Кривая спроса на товар сдвинулась вправо и вверх. Какие события могли вызвать этот сдвиг . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кривая спроса на товар сдвинулась вправо и вверх. Какие события могли вызвать этот сдвиг .



а) падение цен на товар - субститут (заменитель);

б) падение цен на дополнительный товар;

в) падение цен на сырье и материалы, использующиеся для производства данного товара;

г) снижение потребительских доходов;

д) снижение налога на добавленную стоимость.

Правильный ответ: б).

Тест № 17

Отметьте среди указанных факторов те, которые не оказывают влияния на рыночный спрос:

а) доходы потребителя;

б) цены на взаимозависимые товара;

в) реклама;

г) цены на экономические ресурсы;

д) численность покупателей;

е) совершенствование технологий.

Правильный ответ: г), е).

Тест № 18

Характер кривой спроса лучше всего объясняет:

а) закон убывающей отдачи;

б) эффект дохода;

в) закон убывающей предельной полезности;

г) эффект замещения;

д) потребности покупателей.

Правильный ответ: б), г).

 

Тест № 19

Среди указанных ниже факторов отметьте те, которые не вызывают сдвига кривой спроса:

а) размеры доходов потребителей;

б) возраст потребителей;

в) вкусы и предложения покупателей;

г) повышение цены на товар;

д) падение цен на товарные - субституты.

Правильный ответ: г).

Тест № 20

Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

а) спрос равен предложению;

б) цена равна издержкам производства плюс прибыль;

в) величина предложения равна величине спроса;

г) государство устанавливает верхний предел роста цен;

д) цена на товар или услуга не изменяется длительное время.

Правильный ответ: в).

Тест № 21

Кривая предложения товара Х сдвинулась вправо. Какие события могли вызвать этот сдвиг?

а) спрос на товар Х снизился по некоторым причинам;

б) цена товара Х выросла;

в) поднялись цены на материалы, необходимые для производства товара Х;

г) государство снизило налог на прибыль предприятий;

д) осваивается новая технология.

Правильный ответ: г), д).

Тест № 22

Кривая предложения показывает:

а) при снижении цены на товар растет величина спроса;

б) с ростом цены товара растет объем предложений;

в) с падением цены товара снижается предложение;

г) при снижении издержек производства увеличивается предложение.

Правильный ответ: б).

 

Тест № 23

Эластичность спроса по цене будет выше, если:

а) товар не имеет заменителей;

б) данный товар для потребителя является товаром первой необходимости;

в) покупатели расходуют на покупку этого товара незначительную долю своего дохода;

г) относительной изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цен.

Правильный ответ: г).

Тест № 24

Какое из следующих утверждений относится к характеристике эластичного предложения:

а) кривая предложения представляет собой вертикальную линию;

б) коэффициент ценовой эластичности предложения равен 0,75;

в) рост цены на 1 % приводит к увеличению величины предложения на 2 %;

г) любое изменение цены не приводит к изменению объема выручки.

Правильный ответ: в).

 

Тест № 25

Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности спроса по доходу относится к товарам первой необходимости? К предметам роскоши? К недоброкачественным товарам?

а) меньше 0;

б) больше 0, но меньше 1;

в) больше 1;

г) 1;

д) ни одно из приведенных значений.

Правильный ответ: б), в), а).

 

ЗАДАЧИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

В таблице представлены данные по цене приобретения групп товаров у поставщиков и данные по выручке от реализации данных товаров в магазине (таблица 1).

 

Таблица 1. Данные по продажам по группам товаров

 

Группа товаров Сумма покупки по группе(февраль) Сумма продажи по группе(февраль) Сумма покупки по группе (1-ая неделя марта) Сумма продажи по группе(1-ая неделя марта)
Мясо 571245,11   33216,75 41949,61
Напитки 160784,57 194349,69 11964,62 14580,28
Пиво 276359,65 324835,3 17798,16 20718,19
Птица 205026,38 233122,93 8164,53 8824,26
ОФ 993640,8 1105496,24 79517,55 86804,97
Итого 2207056,51 2602620,16 150661,61 172877,31

 

Также известны данные по продажам ряда товаров. Эти данные представлены в таблице 2.

Таблица 2. Данные по реализации ряда товаров продуктового магазина

 

Товар Сумма покупки по товару (февраль) Сумма продажи по товару. (февраль) Сумма покупки по товару (1-ая неделя марта) Сумма продажи по товару (1-ая неделя марта)
Шашлык 154456,25 219842,07 4587,39 6201,66
Мин. Вода 17309,6 18552,22 1183,35  
Пиво 63431,73 65596,78 4792,56 4950,23
Цыплята 128577,04 136961,2 7439,69 7899,34
Бананы 213092,5 207848,28 38314,9 33410,38
Сумма 576867,12 648800,55 56317,89 53732,61

 

Рассчитаем наценку на группы товаров в феврале.

 

Группа товаров Сумма покупки по группе(февраль) Сумма продажи по группе(февраль) Валовая маржа Наценка
Мясо 571245,11   173570,89 30%
Напитки 160784,57 194349,69 33565,12 21%
Пиво 276359,65 324835,3 48475,65 18%
Птица 205026,38 233122,93 28096,55 14%
ОФ 993640,8 1105496,2 111855,44 11%
Итого 2207056,5 2602620,2 395563,65 18%

 

И в 1ую неделю марта.

 

Группа товаров Сумма покупки по группе(1-ая неделя марта) Сумма продажи по группе(1-ая неделя марта) Валовая маржа Наценка
Мясо 33216,75 41949,61 8732,86 26%
Напитки 11964,62 14580,28 2615,66 22%
Пиво 17798,16 20718,19 2920,03 16%
Птица 8164,53 8824,26 659,73 8%
ОФ 79517,55 86804,97 7287,42 9%
Итого 150661,61 172877,31 22215,7 15%

 

Таким образом, средняя наценка на товары в марте снизилась, что может привести к падению прибыли, поэтому следует тщательно проанализировать причины данной ситуации.

Также определим наценку по перечню товаров из таблицы 2.

Данные по февралю.

 

Товар Сумма покупки по товару (февраль) Сумма продажи по товару. (февраль) Валовая маржа Наценка, %
Шашлык 154456,25 219842,07 65385,82 42%
Мин. Вода 17309,6 18552,22 1242,62 7%
Пиво 63431,73 65596,78 2165,05 3%
Цыплята 128577,04 136961,2 8384,16 7%
Бананы 213092,5 207848,28 -5244,22 -2%
Сумма 576867,12 648800,55 71933,43 12%

 

Данные по первой неделе марта.

 

Товар Сумма покупки по товару (февраль) Сумма продажи по товару. (февраль) Валовая маржа Наценка, %
Шашлык 4587,39 6201,66 1614,27 35%
Мин. Вода 1183,35   87,65 7%
Пиво 4792,56 4950,23 157,67 3%
Цыплята 7439,69 7899,34 459,65 6%
Бананы 38314,9 33410,38 -4904,52 -13%
Сумма 56317,89 53732,61 -2585,28 -5%

 

Вывод: Как видно из таблиц, на некоторые товары наценка была отрицательной, т.е. товары продавались ниже закупочной цены. Вероятно, причиной этого являлось привлечение покупателей к другим товарам магазина. Однако следует провести тщательных анализ финансово-экономических показателей магазина. В частности проанализировать выросла ли прибыль благодаря росту продаж сопутствующих аукционным товаров.

Задача 1. Возьмите в качестве примера рынок молока, продаваемого и производимого в вашем регионе. Перечислите детерминанты спроса и предложения по данному товару в вашем регионе, приведите примеры. Охарактеризуйте эластичность спроса и предложения по цене, перекрестную эластичность. Постройте график спроса и предложения молока с учетом эластичности.

Задача 2. Объясните смысл эластичности предложения по цене, приведите примеры. Найдите эластичность спроса по доходу, сделайте выводы на основании имеющихся данных (I*, Q* - доходы и спрос после изменения цен).

Задача 3. Фирма функционирует в условиях совершенной конкуренции.

Q 0 12 30 52 70 81 90 94 95
TC 25 50 75 100 125 150 175 200 225
Р (цена) = 2 ден. ед. Найти: АТС, МС. Построить графики ATС, MС, Р. На графике найти Qmin, Qmax, Qopt, размер прибыли в точке оптимума.

Задача 4. Имеются данные по предприятию «Х»:
Цеховые расходы - 160 тыс. р.;

общезаводские расходы - 64 тыс. р.;

расходы на реализацию продукции - 85 тыс. р.
Найти: себестоимость продукции, используя «котловой» метод распределения косвенных затрат.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 4118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.210 (0.013 с.)