольца на стержень. Задание считается выполненным, если ребенок решает все 3 задачи самостоятельно или по показу взрослого
Движения Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится). Методика выявления — ситуации естественная (наблюдение за движениями ребенка во время самостоятельной деятельности). Поведение ребенка — выполняет указанные движения.
Навыки Самостоятельно ест густую пищу ложкой. Методика выявления — ситуация естественная (процесс кормления). Поведение ребенка — самостоятельно ест второе блюдо (кашу, пюре и др.) из глубокой тарелки. При этом может съесть не до конца, может быть неаккуратным.
Возраст— 1 г. 6 мес Понимание речи. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (в "конфликтной ситуации"). 1. Материл—два однородных предмета, отличных друг от друга по какому-либо признаку (цвету), предмет, сходный с одним из них по этому признаку (например, кошка белая, кошка черная, собака черная) и контрольный предмет — кукла. Методика выявления — ситуация, специально подготовленная, Перед ребенком раскладываются предметы в следующей последовательности; собака черная, кошка черная, кошка белая, кукла. Взрослый предлагает показать сначала одну кошку, затем другую, потом собаку, куклу. После этого предметы меняются местами и ребенку предлагается найти их еще раз. 2. Материал — ложка десертная, ложка игрушечная, савок (по величине и цвету сходный с одной из ложек), кукла. Методика выявления—та же, что и в первой ситуации. Поведение ребенка — находит однородные предметы пo слову взрослого (кошку белую и черную, ложку десертную и игрушечную). Активная речь Словами, облегченными (например, “би-би”) и произнесенными правильно (“машина”), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности Материал — 4 предмета (например кукла, зайчик, петушок, котенок), мешочек или коробочка, из которой они вынимаются.
Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Взрослый неожиданно вынимает из мешочка предмет и спрашивает: “Кто там?”, “Кто это?”, “Что это?". Поведение ребенка — называет предметы правильно (например, “ляля”, “заика”) облегчёнными словами. Сенсорное развитие Ориентируется в 3—4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма). Материал—3 шарика, 3 кубика, 3 кирпичика, 3 призмы, скат (одного цвета и близкие по размеру). Методика выявления — ситуация, специально подготовленная. Взрослый раскладывает перед ребенком материал вразнобой. Берет кубик, ставит его перед ребенком, называет, предлагает взять еще такие же кубики и построить дом. Если ребенок затрудняется это сделать по слову, можно ему показать (поставить один кубик на другой), затем снять кубики, вновь поставить перед ним один кубик и предложить выполнить задание. После этого взрослый берет шарик и скатывает его по желобку, затем предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их так же. Поведение ребенка— по образцу и слову взрослого выполняет задание, подбирая предметы нужной формы (в первом случае кубики, во втором — шарики).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.009 с.) |