Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и функции государственного регулирования экономики .
Государственное регулирование экономики -это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих органов, которые посредством разных способов, приемов, форм и методов обеспечивают достижение поставленной цели и решение экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики. Цель государственного регулирования национальной экономики - обеспечение экономической безопасности страны, ее устойчивого развития с учетом возможных изменений внутренних и внешних факторов. Функции государственного регулирования экономики: 1) целевая; 2) направляющая и координирующая; 3) функция распределения и перераспределения; 4) стимулирующая; 5) контрольная. Объектами регулирования являются: экономический цикл; структура народного хозяйства; занятость; денежное обращение; уровень цен; платежный баланс; внешнеэкономические связи; условия конкуренции; окружающая среда; социальные отношения. Методы государственного регулирования: 1) Правовые Административные Экономические
52.Цели и функции государственного регулирования экономики на микроуровне. 53.Цели и функции государственного регулирования экономики на макроуровне.
54.Система планирования и прогнозирования экономики Беларуси. Государственное регулирование экономики Республики Беларусь реализуется через планирование, прогнозирование и программирование экономики. Планирование национальной экономики — форма государственного воздействия на экономику, связанная с разработкой и практическим осуществлением планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения.. Планирование реализуется через систему планов, которые разрабатываются на различные периоды действия и имеют различные формы проявления. С точки зрения временного аспекта планы бывают: • долгосрочные:планы на период от 15—20 лет - отражает стратегию экономического и социального развития на долгосрочный период, главные цели, приоритеты, пути и средства их достижения; • среднесрочные: срок 3—5 лет - конкретизируют основные направления стратегии; • краткосрочные:планы сроком до 1 года - формируются на основе пятилетних планов;
• оперативные:планы на сутки, неделю и декаду. При осуществлении планирования разрабатывается система планов: • на макроуровне: планы, программы экономического и социального развития страны на региональном уровне (планы развития отраслей, районов, городов); • на микроуровне: планы развития отдельных предприятий, имеющие вид бизнес-планов. Выделяют следующие формы планирования: Директивное планирование – форма народнохозяйственного планирования в условтях командной экономики, имеющая обязательный характер исполнения. Реализуется через административно-распределительные документы, а именно законы, указы, приказы, распоряжения, подразумевающие контроль за практической реализацией. Стратегическое планирование — процесс определения целей и значений экономических показателей по основным наиболее важным направлениям социально-экономического развития страны (отрасли, объединений предприятий и др.), как правило, на средний срок и длительную перспективу с формированием механизма по их реализации. При этом конечный результат не является строго фиксированным, определяются границы, в рамках которых колеблются показатели. Индикативное планирование — это инструмент по реализации целей, поставленных в стратегическом плане развития с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации. Индикативный план-прогноз входит в стратегический и является практическим инструментом в развитии экономики на краткосрочный и среднесрочный периоды. Индикативный план включает в себя: 1) концептуальную часть: концепция социально-экономического развития; 2) прогнозную часть: прогноз социально-экономического развития; 3) планово-регулирующую часть: система экономических регуляторов и государственные целевые комплексные программы. Прогнозирование — это процесс разработки прогноза, построенный на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии, об альтернативных путях его достижения. Прогнозы социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективыразрабатываются Министерством экономики совместно с заинтересованными министерствами и другими органами государственного управления. Базируются на информации, представляемой Министерством статистики и анализа, Министерством финансов, другими республиканскими органами государственного управления, которые несут ответственность за достоверность информации, ее качественную разработку и своевременность представления по сферам их ведения.
В РБ на различные периоды времени разрабатыаются следующие документы: 1) Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь (НСУР) на 15 лет - разрабатывается за два с половиной года до начала прогнозируемого периода. 2) Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10-летний период - разрабатываются на основе НСУР один раз в пять лет за два года до начала прогнозируемого периода (с погодовой разбивкой первой половины периода). 3) Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу разрабатывается на пятилетний срок. Правительство одобряет программу социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу и направляет ее Президенту Республики Беларусь для утверждения. После утверждения Президентом Республики Беларусь программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу используется при разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу. 4) Прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно в сроки, определяемые постановлением Совета Министров Республики Беларусь. Проект данного постановления подготавливается Министерством экономики совместно с заинтересованными и в установленном порядке вносится в Совет Министров Республики Беларусь ежегодно до 1 мая года, предшествующего прогнозируемому. Корректировка долгосрочных прогнозов осуществляется один раз в пять лет за один год до начала прогнозируемого периода. Также система планирования и прогнозирования экономики Республики Беларусь включает следующие комплексные документы: 1) Государственная программа импортозамещения на 2006-2010 годы. 2) Государственная комплексная программа развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы. 3) Национальная программа международного технического сотрудничества на 2006-2010 годы. 4) Комплексная программа развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006-2010 годы. 5) Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы. 6) Программа устойчивого развития лесного хозяйства на 2007-2011 годы. 7) Программа развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998—2015 годы.
55.Бюджетно-налоговая система Республики Беларусь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.006 с.) |