Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изготовление полюсных катушек
При ремонте машин постоянного тока наиболее сложной операци- ей является изготовление на специальных станках новых полюсных ка- тушек (рис.3.86 где 1 –асбестовая лента; 2 –микалента;3 –шаблон; 4 –изоляционная лента; 5 –полюсная катушка машины.) [14]. Катушки главных полюсов наматывают на каркасы или шаблоны, руководствуясь обмоточными данными ремонтируемой Каркасы изготавливают из листового электрокартона, а шаблоны –из дерева или листовой стали. Шаблон из дерева применяют при намотке катушек малых машин, а из стали –при намотке катушек средних и крупных машин.
а) б) Рис. 3.86.Станок для намотки катушки (а) и изоляции намотанной катушки.(б) Намотку катушек главных полюсов выполняют в такой последовательсти. Вручную изолируют каркас или шаблон по высоте несколькими слоями микафолия, а затем укрепляют изолированную лакотканью выводную пластину, припаянную к началу обмоточного провода. Каркас (шаблон) устанавливают на станок и наматывают катушку. При этом следят, чтобы провод укладывался равномерно, без зазоров и переходов через витки. Перед намоткой последнего слоя провода на каркас устанавливают вторую выводную пластину, к которой припоем ПОС-ЗО припаивают второй конец катушки. Намотанную катушку сушат и пропитывают, а затем покрывают лаком и сушат на воздухе в течение 10—12 ч. Готовую катушку (рис. 3.87 где:1 –выводные пластины;2 –каркас; 3 –клинья;4 –полюс; 5 –катушка) насаживают на полюс и крепят деревянными клиньями. Полюсныекатушки изготовляют и другим способом, при котором провод наматывают не на каркас или шаблон, а непосредственно на изолированный полюс. Рис. 3.87. Полюсная катушка При этом придерживаются такой последовательности операций. Сначала очищают поверхность полюса и покрывают ее глифталевым лаком. Затем отрезают полосу лакоткани шириной 80 мм и длиной, равной периметру полюса, и наклеивают ее таким образом, чтобы она прилегала к сердечнику полюса половиной ширины. После этого изолируют сердечник полюса, наматывая на него слои микафолия и асбеста, пропитанного лаком. Каждый слой микафолия проглаживают горячим утргом и протирают чистой сухой ветошью. Наложив изоляцию требуемой толщины, загибают на сердечник свешивающийся край лакоткани и наклеивают ее на плоский слой микафолия. На изолированный полюс надевают нижнюю изоляционную шайбу, наматывают катушку и надевают верхнюю изоляционную шайбу. После этого катушку закрепляют на полюсе, расклинивая деревянными клиньями.
Катушки дополнительных полюсов мелких машин наматывают изолированным проводом, а средних и крупных голым шинным проводом прямоугольного сечения, укладывая витки катушки плашмя или на ребро.В катушках дополнительных полюсов повреждается не медь, а изоляция, поэтому и ремонт ее практически сводится к восстановлению изоляции. Изоляцией между витками служит асбестовая бумага толщиной 0,3 мм, которую нарезают по размеру витков в виде рамок и вкладывают между витками после намотки. Наружная изоляция катушки состоит из последовательно накладываемых слоев асбестовой ленты и микаленты, закрепляемых хлопчатобумажной лентой. При переизоляции катушку очищают от старой изоляции и надевают на специальную оправку.Прокладки заготовляют из асбестовой бумаги, электрокартона или миканита. Число прокладок должно быть равно числу витков. Витки катушки на оправке раздвигают и вкладывают между слоем бакелитового или глифталевого лака. Затем стягивают катушку хлопчатобумажной лентой и прессуют на металлической оправке сле- дующим образом. На оправку надевают торцевую изоляционную шайбу, устанавливают на ней катушку и накрывают второй шайбой, а затем сжимают катушку. После этого подключают катушку к сварочному трансформатору, нагревают ее до 120 °С и, дополнительно сжимая, прессуют окончательно, а затем охлаждают в запрессованном положении на оправке до 25—30 °С и снимают с оправки. Охлажденную катушку покрывают лаком воздушной сушки и выдерживают в течение 10—12 ч при 20—25 °С. Наружную поверхность спрессованной катушки изолируют ас- бестовой, а затем миканитовой лентами, закрепляемыми хлопчатобу- мажной лентой, которую затем покрывают лаком. Готовую катушку насаживают на дополнительный полюс и закрепляют на нем дере- вянными клиньями.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.36 (0.019 с.) |