Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная гражданская служба и ее виды.
Государственная гражданская служба — это по существугосударственная служба, за исключением милитаризованнойслужбы. Она регулируется Законом «О государственной службев Республике Беларусь» и другими нормативными правовымиактами. Термин «государственная» свидетельствует о том, что служебная деятельность является осуществляемой от имени государства. Поэтому в определении государственной службы внимание справедливо акцентируется на государственном органе. Государственный характер государственной гражданской службы отличает ее от частной и службы в общественных объединениях. Существенным признаком является и то, что эта служба реализуется особым видом служащих — государственными гражданскими служащими, занимающими государственные гражданские должности в государственных органах, перечень которых дается в части 1 статьи 7 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь». К ним относятся: 1) Палата представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь и их секретариат; 2) Правительство Республики Беларусь и его Аппарат; 3) Конституционный Суд Республики Беларусь, Секретариат и его Аппарат 4) Верховный Суд Республики Беларусь и его Аппарат; 5) Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь и его Аппарат; б) иные общие и хозяйственные суды и их аппараты; 7) Администрация Президента Республики Беларусь; 8) Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь. 9) Управление делами Президента Республики Беларусь; 10) иные государственные органы, непосредственно обеспечивающие деятельность Президента Республики Беларусь; 11) органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь; 12) органы Прокуратуры Республики Беларусь; 13) Национальный банк Республики Беларусь; 14) Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарат; 15) министерства, иные республиканские органы государственного управления, их территориальные подразделения; 16) дипломатические представительства, консульские учреждения и миссии Республики Беларусь; 17) местные Советы депутатов и их аппараты; 18) местные исполнительные и распорядительные органы и их аппараты;
19) государственные нотариальные конторы; 20) таможенные органы; Особенность содержания государственной гражданской служебной деятельности определяется тем, что она осуществляется в системе гражданских государственных органов, не является милитаризованной и проявляется в виде законодательной, исполнительной и судебной деятельности, прокурорского надзора, т.к. отличается особым свойством функций и полномочий. Следует отметить и такую черту, как существование классов государственных служащих, призванных осуществлять такую службу. Их нет у служащих иных видов государственной службы. Государственная гражданская служба отличается от иных видов государственной службы и службы в государственном учреждении (организации) по своему содержанию и статусу, определяемому статусом ее служащих. Во-первых, наличествуют особые права и обязанности у служащих, ограничения, связанные со службой, присутствует резерв кадров служащих, во-вторых, имеет место особый порядок поступления, прохождения и прекращения службы, материальное и социальное обеспечение служащих, в-третьих, предусмотрена особенность ответственности служащих. Государственная гражданская служба неоднородна и может быть разделена на виды: 1) службу в органах государственного управления (аппаратную, чиновничью); 2) депутатскую; 3) судебную (службу в судах); 4) прокурорскую (службу в органах прокуратуры); 5) таможенную (службу в таможенных органах); 6) дипломатическую службу. Каждый названный вид службы имеет свои специфические черты, отличающие его от других. Особенности кроются как в самом характере деятельности каждого вида службы, так и в органах (системах), в которых она осуществляется. Аппаратная служба — это служба в органах государственного управления, кроме милитаризованных и таможенных органов, а также в секретариатах палат Национального собрания Республики Беларусь, аппаратах судов и местных Советов депутатов. Депутатская служба -это деятельность в качестве депутатов Палаты Представителей и членов Совета Республики, депутатов местных Советов депутатов на заседаниях палат, в их комиссиях и избирательных округами сессиях местного Совета депутатов, в постоянных и временных комиссиях. Для каждого депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, депутата местного Совета в отдельности не определены обязанности и права, обособленные полномочия как по государственной должности. Депутатская деятельность приравнена к государственной службе постольку, поскольку она осуществляется на профессиональной основе.
Судебная служба (служба в судах) — это государственная служба в судебных органах (судах) предназначенная для осуществления судебной деятельности — правосудия. Прокурорская служба (служба в органах прокуратуры) тоже имеет свои особенности. Во-первых, она направлена па осуществление прокурорского надзора как специфической государственной деятельности, во-вторых, регулируется не только Законом «О государственной службе в Республике Беларусь», и Законом «О прокуратуре Республики Беларусь», Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Бела-русь. Специфика имеется в поступлении, прохождении, прекращении службы и ответственности прокурорских работников. Таможенная служба (служба в таможенных органах ). В части 2 статьи 325 Таможенного кодекса Республики Беларусь установлено, что на должностных лиц таможенных органов и работников учреждений, подчиненных Государственному таможенному Комитету Республики Беларусь, которым присваиваются персональные звания, распространяется законодательство о государственной, службе в той мере, в котором их правовое положение не определено Таможенным кодексом. Кроме того, порядок и условия прохождения службы в таможенных органах определяются Президентом Республики Беларусь, а дисциплинарная ответственность наступает в соответствии с Дисциплинарным уставом должностных лиц таможенных органов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.007 с.) |