НПА органов местного самоуправления-? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НПА органов местного самоуправления-?



Федеральные НПА

1.1.Конституция РФ

1.2.законодательные акты РФ

-ФКЗ

-закон РФ о поправках к Конституции

-ФЗ

-кодекс

1.3.подзаконные акты федеральных органов ИВ

-нормативные указы и распоряжения президента

-постановления и распоряжения правительства

-акты министерств и ведомств

НПА субъектов РФ

2.1.Конституция/устав субъекта

2.2.законы субъектов

2.3.НПА органов ИВ субъектов (постановления,распоряжения администрации)

НПА органов местного самоуправления-?

Локальные НПА-?

3 и 4 под вопросом

II МЕЖДУНАР.ДОГОВОРЫ

III АП ДОГОВОРЫ

-договор между РФ и субъектами РФ о разграничении предметов ведения и полномочий

-соглашение между фдеральными органами ИВ и органами гос.власти субъектов федерации о разграничении предметов ведения и полномочий
в лекции сюда третим международные договоры

IV АКТЫ СУДОВ

-акты КС

-разъяснения высших судов по вопросам судебной практики

-решение судов о признании актов органов ИВ недействующими в силу их противореия НПА более высокого уровня

9.Административно-правовые нормы:понятие, признаки, виды

Администратовно-правовая норма выступает базовым элементом АП. Из них складываются институты, подотрасли и АП в целом.

А-пр. норма – это общеобязательное формально определенное обеспеченное силой государственного принуждения правило поведения, определяющие критерии правомерности и неправомерности участников а-пр. отношений; властное веление, исходящее от гос-ва, направленное на регулирование отношений в сфере функционирования ИВ

А-пр. нормам присущ ряд особенностей:

1.объектом их регулирования выступают управленческие отношения

2.нацелены на защиту публичных интересов

3.устанавливаются значительным числом органов гос.власти (органы местного самоуправления + А предприятия и организации)

4.в целом составляют иерархичную систему

5.их неисполнение, как правило наказ-ся в А порядке

6.среди норм АП преобладают нормы обязывающего хар-ра

7.в объеме всех правовых норм занимают самое большое место, опосредуя предмет регулирования др.отраслей права

8.структура большинства норм АП отличается нечеткостью гипотезы (обычно при определении полномочий органов власти) и тем, что диспозиция может находиться в ином юр.акте

Структура АПН традиционна: гипотеза – условие, при наступлении которого применяется правило поведения; диспозиция – само правило поведения; санкция – наказание за нарушение требований АПН.

АПН как правило имеют все три названных элемента (кроме Конституции, в ней содержатся нормы-принципы). Также ошибочно считать, что структура АПН совпадает со статьями КоАП.

В большинстве своем нормы АП носят прямой характер изложения. Однако ряд норм имеет ссылочный характер. Также некоторые нормы изложены бланкетно. В этом случае недостающие сведения восполняются Яне какой-либо точно указанной статьей, как при ссылочном изложении, а самостоятельными нормами права, содержащимися в других нормативных актах.

Различают следующие виды АПН:

1. В зависимости от функций.

- Регулятивные - те нормы, кот.в кач-ве юр.факта содержат правомерные деяния. Эти нормы связаны с противоправным деянием (ПДД)

- Охранительные – ограничение, запрет, наказание (административный арест не используется в отношении беременных, инвалидов 1 и 2 групп).

2. В зависимости от территориального действия.

- федеральные - действуют на всей территории РФ (ФЗ об охране окружающей среды).

- региональные – действуют на территории нескольких субъектов РФ.

- АПН субъектов РФ – Закон АК об административной ответственности за нарушение тишины.

-некоторые авторы выделяют АПН муниципальных образований – в пределах их государственно-властных, переданных им на основании закона.

3. В зависимости от места в механизме АП регулирования.

- материальные – права и обязанности субъектов АП, гарантии деятельности, формы и методы работы и т.д.

- процессуальные – нормы АП, которые устанавливают порядок совершения управленческих действий (выдача паспорта, рассмотрение обращения гражданина)

Процессуальные нормы подразделяются на А-юрисдикционные (регламентируют порядок разрешения А споров) и на А-процедурные (регламентируют основы принятия решений в органах управления (повседневная деят.)

4.по способу правового воздействия
- обязывающие.

- запрещающие – сотруднику милиции нельзя применять оружие к лицам с признаками беременности, инвалидам, если жизни сотрудника ничего не угрожает.

- уполномочивающие – предоставляют права, полномочия (право на обращение).

5. В зависимости от срока действия.

- постоянно действующие – без ограничения срока действия.

- временные – действует до определенного юридического факта (временные правила регистрации транспортных средств).

- срочные – до определенного срока, который указан конкретно в НПА (Указ Президента «О введении военного/чрезвычайного положения).

6. В зависимости от юридической силы.

- Конституционные.

- законодательные.

- подзаконные.

7. по функциональной роли

- нормы-принципы

- нормы-дефиниции

-нормы-правила

8.по адресату

- адресованные органу власти и должностным лицам

- общественным объединениям

- юр.лицам

- гражданам

-и др.

Реализация АП норм - практическое претворение предписаний АП норм в правомерное поведение участников управленческих отношений.

Формы реализации:

1.исполнение - форма реализации предписывающих АПН, состоящая в реализации возложенных на субъектов права юр.обязанностей

2.соблюдение - форма реализации запрещающих АПН

3.использование - форма реализации управомоченных норм

4.применение/правопрменение - издание уполномоченным органом/должностным лицом инд.юр.актов, основанных на матер./процесс.нормах

10.Субъекты АП: понятие, виды, элементы правового статуса. Субъекты А правоотношений.

Субъект АП - физ.лицо, организация/территор.образование, наделенное (согласно закона РФ) правами и обязанностями управленческого хар-ра и потенциально способное быть участником АПО.

Субъект АПО - субъект АП, реализующий свои права и обязанности в конкретных правоотношениях.

Признаки субъектов:

1. вступают в правоотношенияв сфере гос. управления

2. отношения между ними урегулированы нормами административного права

3. субъектами могут быть как физические, так и юридические лица

4. не все физические и юридические лица могут быть субъектами административного права

Субъекты АП с т.зр. структуры их правового статуса должны обладать:

1.А правоспособность - предусмотренная НАП способность иметь субъективные права и нести юр.обязан.в сфере гос.управления. А правоспособность начинается с рождения и заканчивается смертью.

2.Административная дееспособность - это закрепленная в административно – правовых актах способность субъекта самостоятельно приобретать и осуществлять права и обязанности в сфере гос. управления.

По поводу А дееспособности сущ.различные точки зрения:

1 - согласно КоАП возникает с 16 лет

2 - выделяют 3 вида дееспосбности

-полная с 18 лет

-неполная 14-18 лет

-малолетняя 6-14 лет

Также она м.б.ограничена по решению суда.

3 - дееспособность для физ.лиц разл-ся и зависит от

-состояния здоровья

-возраста

-правового режима осущ.права

-образования

-проживания на территории РФ

-наличие регистр. И др.

3.Права и обязанности, реализуемые в сферег гос.управления

4.Гарантии правового статуса - условные средства и процедуры, способствующие эффективной реализации прав в сфере ИВ и надлежащему исполнению обязанностей управленческого хар-ра. Выделяют правовые и неправовые гарантии. К неправовым можно отнести политические, экономич., организационные, идеалогич.

5.Ответственность субъектов

6.Принципы АП статуса личности

-утверждение прав и свобод высшей ценностью

-естественная природа прав чел.-их неотчуждаемость

-непоср.действие прав и свобод

-равенство всех перед законом и судом

Классификация:

1.В специальной литературе различаются индивидуальные и коллективные субъекты административного права.

Индивидуальными субъектами являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Эти лица не состоят в устойчивых, непрерывных организационных отношениях с органами исполнительной власти.Субъектами административно-правовых отношений граждане становятся, например, в силу необходимости совершения какого-либо действия, выполнения установленной для них обязанности, получения разрешения (лицензии) соответствующего государственного органа, оспаривания в суде действий (бездействия) или решения органов исполнительной власти, нарушающих права, свободы и законные интересы (на гражданина налагается административное взыскание за совершенное административное правонарушение; он направляет жалобу в суд на действие должностного лица, нарушившего его право или ограничившего его свободы; граждане учреждают общественное объединение и т. д.).

К индивидуальным субъектам административного права относятся также государственный служащий или должностное лицо. Они занимают государственные должности в государственных органах власти, находятся в устойчивых и непрерывных организационных отношениях с указанными органами; их статус одинаковым образом регламентирован нормативными правовыми актами; они осуществляют компетенцию государственных органов и имеют для этого соответствующие государственно-властные полномочия; выполняют действия и принимают решения от имени государственных органов (при этом они — индивидуальные субъекты права).

Коллективные субъекты административного права — это органы ИВ, организации (обществ.объединения и юр.лица-предприятия и учреждения), которые выступают во внешних отношениях как самостоятельный субъект права; порядок их создания и деятельность регламентированы нормативными правовыми актами. В административно-правовых отношениях коллективные субъекты права действуют от своего имени; законы и иные нормативные правовые акты предоставляют им права и возлагают на них конкретные обязанности. Спорным вопросом остается отнесение органов местного самоуправления к коллективным субъектам.

Публично-территориальные образования - РФ, субъекты РФ и муниципальные образования. В конкр.правоотнош.их представляют органы власти и должностные лица.

2.Вторая классификация субъектов: властные (к ним относятся органы власти) и невластные (физ.лица)

11.Понятие и признаки органов ИВ.

Основные подходы к определению органа ИВ

1.Липатов - часть гос.аппарата, осуществляющая непосредственно организующую оперативную повседневную и властную деят., обеспечиваемую мерами А принуждения

2.Ставрилов - гос.организация, являющаяся частью системы органов гос.власти в РФ и учреждаемая гос-ом для исполнения НПА, осуществляемая функции гос.управления в сферах жизнедеят.гос-ва и общества посредством использования спец.форм и методов, осуществления управленческих действий, обладающая соотвеств.структурой, компетенцией и штатом гос.служащих

3.заруб.страны континент.системы, Чиркин - особые юр.лица публичного права

Орган исполнительной власти – это организация, которая являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территор. масштаб. деятельности, образована в соответствии законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке осуществления исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственных, социально-культурных, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Признаки ОИВ:

-организационное единство (любой ОИВ - некая организация)

-выступает от именно и по поручению гос-ва

-обладает определенной компетентностью - совокупностью прав и обязанностей в определ.сфере жизни; компетенция вкл.в себя полномочия, которые делятся на права и обязанности, и предмет ведения

-они наделяются гос-но-властными полномочиями исполнительно-распорядительного и организационно-управленческого хар-ра

-создаются, реорганизуютяс и ликвидируются в установленном законом порядке

-ОИВ имеют свою особую структуру, которая отвечает задачам и функциям ОИВ

-имеют специфич.формы и методы работы

-деят.ОИВ финансируется за счет средств бюджета на уровне федерального значения

-ОИВ действуют в целях 1.обеспечения прав и свобод граждан 2.гос.управления в отдельных сферах жихнедеят.общества и гос-ва 3.обеспечения функционирования механизма гос-ва

 

12.Виды ОИВ

1.в зависимости от порядка принятия решений

-единоличные - решение принимает одно лицо и оно несет отвеств.за решение (Администрация АК)

- коллегиальные - решение принимается совместно и ответственность совместная (правительство)

2.по порядку формирования ОИВ

-избираемые - наделяются полномочиями посредством избрания (президент)

-назначаемые - наделяются полномочиями Зак.Собранием по рекомендации президента (министры, судьи)

3.по территориальному масштабу деят.

-федеральные (МВД)

-территориальные органы федеральных орагнов ИВ (управление внутр.дел по АК)

-органы ИВ субъектов РФ (Администрация АК)

НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕТ!!!

4.в зависимости от объема и хар-ра компетенции

-органы общей компетенции - осущ.функции в отношении всех/широкого круга объектов управления (правительство, администрация АК)

-органы отраслевой(межотраслевой)компетенции - функционируют в 1/неск.сфер деят.(МВД,МИД - в 1, МЧС-в неск.)

-органы спец.компетенции - ОИВ, осуществляющие контрольно-надзорные, разрешительные/иные полномочия в какой-либо сфере (фед.казначейство)

-органы смешанной компетенции, т.е. органы, имеющие признаки как отраслевой, так и межотраслевой сферы деятельности (Министерство здравоохранения РФ руководит подведомственными органами здравоохранения и осуществляет межотраслевое управление мед. службами МВД и мин. Обороны)

5.в зависимости от организационно-правовых форм ОИВ


старое (комитеты,комиссии,министерства,службы,департаменты,правительства,мэрия)
новое:

фед министерства

фед службы


фед агенства

6.от срока действия

- Постоянно действующие (не указан срок действия) – федеральные министерства;

- Временные – функционирующие в течении определенного времени.

8.От источника, определяющего порядок организации органа ИВ:

1) Органы ИВ, образуемые, реорганизуемые ликвидируемые в соответствии с федеральным законодательством;

2) Органы ИВ, … в соответствии с законодательством субъекта РФ.

13.Полномочия президента РФ в сфере ИВ

Президе́нт Росси́йской Федера́ции — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Президент не является главой исполнительной власти. Являясь главой государства, он наделен существенными полномочиями, дающими ему возможность активно влиять на организацию и функционирование механизма исполнительной власти.

В соответствии со ст. 83 Конституции РФ он назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

по предложению последнего назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, а также федеральных министров.

К компетенции Президента РФ отнесено образование федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, назначение руководителей государственных комитетов, федеральных служб и др.

Система федеральных органов исполнительной власти также утверждается указами Президента РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Президент РФ осуществляет общее руководство деятельностью Правительства РФ и непосредственно руководит работой некоторых федеральных органов исполнительной власти. В их числе: министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, национальной политики по налогам и сборам; службы внешней разведки, железнодорожных войск, безопасности, охраны, пограничная; федеральное агентство правительственной связи и информации. Положения об этих органах утверждаются Президентом РФ.

назначает ряд должностных лиц, имеющих прямое отношение к функционированию исполнительной власти. Это лица высшего командования Вооруженных Сил РФ, полномочные представители Президента РФ в субъектах РФ, дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях.

вправе председательствовать на заседаниях Правительства, участвовать в формировании его Президиума, принимать решение об отставке Правительства.

является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, вводит на территории РФ военное и чрезвычайное положение, руководит Советом Безопасности РФ.

вправе отменять правовые акты Правительства РФ, приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Его указами регламентируются многие важные стороны деятельности и механизма исполнительной власти.

Свои полномочия Президент осуществляет посредством издания актов. Эти акты делятся на правовые и неправовые. К правовым относятся указы - носят нормативный характер и распоряжения - носят ненормативный хар-р. К неправовым относятся заявления, обращения, поздравления, телеграммы и др., в том числе послание президента ФС.

Поскольку Президент РФ обладает самыми широкими полномочиями по от-ношению к исполнительной власти, то в административно-правовых отношениях он всегда будет являться субъектом управления (управляющей стороной).

14.Административно-правовой статус Президента РФ

Для исследования административно-правового статуса Президента РФ необходимо определить его место в системе государственной власти. До принятия Конституции РФ 1993 г. Президент РФ являлся высшим должностным лицом республики, главой исполнительной власти. Понятие «высшее должностное лицо республики» подразумевало такие полномочия Президента, как представление РФ внутри Федерации и вовне, награждение государственными наградами и т. д.

Но главной функцией Президента РФ как высшего должностного лица являлась обязанность обеспечения взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной властей, обеспечение целостности и суверенитета России, мира, согласия и демократического режима. Для осуществления перечисленных функций статуса главы исполнительной власти было недостаточно. Именно поэтому Конституция РФ 1993 г. провозгласила Президента РФ главой государства (ст. 80).

Правовое положение Президента РФ как главы государства подразумевает наличие у него полномочий в сфере каждой из трех ветвей государственной власти.

В сфере законодательной власти Президент: а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом; б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ; в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; г) вносит законопроекты в Государственную Думу; д) подписывает и обнародует федеральные законы (ст. 84) и т. д.

В сфере судебной власти: а) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ; назначает судей других федеральных судов (ст. 83); б) осуществляет помилование (ст. 89) и т. д.

Наиболее широкие полномочия Президента РФ остались в сфере исполнительной власти: а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (хотя данное согласие и не имеет принципиального значения, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 111 «после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы»); б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; в) принимает решение об отставке Правительства РФ; г) по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров; д) утверждает военную доктрину РФ; е) формирует Администрацию Президента РФ; ж) назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ; з) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ (ст. 83) и т.д.

Поскольку Президент РФ обладает самыми широкими полномочиями по отношению к исполнительной власти, то в административно-правовых отношениях он всегда будет являться субъектом управления (управляющей стороной).

Вспомогательным органом Президента явл. Администрация Президента - гос.орган, обеспечивающий деят.главы гос-ва и осуществляющий контроль за исполнением его решений.

Деят. Администрации Президента регламентируется указом Президента 2004 г.»Об Администрации Президента»

Администрация состоит из различный структурны подразделений (17), отвечающих за различные сферы жизнедеят.общества и гос-ва (реализация актов през-та, управление внешней политикой, внутр., вопросы гос.службы, обеспечение конст.прав граждан)

Администрация Президента возглавляется руководителем Администрации (Нарышкин)

При президенте функционирует консультативный орган. в него входят

1. совет Безопасности - конституц.орган, осущ.подготовку решений Президента по вопросам стратегии развития РФ, обеспечению безопасности, жизненно-важных интересов личности, общества и гос-ва от внутрюи внещних угроз, проведение ед.гос.политики в области обеспечения нац.безопасности

2. Гос.Совет РФ - создан по указу Президента в 2002 г.и объедин.всех высших должн.лиц субъектов РФ. Собираются не реже 1 раза в месс.

Основные задачи:

· Содействие реализации полномочий Президента по вопросам обеспечения согласованного функционирования органов гос.власти

· Обсуждение проблем развитися гос-ва

· Рассмотр.по предложению Президента проектов актов Президента

В субъектах Рф Президент осущ.свои полномочия через институт полномочного представителя в федеральных округах (указ През.2004 г.»О полномочном представителе Презид.в фед.округе»)

Задачи полномочных представителей:

Контроль за исполнением фед.законодат-ва

Реалиация кадровой политики Презид.в регионе

Координация деят.территор.органов фед.органов ИВ

Обеспечение взаимодействия на уровне субъектов федерации, фед.ОИВ и ОИВ субъектов РФ

15.Правительство РФ: место в системе органов ИВ, полномочия, акты, порядок принятия решений

Правовую основу организации и деятельности Правительства РФ составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, в том числе Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ.

Правительство РФ - высший коллегиальный исполнительный орган гос.власти РФ, возглавляющий единую систему ИВ в РФ.

Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 110), исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство. Оно является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это определение раскрывает юридическую природу Правительства, отражает его место в системе органов государственной власти Российской Федерации и характеризует его деятельность. Как высший исполнительный орган государственной власти Правительство Российской Федерации осуществляет государственное управление.

Выделяют 2 группы полномочий правительства:

1.конституционные - ст.114+ФКЗ

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2.общие, вытекающие из статуса Правительства как высшего органа ИВ

a. Утверждение положений о фед.ОИВ, руководство их деят.

b. Установление порядка создания и деят.территор.органов фед.органов ИВ

c. Назначение о освобождение от должности зам.фед.министров, руководителей иных фед.ОИВ, находящихся в ведении Правительства

d. Вправе отменять акты фед.ОИВ и приостанавл.их действие

e. Организует реализацию внутр.и внешней политики РФ

f. Обеспечивает единство системы ИВ в РФ

g. Формирует фед.целевые программы и обеспеч.их реализацию

h. Реализует право законодат.инициативы

Полномочия Правительства Российской Федерации реализуются посредством его актовпостановлений и распоряжений, которые издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации (ст. 115 Конституции). Правительство Российской Федерации обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений.

Постановления и распоряжения относятся к группе правовых актов Правительства. Группу же неправовых актов составляют заявления, обращения, телеграммы, поздравления и т.д.

16.Правительство РФ: порядок формирования, состав, формы работы

В состав Правительства Российской Федерации входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры.

Председатель Правительства назначается Президентом с согласия ГД.

Полномочия председателя:

· Представляет Правит-во в РФ и за пределами

· Ведет заседания Правит-ва, организует его работу

· Подписывает акты Правит-ва

· Представляет Президенту предложения о структуре фед.ОИВ, о назнач.на должность и освобождении от должности зам.председателя, фед.мин-ов, о наложении на них дисциплин.взысканий и поощрений

· Распредел.обязанности между зам-ми председателя

· Систематически информирует президента о работе правительства

В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.

Заместители председателя правит-ва назанчаются и освобождаются от должности президентом РФ по предложению председателя Правит-ва.

Полномочия:

· участв.в заседании Правит-ва, в выработке и реализации политики Правит-ва

· участв.в подготовке актов Правит-ва, обеспечении их исполнения

· координир.в соотв.с распредел.обязанностями работу фед.ОИВ, дают им поручения и контролируют их деят.

· Предварительно рассматривают предложения и проекты актов Правит-ва, которые поступают от Правит-ва

Федеральные министры - назначаются и освобождаются от должности президентом РФ по предложению председателя Правит-ва.

Полномочия:

· участв.в заседаниях Правит-ва

· принимают участие в выработке и реаизации политики Правит-ва

· участв.в подготовке актов Правит-ва и обеспеч.их исполнение

· обладают пономочиями руководителей министерств

· координируют работу фед.служб и фед.агентств, находящихся в ведении соответсв.лица

· по предложению руководителя фед.служб и фед.агентств назнач.на должность и освобожд.зам.руководит.

Сущ.некие требования и ограничения к членам Правит-ва. Они не в праве:

-быть депутатами представит.органов

-замещать др.должности в органах гос.власти и органах местного самоуправления

-заниматься предпринимат.деят.

-заниматься др.оплачиваемой деят., кроме преподавательской, научной, творческой

-быть поверенным по делам 3 лиц в органах власти

-использовать вне служ.целях информац.средства материально-технич.и финн.обеспечения

-получать гонорар за выступление в кач-ве члена Правит-ва

-получать непредусмотренные фед.законодат-ом ссуды, подарки

-принимать без разрешения Президента почетные награды иных гос-в

-выезжать в служ.командировки не за счет гос-ва

В структуре Правит-ва по предложению председателя Правит-ва м.б.образован президиум Правит-ва - коллегиальный орган, создаваемый для оперативного решения жизненно-важных вопросов деят.Правит-ва, не терпящих отлагательств в своей рассмотрении

Вспомогательным органом Правит-ва явл.и Аппарат Правит-ва - гос.орган РФ, образованный для обеспечения деят.Правит-ва и организации контроля за выполнением органами ИВ принятых Правит-ом решений.

Функции Апаратта Правит-ва:

1. Контроль за соблюдением регламента при осущ.правотворчества

2. Подготовка экспертного заключения на поступившие в Правит-во проекты актов и решений

3. Организация и контроль за выполнением решений Правит-ва

4. Организация обеспечения заседаний Правит-ва

5. Организация работы

Руководство аппарата правит-ва - руководитель аппарата (Володин) и его заместители. Также в аппарате Правит-ва выделяются структурные подразделения аппарата Правит-ва - департаменты и секритариат.

Правительство Российской Федерации действует в пределах срока полномочии Президент Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента Российской Федерации. В случае сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать, до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент сам может принять решение об отставке Правительства.

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Основной формой работы Правит-ва явл.заседания. Его заседания проводятся систематически, не реже одного раза в месяц.

Исключительно на заседаниях Правительства принимаются решения о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов; рассматриваются проекты программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон; устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен; устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг; принимаются решения о внесении законопроектов в Государственную Думу; рассматриваются проекты программ приватизации федеральной государственной собственности; рассматриваются вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе, при сроке возврата более двух лет; рассматриваются вопросы приобретения государством акций; рассматриваются вопросы заключения подлежащих ратификации международных договоров Российской Федерации; принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; образуется Президиу м Правительства Российской Федерации; утверждаются положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти; устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти; утвреждаются Регламент Правительства Российской Федерации и Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации.

Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального банка, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства в соответствии с федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Заседания Правительства носят открытый характер. Однако Правительство может рассматривать отдельные вопросы и на закрытых заседаниях.

Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства.

17.Система и структура федеральных органов ИВ (ФОИВ): понятие, состояние и проблемы

Федеральный орган исполнительной власти — это государственный орган, который осуществляет полномочия Российской Федерации в определенных специальных сферах государственного управления (например, внешняя торговля, юстиция, оборона и др.).

Федеральный орган исполнительной власти осуществляет свои функции на всей территории России и обычно имеет двухступенчатую структуру, которую образуют:

1) центральный орган исполнительной власти (например, Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ и др.);

2) территориальные отделения федерального органа исполнительной власти (например, Управление юстиции, Управление внутренних дел (УВД) в краях, областях, районах и т.д.).

В 2004 г. была начата крупная реформа системы феде



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.15 с.)