Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности взаимодействия президента РФ с правительством РФ и иными оив.
Согл.Конст.РФ, а также ФКЗ «О Прав-ве РФ» Председатель Прав-ва назначается Президентом РФ с согласия Гос.думы. Фед.министры и иные члены Прав-ва назначаются Президентом РФ по предст-ю Председателя Прав-ва и могут быть освобождены им от занимаемой должности. Деят-ть Прав-ва РФ обеспечивается аппаратом Прав-ва. Регулируется Регламентом Прав-ва РФ и положением им об аппарате. Регламент Прав-ва РФ детально регулирует все аспектыдеят-ти Прав-ва, в частности, его законопроектная деят-ть, деят-ть по подготовке отзывов на законопроект, выдвинут.др.субъектамизаконодат.инициативе, а также деят-ть по исполнению указов, расоряжений и поручений Президента РФ. Прав-воРф вправе издавать как нормативиные, так и индивидуально-правовые акты. Нормативные акты Прав-ва РФ м/т применены в следующих формах: рекомендация, распоряжение, положение, постановление. Необходимо иметь ввиду, что Прав-во РФ вправе отменить любой незаконный акт ФОИВ, в т.ч.которые не явл-сяфед.мин-вами. В целях исп-ия поручения Презид.РФ в рамках Прав-ва создается раб.группа, куда входят: руководит ФОИВ, отв-ий за исп-ие данного поручения. Все поручения Презид.делятся на опред.виды по времени их исп-ия, т.е.пообщ.правилу, поручение подлежит исп-ию в течение 1 месяца, если др.срок не уст-н самим поручением. Если в тексте имеется пометка «срочно», то оно д/б исполнено за 3 дня, «оперативно» - 10 дн. Еще одной формой деят-ти Прав-ваявл. деят-ть рабочих групп по исп-ию поручений Презид.РФ. Прав-во РФ м/т также создавать разл.родамежведомств.координац.исовещат.орган. Президент РФ вправе применять решение об отставке Прав-ва РФ, кроме того, Прав-во РФ слагает свои полномочия и передает вновь избранному Презид.РФ. Согласно указу президента от 9.03.2004 была создана совр.сист.ФОИВ. В основу данной системы был положен принцип распределения гос.функций м/у отдельными видами ОИВ. Согласно данному принципу каждая из гос.функций должна выполняться отдельными видами ОИВ. Основной целью введения данной системы явл.необходимым упорядочивание деят-ти ФОИВ; устранение двойной компетенции (совпадение), предепреждение злоупотреблений и превышение полномочий со стороны руководителей ФОИВ. В соотв-ии с указом 9.03.2004 были выделены 3 основные гос.функции:
1) Ф-ия по осущ-ию нормативного правового регулиров-ия, т.е.изданиянормат.актов, содержащих обязат правила поведения и распр-ся на неопред.круг лиц. Указ-ое нормативно-правовое регулир-е д/но осущ-ся во исп-иеКонст., ФКЗ, ФЗ, Указов Президента и постановлений Прав-ва 2) По осущ-ию контроля и надзора: a) Осущ-иеконтрольно-надзорнойдеят-ти за соблюдением субъетами права оязат-х правил и норм b) Осущ-иемуниципально-разрешительной деят-ти, т.е.деят-ти по выдаче лицензий на право осущ-ия к-л вида деят-ти, выдача разрешений разл.рода объектами и осущ-ие к-л прав c) Деят-ть по гос.регистрацииразл.рода субъектов, объектов либо прав 3) Ф-ия по упр-июгос.им-вом и оказание гос.услуг: a. Упр-ие гос.им-вом-ф-ия по осущ-ию прав собственника в отличие от фед.им-ва и как переданное в упр-иедр.ОИВ, так и не распределенное м/у ними b. Оказ-иегос.услуг-оказание услуг населению, либо организациям непосредственно, либо ч/з специализиров-х гос.учреждений в области образов-я, здравоохр-я, соц.защиты и в др.областях, устан-х федер.законодат-вом.
Особенности взаимодействия Правительства РФ с палатами Федерального Собрания РФ и судебными органами. Прав-во РФ активно взаимодейств.сФед. Собранием и суд.сист.РФ: Подготовка отзывов на законопроекты Подготовка Прав-вом и внесение в ФС проект о ФЗ Подготовка Прав-вом ответов на парламентские и депутатские запросы. Парламентские запросы направляет Прав-во палаты ФС, т.е. вопросы, содерж-ся в парламентском запросе приним.в форме голосов в соотв. Палаты. В отличие от этого депутат.запроснаправл.Прав-ву, либо депутатам ГД, либо членами Совета Федерации самостоят-но. Прав-во РФ взаимодейств.также и с суд.органоми, т.е.в КС, в ВС, в ВАС. Есть должности постоянного представит.Прав-ва РФ. Осн.организац.формойдеят-ти прав-ваявл-ся проведение заседаний, в ходе которых происходит обсуждение вопросов, входящих в компетенцию Прав-ва, а также происх.принятие проектов тех или иных нормат-х актов.
18) Административно-правовой статус федеральных министерств. Основной функцией фед.мин-в явл-сяосущ-ие нормативно-правового регулир-ия, поэтому фед.мин.не имеет права осущ-ть 2 др.ф-ии. Однако, фед.мин. м/т осущ.ф-ию по контролю и надзору, но только за подведомств.имфед.служ и фед.агенствами.
С т.зр.взаимоподчиненности выдел-ся 2 группы ФОИВ: 1) Органы, которые подчиняются непосредств. Президенту РФ 2) Органы, которые подчиняются непосредств. Прав-ву РФ В отн-ии органов, подчин-ыхнепоср.Президенту РФ, Президент м/т давать указ-ия минуя Прав-во РФ. Непоср.Президенту подчиняются: МВД, МЧС, Мин.обороны, Мин.юст, гос.наркоконтроль, МИД, ФСО, упр-ие делами Презид.игос.федъерская служба, ФСБ, СВР. Необх.разл.: 1.фед.службы, агенства, подчиненные мин-вам; 2.фед.службы, агенства, подчиненные Прав-ву. 1)(Федер.миграц.служба<=МВД. Фед служба регистр.земельного кадастра 2)ФАС Фед.тамож.служба Ростехнадзор Органы прокуратуры, следств.комитет не входит в ОИВ. Руковолителифед.мин-в, а также руководит.служб, агенств, подчиненных непоср. Презид. И Прав-вуназнач.на должность указом Президента по представлению председателя Прав-ва. Руководители служб и агенств, подчин-е фед.мин-вам назначаются назначаются на должность по представлению фед.мин-в, которые подчинены С.и А. ФОИВ делятся на 2 группы: 1. существует территориальное подразделение субъкта РФ(Минюст, ФСБ, МВД) 2. не имеющ.территор.подразделений(мин-во эк-го развития) в настоящее время процесс взаимодействия ФОИВ, а также их внутренняя орг-ия регламентир-ся 2 нормат.актами: 1. постан-е прав-ва 19.01.2005 О типовом регламенте взаимод.ФОИВ 2. постан-е прав-ва 28.07.2005 О типовом регламенте внутр.орг-ии ФОИВ Согласно данному нормат.акту стр-ра ФОИВ вкл. в себя: центр.аппарат; территор.подразделение. В свою очередь, стр-ра центр.аппарата вкл.в себя руков-во федер.органа, помощников и советников руков-ля, структурные подразделения органа. Структурн.подразделения фед.мин-в именуются департаментами. Структурн.подраздел.фед.служб и фед.агенств именуются управ-ми. Необх.иметь ввиду, что территор.органы фед.мин-в также именуются управлениями. В свою очередь структурн.подразделениями департаментов и управлений явл-ся отделы, которые подразделяются на отд.должности. ФОИВ м/б организована коллегия. Коллегия явл-ся совещат.органом при руков-ле соотв.ОИВ. Ее полномочия в основном сводятся к принятию решений, имеющих рекоменд.хар-р, который оформл.протокол. Применит.к ФОИВ предъявл.особые требов., касающ.делопроизв-ва, регул-ся Постан-м Прав-ва от 15.06.2009. А также есть типовая инструкция по делопроизв-ву ФОИВ, утв-ая приказом мин-ва культуры и массовых коммуникаций от 2005 г. Территор. ОИВ образ.приказом ФО на опред.территории в строгом соотв-ии с территор.схемой размещения данных органов. При этом схема размещения тер-х органов либо Прав-вом, либо Презид. в отн-ии тех органов, которые не подчинены им непосредственно, либо фед.мин-ми в отнош.тех служб и агенств, которые им подчиняются. ФОИВ обязательно принимает типовое положение о своем тер-м органе. Руководители тер-х органов назнач.и освоб-ся от замещаемой должности либо фед.мин-м, либо прав-вом, либо презид. ФОИВ вправе отменить любое решение своего террритор-го органа. Взаимод.м/у отдел ОИВ. Фед.мин. обладают правом осущ-ия контроля и надзора за подведомств. им фед.службами и фед.агенствами. указ-ый контроль и надзор м/т носить как плановый, так и внеплановый хар-р. Кроме того, фед.мин-ва осущ-т разработку и утв-ие планов и показат.деят-ти подведомств. ему служб и агенств. Соотв. фед.службы и агенства ежегодно отчитыв-ся о рез-тах своей деят-ти перед теми органами, которым они подчиняются. Феед.мин-ва утв-т проект положения о соотв. службе или агенстве, а также предполаг.штатную численность служащих данного органа. Само положение в данном случае утв-ся Прав-вом РФ. Фед.мин-во назначает на должность и освобождает от должности заместителей, руков-ей подведомств. ему служб и агенств, а также руков-лей территор.органов данных служь и агенств. В соотв. с данными НА фед.министр, а также директор фед.службы и агенства несут персонольную отв-ть за деят-ть каждого сотрудника.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.01 с.) |