Тема 3. 1. Цена в условиях совершенной конкуренции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 1. Цена в условиях совершенной конкуренции



Классификационные признаки рыночных структур. Типы рынков.

Взаимодействие спроса и предложения на рынке (в отрасли). Цена равновесия и ее роль. Законы спроса и предложения.

Единственность и множественность отраслевого равновесия. Устойчивость равновесия по Маршаллу и по Вальрасу. Равновесие в мгновенном, коротком и длительном периодах. Динамика рынка. Паутинообразная модель.

Налоги и дотации как инструмент государственного управления рынком и ценами. Последствия налогообложения. Распределение налогового бремени. Последствия введения дотаций.

Импортные квоты и тарифы. Последствия введения импортных тарифов и квот.

Последствия директивного ценообразования. «Пол» и «потолок» цены. Дефицит и избыток. Директивные цены и качество продукции. «Черный рынок» и цены.

Совершенная конкуренция: понятие и характерные черты. Фирма и отрасль. Отраслевое равновесие. Положение конкурентной фирмы в коротком периоде. Воздействие на предложение конкурентной фирмы: а) изменение цены переменного фактора; б) изменение цены постоянного фактора.

Изменение предложения фирмы и отрасли в длительном периоде. Цена равновесия в длительном периоде. Приспособление к изменению спроса и предложения в отрасли в длительном периоде. Кривая отраслевого предложения в длительном периоде. Размеры фирмы и число фирм в конкурентной отрасли.

Тема 3.2. Ценообразование на монополизированном рынке

Чистая монополия: понятие и распространение. Монопольная власть и ее источники.

Уровень цены при стремлении монополии к: а) максимуму прибыли; б) максимуму выручки; в) максимуму нормы прибыли, г) максимуму объема выпуска, д) максимуму объема выпуска. Отсутствие функции предложения.

Равновесие монополии в коротком и длительном периодах. Монополия и совершенная конкуренция. Ущерб, наносимый монополией. Общественные выгоды монополизации производства.

«Естественная» монополия. Ценообразование по предельным затратам и государственное регулирование естественных монополий.

Фиксированная цена. Налогообложение и монопольная цена.

Ценовая дискриминация и ее виды (совершенная ценовая дискриминация, ценовая дискриминация по объему продаж, ценовая дискриминация на сегментированном рынке).


Тема 3.3. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции

Монополистическая конкуренция: понятие и распространение. Ломаная линия спроса. Устойчивость (негибкость) цены.

Равновесие монополистического конкурента в коротком и длительном периодах (модели Чемберлина и Гутенберга).

Неценовая конкуренция. Монополистическая конкуренция и осуществление рекламной деятельности. Плата за дифференциацию продукта. Сравнение монополистической и совершенной конкуренции.

Тема 3.4. Ценообразование в условиях олигополии предложения

Характеристика олигопольной структуры рынка. Стратегии поведения олигополистов. Олигополистические ценовые войны. Картель. Ломаная кривая спроса на продукцию олигополиста. Ценообразование по принципу «лидерство в ценах». Ценообразование по принципу «издержки плюс». Ценообразование ограничивающее вход на рынок. Лимитная цена. Изопрофиты.

Модель дуополии Курно. Кривая реакции олигополиста. Модель дуополии Штакельберга. Модель дуополии Бертрана.

Некооперативная игра как модель поведения олигополистов. Олигополия и эффективность.

Тема 3.5. Ценообразование на рынках факторов производства

Оптимальная комбинация «объем закупок - цена фактора» в зависимости от положения фирмы на рынке блага и рынке фактора: 1 - совершенный конкурент на обоих рынках; 2 - монополист на рынке блага - совершенный конкурент на рынке фактора; 3 - совершенный конкурент на рынке блага - монопсонист на рынке фактора; 4 - монопсонист на факторном рын­ке и монополист на товарном.

Двухсторонняя монополия на рынке труда. Минимум заработной платы и последствия его введения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.004 с.)