Педагогическая система Марии Монтессори 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая система Марии Монтессори



Педагогическая система Марии Монтессори

Слайд 1

М. Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896). Практическую деятельность начала в детской психиатрической клинике (1895-1898), где разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей. Успех метода (воспитанники Монтессори наравне с другими детьми сдавали экзамены за курс начальной школы) позволил применить его к нормальным детям дошкольного возраста. Для внедрения своей системы Монтессори создавала дошкольные учреждения для детей 3-6 лет - "дома ребенка

Слайд 2

Основная идея системы Главное в системе Монтессори - не пособия не методики. Главное - это Ребенок, единственный в своем роде, уникальный и неповторимый. И, будучи единственным в своем роде, он имеет право на индивидуальную, рассчитанную на него одного систему обучения. Система Монтессори предоставляет каждому ребенку поистине безграничную свободу выбора. Каждый ребёнок здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счетом, географией или чтением, постирать или посадить цветок

Слайд 3

Главная форма воспитания и обучения n Самостоятельные индивидуальные занятия детей или специально разработанный Монтессори Индивидуальное занятие, основа которого - сжатость, простота и объективность (т.е. максимальное сосредоточение ребенка на предмете занятий

Слайд 4

Самопонимание взрослого в педагогике Монтессори — это роль помощника, сглаживающего для ребенка путь к самостоятельности в соответствии с принципом «Помоги мне сделать самому». Процесс обучения и познания происходит в ребенке, ребенок — сам свой учитель. Взрослый должен научиться вести ребенка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей, подготавливает среду для занятий; рассказывает и показывает детям способы правильной работы с материалом, чтобы быстро выполнять задания; нейтрализует факторы, которые мешают малышу заниматься; ведёт наблюдение за успехами ребенка, если он справляется предлагает ему задания чуть сложнее; проводит «работу» с родителями, объясняя им, как нужно правильно хвалить малыша, какие занятия проводить с ним дома.

Слайд 5

Монтессори – педагог

• подготавливает среду для занятий;

• рассказывает и показывает детям способы правильной работы с материалом, чтобы быстро выполнять задания;

• нейтрализует факторы, которые мешают малышу заниматься;

• ведёт наблюдение за успехами ребенка, если он справляется предлагает ему задания чуть сложнее;

• проводит «работу» с родителями, объясняя им, как нужно правильно хвалить малыша, какие занятия проводить с ним дома.

Слайд 6

5 зон монтессори –класса: практическая зона, математическая зона, языковая зона, сенсорная зона, космическая зона.

Слайд 7

Сенсорная зона. В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память

Слайд 8

Математическая зона. Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой

Слайд 9

Космическая зона. Центральня идея космического воспитания это познание человека во всем многообразии и сложности его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос -это я, мой дом, моя мама,моя школа. Макрокосмос- тысяча других прекрасных жизней имеющих такиеже права как и я.

Мария монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, не только понимать гармонию мира, но и беречь ее, выражать свои мысли разными способами, сделать так чтобы размышления о мире стали ежедневной привычкой.

Ребенок получает знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии, и многом другом.

Слайд 10

Практическая зона.

Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть стол и даже полировать серебро.

Слайд 11

Языковая зона

Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Слайд 12

Недостатки педагогической системы

Одним из недостатков системы Монтессори является преимущественное развитие аналитических способностей, логики, мелкой моторики, отсутствует развитие творческого восприятия мира ребёнком. Система Монтессори не предусматривает развитие детского художественного творчества, считая его отклонением в развитии ребёнка и уходом его от существующих проблем в вымышленный мир

В классическом Монтессори-садике дети не играют в ролевые и спонтанные творческие игры, здесь их считают бесполезными, не помогающими интеллектуальному развитию ребенка, а, наоборот, тормозящими его. У детей, занятых развивающими интеллектуальными играми практически не остается времени для банальных кукол и пряток

Слайд 13

Сегодня классическая система Монтессори почти не используется в первоначальном виде. Специалисты работают над внедрением дополнительных рабочих зон, ищут и находят другие подходы к детям, чтобы помочь им стать полноценными и успешными личностями.

Слайд 14

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!

Надо сказать, что эта критика имеет под собой почву, поскольку в нашей стране, имеющей глубоко укоренившиеся традиции авторитарного правления в государстве и семье, и на учителей часть людей смотрит как на «начальников, руководителей», указывающих, что нужно делать, постоянно напоминающих, кого нужно слушать и слушаться.

М.Монтессори недооценивала значение игры в развитии ребёнка, считая игру деятельностью оторванной от реальной жизни, и заменяла её практической деятельностью: с обучающими пособиями, деятельностью по самообслуживанию.

В помещениях, где находились дети, не было даже игрушек!

Но значение игры для полноценного и всестороннего развития ребёнка просто переоценить невозможно, настолько оно велико!

Игра не зря названа ведущей деятельностью дошкольного возраста, потому что она необходима дошкольнику как воздух!

Считаю, что это – главное упущение великого врача и педагога!

Но именно в сказках происходит первоначальное формирование всех представлений ребёнка о жизни, в том числе и об отношениях между людьми, а также и об основных нравственных категориях, таких как добро и зло.

Индивидуальный подход к ребёнку, провозглашенный М.Монтессори оборачивался на практике ещё и нарушениями социальных взаимоотношений: дети работали с материалом поодиночке, помогал им при возникновении сложностей также педагог, контакты между детьми искусственно ограничивались.

Педагогическая система Марии Монтессори

Слайд 1

М. Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896). Практическую деятельность начала в детской психиатрической клинике (1895-1898), где разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей. Успех метода (воспитанники Монтессори наравне с другими детьми сдавали экзамены за курс начальной школы) позволил применить его к нормальным детям дошкольного возраста. Для внедрения своей системы Монтессори создавала дошкольные учреждения для детей 3-6 лет - "дома ребенка

Слайд 2

Основная идея системы Главное в системе Монтессори - не пособия не методики. Главное - это Ребенок, единственный в своем роде, уникальный и неповторимый. И, будучи единственным в своем роде, он имеет право на индивидуальную, рассчитанную на него одного систему обучения. Система Монтессори предоставляет каждому ребенку поистине безграничную свободу выбора. Каждый ребёнок здесь может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счетом, географией или чтением, постирать или посадить цветок

Слайд 3

Главная форма воспитания и обучения n Самостоятельные индивидуальные занятия детей или специально разработанный Монтессори Индивидуальное занятие, основа которого - сжатость, простота и объективность (т.е. максимальное сосредоточение ребенка на предмете занятий

Слайд 4

Самопонимание взрослого в педагогике Монтессори — это роль помощника, сглаживающего для ребенка путь к самостоятельности в соответствии с принципом «Помоги мне сделать самому». Процесс обучения и познания происходит в ребенке, ребенок — сам свой учитель. Взрослый должен научиться вести ребенка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей, подготавливает среду для занятий; рассказывает и показывает детям способы правильной работы с материалом, чтобы быстро выполнять задания; нейтрализует факторы, которые мешают малышу заниматься; ведёт наблюдение за успехами ребенка, если он справляется предлагает ему задания чуть сложнее; проводит «работу» с родителями, объясняя им, как нужно правильно хвалить малыша, какие занятия проводить с ним дома.

Слайд 5

Монтессори – педагог

• подготавливает среду для занятий;

• рассказывает и показывает детям способы правильной работы с материалом, чтобы быстро выполнять задания;

• нейтрализует факторы, которые мешают малышу заниматься;

• ведёт наблюдение за успехами ребенка, если он справляется предлагает ему задания чуть сложнее;

• проводит «работу» с родителями, объясняя им, как нужно правильно хвалить малыша, какие занятия проводить с ним дома.

Слайд 6

5 зон монтессори –класса: практическая зона, математическая зона, языковая зона, сенсорная зона, космическая зона.

Слайд 7

Сенсорная зона. В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память

Слайд 8

Математическая зона. Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой

Слайд 9

Космическая зона. Центральня идея космического воспитания это познание человека во всем многообразии и сложности его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос -это я, мой дом, моя мама,моя школа. Макрокосмос- тысяча других прекрасных жизней имеющих такиеже права как и я.

Мария монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, не только понимать гармонию мира, но и беречь ее, выражать свои мысли разными способами, сделать так чтобы размышления о мире стали ежедневной привычкой.

Ребенок получает знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии, и многом другом.

Слайд 10

Практическая зона.

Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть стол и даже полировать серебро.

Слайд 11

Языковая зона

Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Слайд 12

Недостатки педагогической системы

Одним из недостатков системы Монтессори является преимущественное развитие аналитических способностей, логики, мелкой моторики, отсутствует развитие творческого восприятия мира ребёнком. Система Монтессори не предусматривает развитие детского художественного творчества, считая его отклонением в развитии ребёнка и уходом его от существующих проблем в вымышленный мир

В классическом Монтессори-садике дети не играют в ролевые и спонтанные творческие игры, здесь их считают бесполезными, не помогающими интеллектуальному развитию ребенка, а, наоборот, тормозящими его. У детей, занятых развивающими интеллектуальными играми практически не остается времени для банальных кукол и пряток

Слайд 13

Сегодня классическая система Монтессори почти не используется в первоначальном виде. Специалисты работают над внедрением дополнительных рабочих зон, ищут и находят другие подходы к детям, чтобы помочь им стать полноценными и успешными личностями.

Слайд 14

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.028 с.)