Вопрос двадцать четвёртый. Говорят некоторые: «поистине иудеи и христиане, дошёл до них искажённый призыв к исламу, поэтому мы не делаем им такфир». Каким будет положение этих слов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос двадцать четвёртый. Говорят некоторые: «поистине иудеи и христиане, дошёл до них искажённый призыв к исламу, поэтому мы не делаем им такфир». Каким будет положение этих слов.



Ответ:

Это не правильно. Наоборот, дошёл до них призыв во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и дошёл до них сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, и сподвижники донесли до них собственноручно, и проповедники донесли до них собственноручно, и имамы, и шейх аль-Ислям донёс до них собственноручно. И слова о том, что до них не дошёл довод, ложные.

 

Вопрос двадцать пятый. Какое положение слов: «Наши братья христиане»?

Ответ: Если этот человек был убежден, что их религия правильная и что их учение правильное, и то, что они на истине, и он соглашается с их религией, то это Куфр и вероотступничество. А то, что касается того, когда он сказал: «Наши братья христиане» по ошибке или он оговорился, или у него сомнение, то тогда он не становится кафиром. И в этом вопросе учитываются подробности и детали.

 

Вопрос двадцать шестой. Какое положение того кто говорит: «Что человек, который не делает такфир христианам потому что до него не дошёл аят из суры «Маида»: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице»» [Сура маида 73 аят] не становится неверующим, пока не узнает этот аят?

Ответ:

В этом вопросе учитываются подробности. Если этот человек не знал что христиане на заблуждении, то необходимо чтоб установился над ним довод. А если он знал что они на заблуждении и то, что Аллах вынес на них такфир, и не были скрыты от него тексты (Курана и сунны), то он является кафиром. Потому что он не делает такфир многобожникам.

 

Вопрос двадцать седьмой. Какое доказательство на узаконенность условий свидетельства «Нет божества (достойного поклонения) кроме Аллаха», на знание, подчинение, правдивость, искренность, любовь, принятие и убеждённость? И каково суждение о том, кто говорит: «Достаточно нам просто произнесения свидетельства о том, что нет божества кроме Аллаха без этих условий»?

Ответ:

Уже предшествовало разъяснение того, что для слов Таухида необходимы условия (шурут) и то, что на эти условия указали тексты (Курана и сунны). Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Тот, кто искренне, от всего сердца скажет: „Ля иляха илля Аллах“ („Нет божества, кроме Аллаха“) — войдет в Рай» и в некоторых версиях: «Правдиво от всего серца» и в некоторых: «И проявит Куфр в то, чему поклоняются помимо Аллаха» инепременно должно быть подчинение. И необходимо что бы были дела, потому что эти условия требуют подчинения, а так же принятия (того что требует шахада). И этими условиями, на которые указали тексты (Курана и сунны), являются искренность (ихляс), отсутствие сомнений и недоверия, правдивость (сыдк), глубокая убеждённость (якын). И все эти вещи делают необходимым принятие (кубуль) и любовь (махабба). И эти тексты указали на то, что обязательно должны быть исполнены эти условия. И тот, кто скажет «Нет божества кроме Аллаха» своим языком, а потом не будет соблюдать условия этих слов, такие как искренность, правдивость, любовь и подчинение, то такой человек является многобожником. А пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тот, кто скажет, нет божества кроме Аллаха, и проявит Куфр (откажется) по отношению к тому, чему поклоняются помимо Аллаха, то его имущество и кровь станут запретными и расчёт его у Аллаха». И этот человек, не проявил Куфр в то, чему поклоняются помимо Аллаха. И смысл этого в том, что он не исполнил эти условия, и нарушились эти слова (шахада), тогда, когда он произнёс их своим языком, а потом нарушил их своими делами. Потому что смыслом слов «Нет божества кроме Аллаха» являются слова «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» и если человек поклонялся кому-либо кроме Аллаха, то он нарушил эти слова. И так же, если сказал: «Нет божества кроме Аллаха» лживо, а не правдиво, то такой является мунафиком. Вынес на него Аллах такфир своими словами: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие» [Бакара 8 аят] и сказал Всевышний: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты — Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты — Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами». [Лицемеры 1 аят]. И после всего сказанного стало ясным, что на эти условия указали тексты и то, что если нарушатся эти условия, то непременно человек попадёт в Ширк. А многобожник (мушрик) является кафиром по указанию Курана, сунны и по единогласному мнению всех мусульман. Сказал Всевышний: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния» [Толпы 65 аят] и сказал: «Тщетны деяния того, кто отрекся от веры» [Трапеза 5 аят] и сказал: «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах» [Различение 23 аят] и сказал: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» [Скот 88 аят] и сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» [Женщины 48 аят] и сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». [Трапеза 72 аят]. И если человек не исполнял эти условия, то он попал в Ширк. И если он сказал эти слова, но не выявлял их права (не узнавал о них и не исполнял), то он так же стал мушриком, потому что он стал отворачивающимся от религии Аллаха. И после этого стало ясным, что на эти условия указали тексты и непременно для этих слов должны быть условия, а если нет, то нет пользы от них.

 

Вопрос двадцать восьмой. Просим вас прокомментировать слова Всевышнего Аллаха: « Гнев Аллаха падет на тех, кто проявит неверие по отношению к Аллаху после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды. Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток» [Сура пчёлы 106-109]* подробным комментарием, вместе с разъяснением положения (степени) принуждения упомянутого в этом аяте.

 

Ответ:

Разъяснил Всевышний Аллах в этом аяте то, что тот, кто проявит Куфр в Аллаха после своего Имана, на нём гнев Аллаха и ему великое наказание, потому что он предпочёл мирскую жизнь над загробной. Это включает в себя следующие пункты:

- Того кто проявил Куфр в Аллаха намеренно будучи серьёзным.

- Того кто проявил Куфр в Аллаха шутя или играясь, или насмехаясь.

- Того кто проявил Куфр в Аллаха боясь.

- Того кто проявил Куфр в Аллаха под принуждением и его сердце было спокойно на Куфре.

Потому что Всевышний Аллах исключил из Куфра только того, кто совершил Куфр под принуждением и его сердце спокойно на Имане. И разъяснил Аллах, что все категории людей (совершающих Куфр) кроме этой, являются Кафирами, потому что они предпочитающие мирскую жизнь загробной. И тот, кто совершил Куфр по отношению к Аллаху преднамеренно, то он, предпочёл мирскую жизнь над загробной. И тот, кто совершил Куфр шутя, то он, предпочёл мирскую жизнь над загробной. И тот, кто совершил Куфр боясь, то он, предпочёл мирскую жизнь над загробной. И тот, кто совершил Куфр под принуждением и его сердце спокойно на Куфре, то он, предпочёл мирскую жизнь над загробной. Сказал Всевышний: «Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей» и не ведёт их Аллах прямым путём из-за их Куфра и заблуждения. Просим у Аллаха прощения.

*[Сказал шейх уль-Ислам,да помилует его Аллах, комментируя этот аят: «Упомянул Всевышний того кто совершит куфр по отношению к Нему и упомянул угрозы таким в последней жизни, потом сказал: «Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни» и разъяснил Всевышний то, что они заслужили угрозы по причине этих дел. И известно, что раздел признания (тасдык) и считания ложью (такзиб) и знания (ильм) и невежества (джахль) не из раздела любви и ненависти. И они (джахмиты и мурджииты) говорят: «Поистине они заслуживают угроз только из-за ухода признания (тасдык) и веры (иман) из их сердец». И если это будет так, то будет причиной этого любовь мирской жизни над последней жизнью. А Аллах Свят Он Всевышний сделал предпочитание мирской жизни над загробной основной причиной для гибели. И предпочитание мирской жизни над загробной может быть вместе со знанием (ильм) и признанием (тасдык) того что куфр принесёт вред в загробной жизни и то что нет такому удела в загробной жизни. А так же поистине Аллах Свят Он исключил принуждённого из кафиров. И если куфр будет только со считанием ложью (такзиб) в сердце и невежеством (джахль) то не был бы исключён принуждённый, так как принуждение в этом невозможно. И стало очевидным, что произнесение куфра это куфр, кроме состояния принуждения. И слова Всевышнего: «кто сам раскрыл грудь для неверия» то есть, из-за его предпочитания мирской жизни над загробной. А так же слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Просыпается человек верующим, а засыпает кафиром или засыпает верующим, а просыпается кафиром, продаёт свою религию за кусок этой дунья» Муслим книга Имана 118. И этот аят был ниспослан по причине Аммара бин Ясира и Биляля бин Раббаха, да будет доволен ими Аллах, и подобных им слабых верующих, когда принудили их Многобожники ругать прока, да благословит его Аллах и приветствует, и к другим подобным словам куфра. И из них те, кто сказал это своим языком как Аммар и те, кто терпел мучения как Биляль. И не был принуждён ни один из них на противоречие тому, что в его сердце, наоборот были принуждены на произнесение. И тот, кто произнёс куфр без принуждения, не сказал бы его, если бы его сердце не было открыто для него (куфра)». Собрание фатв 7т. 560 стр. И сказал, да помилует его Аллах: «И если кто-то скажет, ведь сказал Всевышний Аллах: «кто сам раскрыл грудь для неверия» им будет отвечено: «Это соответствие началу аята, поистине тот, кто совершил куфр без принуждения, тот сам открыл грудь для неверия, а если не так, то будет противоречить начало аята его концу». Если же имеется в виду, под совершившим куфр только тот, кто сам раскрыл грудь, а это бывает без принуждения, тогда не будет исключённым только принуждённый. Наоборот станет обязательным исключить принуждённого и не принуждённого если он не раскрыл свою грудь. И когда кто-то произнёс слова куфра добровольно, то ведь он открыл для них (слов) свою грудь, а они куфр. И указали на это слова Всевышнего: «Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь». Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками»Тауба 64-66. И сообщил Аллах, что они стали неверными после их веры вместе с тем, что они говорили: «Поистине мы произносили куфр без убеждённости в нём, наоборот мы только болтали и забавлялись». И разъяснил что издевательство над аятами Аллаха куфр. И не исходит это, кроме как от того, кто открыл свою грудь для этих слов. И если бы был Иман в его сердце, то он (Иман) запретил бы ему произносить эти слова». Собрание фатв 7/220. И сказал Ибн Касир, да помилует его Аллах, комментируя этот аят: «Сообщил Всевышний о тех, кто стали неверными по причине этих слов после Имана и рассудительности и раскрыли свою грудь для куфра и успокоились на нём. И что Он разгневался на них, потому что они знали об Имане, а потом отказались от него. И то, что им великое наказание в загробной жизни. А то, что касается Его слов: «не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера. То, это исключение для того, кто сказал куфр своим языком и согласился с многобожниками, произнося куфр под принуждением, когда постигли его избиения и мучения, а сердце его отказывается от того что он говорит. И он успокоившийся на вере в Аллаха и его посланника. И сошлись учённые на том, что принуждённый к куфру дозволяется ему прибегать к пощаде для спасения своей жизни. А так же дозволяется ему отказаться, как отказался Биляль. И они делали с ним всякие дела и даже положили на его грудь большой камень, в сильную жару, и приказывали ему совершить ширк по отношению к Аллаху, но он отказался говоря: «Един, Един». А потом он говорил: «Клянусь Аллахом, если бы я знал слово, которое наиболее их злит, то я бы говорил его и был бы этим доволен». Так же Хабиб бин Зейд аль-Ансори когда сказал ему Мусейлима Лжец: «Свидетельствуешь ли ты что Мухаммад посланник Аллаха?» он ответил: «Да» тот спросил: «Свидетельствуешь ли ты что я посланник Аллаха?» он ответил: «Не слышу». И не переставал Мусайлима рубить его на мелкие кусочки, но он твёрдо стоял на своём. И лучше и достойнее что бы твёрдо стоял мусульманин на своей религии, даже если это приведёт его к смерти»].

Вопрос двадцать девятый. Есть люди, которые разделяют между принуждением в словах и принуждением в делах, и говорят, что аят был ниспослан только по поводу принуждения в словах, а что касается дел, то нет в них принуждения.

Ответ:

Правильное мнение, что нет разницы между ними, пока будет принуждение реальным, и у человека нет выбора в нём. Как если положит притеснитель свой меч на шею этого человека и скажет: «Пади ниц перед идолом, а то я тебя убью». Однако тот, кто принуждён к делу (Куфра), необходимо, что бы он намеревался своим делом на приближение к Аллаху. Например: если он принуждён к земному поклону для идола, то он намеревается на земной поклон для Аллаха. Потому что принуждающие не имеют власть над его сердцем и внешне это будет выглядеть как земной поклон для идола, но в то же время его сердце спокойно на Имане, и поэтому это (поклон) не принесёт ему вреда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.011 с.)