Никольский храм, село Ромашково 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Никольский храм, село Ромашково



Священномученик Николай (Добронравов)

Родился 21 ноября 1861 года в селе Игнатовка Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника Павла Добронравова, с 1867 года настоятеля Никольского храма села Ромашково, где Николай провел детство и юность.

В 1881 году Николай Павлович окончил Московскую Духовную семинарию, а в 1885 году — Московскую Духовную академию и стал преподавать богословие и Священное Писание в Вифанской Духовной семинарии. Был рукоположен в сан свя­щенника, служил в храме Александровского военного училища и преподавал Закон Божий. После революции 1917 года и закрытия Александровского военного учи­лища отец Николай был переведен в храм Всех Святых на Кулишках. Он был одним из активнейших участников Поместного Собора 1917-1918 годов.

Летом 1918 года вла­сти приняли решение арестовать священника. Свя­щенник был арестован и отвезен в тюрьму ЧК на Лубянке. 3 декабря 1918 года прези­диум Коллегии отдела ЧК принял решение о заключении отца Николая в концлагерь. Однако руководители ЧК отправили дело на доследование, и в конце концов 16 апре­ля 1919 года было принято решение, что, поскольку явных улик против священника нет, его следует освободить.

К этому времени он овдовел и в 1921 году был пострижен в монашество и хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. В 1922 году епископ Николай был вновь арестован. Власти приговорили его к одному году ссылки в Зырянский край. По возвращении в Москву он был возведен в сан архиепи­скопа. Владыка стал одним из ближайших сподвижников Патриарха Тихона.

11 ноября 1925 года комиссия по проведению декрета об отделении Церкви от государства приняла решение ускорить процессы раскола в Церкви, для чего было необходимо арестовать архиереев, которые противились проводимой государством антицерковной политике. 11, 20 и 30 ноября 1925 года были арестова­ны одиннадцать архиереев из числа ближайших сподвижников митрополита Петра и среди них архиепископ Николай, а также многие священники и миряне. В тюрь­ме следователь пытался добиться от архиепископа, чтобы тот оговорил не причаст­ных к этому делу людей. Но разумные и спокойные ответы святителя убедили сле­дователя отказаться от этой попытки. Архиепископ Николай Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ 21 мая 1926 года был приговорен к трем годам ссылки в Сибирь.

Когда срок юридического поражения в правах закончился, архиепископ Николай поселился в Москве. Во время гонений 1937 года власти ставили своей целью уни­чтожение большинства священно-церковнослужителей и для этого опрашивали всех тех, кто мог бы стать свидетелем обвинения. 10 ноября 1937 года сотрудники НКВД допросили одного из московских священников... 27 ноября власти арестова­ли владыку и заключили в Бутырскую тюрьму. На допросе был обвинен как участ­ник контрреволюционной организации церковников. 7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила владыку к расстрелу.

Архиепископ Николай (Добронравов) был расстрелян 10 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Преподобномученик Валентин (Лукьянов)

Родился 2 августа 1875 года в Московской губернии, Звенигородском уезде, селе Мольково в семье крестьянина Иакова Лукьянова и в кре­щении наречен был Василием. Образование он получил в церковно­приходской школе; женился, родилось трое детей, но вскоре после рождения последнего ребенка Василий овдовел.

В 1906 году он поступил в Троице-Сергиеву Лавру и 26 мая 1908 года был зачислен в нее послушником. Как имеющий прекрасные музыкаль­ные и певческие дарования, был определен на клирос. 7 ноября 1915 года пострижен в монашество и наречен Валентином.

В 1920 году Лавра была закрыта, часть братии осталась в ней сторожа­ми, другие разошлись по храмам Сергиева Посада. Монах Валентин стал служить в Пятницкой церкви, где настоятелем был в то время архиманд­рит Вассиан (Пятницкий).

В марте 1920 года настоятель и приходской совет Пятницкой церкви ходатайствовали перед Патриархом Тихоном о зачислении монаха Валентина на должность псаломщика к Пятницкой церкви и рукополо­жении его в сан иеродиакона. Спустя некоторое время Патриарх согла­сился удовлетворить ходатайство и 20 сентября 1920 года в Крестовой церкви подворья Троице-Сергиевой Лавры рукоположил монаха Валентина во иеродиакона, в этой должности он служил в Пятницкой церкви Сергиева Посада, а после ее закрытия — в Троице-Одигитревской Зосимовой женской пустыни (Московская губерния, Звенигородский уезд).

26 ноября 1923 года патриарх Тихон в церкви Московского Златоустовского монастыря рукоположил его в иеромонаха к Введенской церкви села Котово Звенигородского уезда, Нарофоминской волости. Продолжил служение в Николаевском храме города Наро-Фоминска, а после его закрытия в 1930 году — в храме в городе Кунцево. 26 января 1933 года власти города Кунцева объявили о закрытии последнего храма в городе. Отец Валентин перешел служить в Николаевский храм в селе Ромашково.

26 ноября 1937 года отец Валентин был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и на следующий день допрошен. Его обвинили в контрреволюционной агитации, распростра­нении провокационных слухов о притеснении духовенства. Виновным себя по предъявленным обвинениям отец Валентин не признал. 27 ноября следствие было закончено, и 29 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Валентина к десяти годам заключения.

Иеромонах Валентин (Лукьянов) скончался 1 июня 1940 года в исправительно-трудовом лагере в Новосибирской области и был погребен в безвестной могиле.

 

Священномученик Николай (Гаварин)

Родился 23 декабря 1870 года в городе Якобштадте Курляндской губер­нии в семье священнослужителя Иоанна Гаварина. Николай окончил в 1893 году Рижскую Духовную семинарию по первому разряду и один курс Духовной академии. Был рукоположен во священника ко храму в городе Гродно. Во время Первой мировой войны в 1915 году, в связи с военны­ми действиями, причт храма был эвакуирован в Москву, и отец Николай стал служить в храме святителя Николая на Щепах близ Смоленской площади. Спустя десятилетие после революции, в 1930 году советские власти стали высе­лять из Москвы тех, кого они считали социально чуждыми, а к ним в первую очередь принадлежало духовенство. Потеряв место жительства, отец Николай уехал сначала в село Кунцево, а затем поселился в поселке Немчиновка под Москвой и стал служить в храме Рождества Христова. 20 сентября 1935 года было отдано распоряжение о закрытии этого храма. Весь клир храма, включая протоиерея Алексия Соколова, священника Николая Гаварина и служившего в этом же храме диакона Елисея Штольдера, вынужден был перейти служить в Николаевский храм в селе Ромашково.

На основании протоколов допросов лжесвидетелей 29 августа 1937 года свя­щенник Николай Гаварин был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. На допросах отец Николай сказал, что недоволен советской властью по вопросу ее отношения к религии и к священнослужителям, но в контррево­люционной группе не состоял.

Иерея Николая Гаварина обвинили в контрреволюционной деятельности и антисоветской агитации. 15 сентября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Николая к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Скончался в Ухтпечлаге в бассейне рек Ухты и Печоры 24 апреля 1938 года и был погребен в безвестной могиле.

Священномученик ЕЛИСЕЙ (Штольдер)

Родился 14 июня 1883 года в городе Смоленске в благочестивой семье помощника ревизора контрольной палаты. В связи со служебной дея­тельностью отца семья переехала из Смоленска в Ташкент, а затем в Москву. Елисей Федорович в 1902 году окончил Ташкентское училище, а по переезде в Москву стал работать бухгалтером в отделе сборов в управлении Александровской железной дороги.

Во время гонений на Церковь Елисей решил посвятить свою жизнь служе­нию Церкви. 20 октября 1920 года он был назначен псаломщиком в храм Рождества Христова в поселке Немчиновка, а через несколько дней, 25 октября, митрополит Крутицкий Евсевий (Никольский) рукоположил его во диакона к этому храму. Службу в храме он про­должал совмещать со светской работой, но когда начальство узнало, что он является священнослужителем, уволило его. Позднее, на допросе, на вопрос следователя, почему он стал служителем культа, отец Елисей ответил, что с детства имел призвание служить Богу и был воспитан в православном консер­вативном духе.

В 1934 году власти закрыли храм в поселке Немчиновка, и настоятель храма Алексий Соколов вместе с диаконом Елисеем Штольдером перешли служить в Никольский храм в село Ромашково. В это время власти стали собирать сведения обо всех священно-церковнослужителях для их последую­щего ареста. Осведомители по требованию НКВД донесли, что Елисей Штольдер служит диаконом в ромашковской церкви, занимается просвети­тельской деятельностью и ведет среди верующих антисоветскую агитацию. 8 авгу­ста 1937 года власти арестовали отца Елисея, и он был заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Виновным себя в каком-либо контрреволюционном преступлении диакон Елисей себя не признал.

19 августа 1937 года Тройка НКВД по обвинению в контрреволюционных призывах против новой Конституции и высказыванию террористических настроений по адресу руководителей партии приговорила его к расстрелу. Диакон Елисей Штольдер был расстрелян 20 августа 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.009 с.)