Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и объем судебного контроля в сфере государственного управления⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 37
Судебный контроль в сфере государственного управления осуществляется судами общей и специальной юрисдикции. Свои задания по контролю суды выполняют при рассмотрении в судебных заседаниях уголовных, гражданских и административных дел. Таким образом, под судебным контролем в государственном управлении понимают деятельность суда по проверке правомерности актов и действий органов управления, их должностных лиц в процессе судебного заседания. Специфика контрольной деятельности судебных органов заключается в том, что судебный контроль не носит систематического характера в отличие от ведомственного или вневедомственного контроля, а также прокурорского надзора за законностью актов и действий в государственном управлении. При рассмотрении уголовного дела суд наряду с разрешением вопроса о виновности лица в уголовном преступлении и его ответственности проверяет законность действий органов управления, должностных лиц и граждан. Если обнаруживаются нарушения законности, суд в соответствии со ст. 340 УПК Украины выносит отдельное постановление. Это постановление информирует государственные органы, коммерческие и другие структуры, объединения граждан об обнаруженных нарушениях закона, причинах и условиях, что их порождают, сообщают о необходимости применения мер по их устранению и предупреждению в будущем. При рассмотрении гражданских дел по искам, в том числе и таких, где одной из сторон является орган государственного управления, суд (судья) оценивает его действия с точки зрения их соответствия закону, восстанавливает нарушенные права и тем самым фактически отменяет (изменяет) незаконный акт управления, ставший основой конкретного спора, В таких случаях суд может также выносить отдельное постановление в соответствии со ст. 235 ГПК Украины, судья единовременно - представление. Цель отдельного постановления и представления при рассмотрении гражданских дел та же, что и при принятии решения по уголовному делу. В данном случае речь идет о гражданских делах искового и особого производства (об увольнении с работы, о возмещении убытков, нанесенных неправильными действиями должностных лиц, жилищных делах и др.). Оставление соответствующим органом или должностным лицом отдельного постановления или представления судьи без рассмотрения или неприменения мер по устранению указанных в них нарушений закона, как и несвоевременный ответ на отдельное постановление или представление, влекут за собой административную ответственность.
Широкими полномочиями по контролю в государственном управлении наделены суды при рассмотрении жалоб граждан. Право на жалобу является неотъемлемым правом гражданина. Обжаловать можно любые действия, а также бездеятельность работников государственных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений, контролирующих и других структур. Предметом жалобы могут быть действия, ущемляющие права и законные интересы, как самого гражданина, так и других лиц. Значительное количество составляют жалобы граждан в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях юрисдикционными органами (уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях) и их должностными лицами. Но в этих случаях жалобу может подать лицо, привлеченное к ответственности, или потерпевший. Порядок обжалования в этих случаях устанавливается ст. 288 КУАП Украины. При рассмотрении таких жалоб судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления в деле об административном правонарушении; если он найдет, что это постановление противоречит закону, отменяет его и закрывает дело. Общие основы осуществления правосудия в Украине установлены в разделе VIII Конституции Украины.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.005 с.) |