Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды форм реализации исполнительной власти.
Гос власть воплощается в конкретных действиях, выражающих ее содержание и направленно-сть и совершаемых ее субъектами (соответству-ющими гос органами).Каждый орган исполнй власти (должностное лицо) в силу их компетенции могут действовать определенным образом в конкретных ситуациях. Возможность превращается в реальность при совершении определенных активных действий (принятие решения, разреше-ние жалобы). Данные действия выражают содер-жание государственно-управленческих функций, в них реализуется компетенция данного субъек-та управления. Внешнее выражение действий: 1) субъект исполн власти выполняет функции непосредственного управляющего воздействия (его действия выражаются во взаимодействии с объектами управления); 2) его действия такие воздействия не осуществляют (выражаются в отношениях внутриорганизационного или внутриаппаратного хар-ра (взаимодействие структурных подразделений аппарата данного органа – действия руководителя исполн органа, адресуемые подчиненным работникам его служебного аппарата)). Последствия внешне выраженных управленческих действий: 1) вызывают прямые последствия юридического хар-ра (действия, реализующие управляющее во-здействие (внеаппаратное и внутриаппаратное); 2) не вызывают таких последствий. Виды форм управления: 1) формы реализации исполн власти (формы уп-равления –играют ведущую роль в механизме реализации исполнит власти); 2) формы внутриаппаратной работы. Формы управления – внешне выраженное действие исполнит органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. Административно-правовые формы –обобще-нное обозначение форм управления, вызывающих последствия юр хар-ра или имеющих определенное юридическое значение.Регламентация форм управленческой деятельности осуществляется АПН (содержатся в актах, закрепляющих организационно-правовой статус исполнитель-ного органа (должностного лица)).Наибольшее значение имеют формы, связанные с реализаци-ей правоприменительных, правоустановительных и правоохранительных функций исполн власти (вызывают наиболее существенные юридические последствия). Классификация форм управленческой деятельности (по характеру вызываемых последствий):
1) правовые (четко выражены юрид последствия; в действиях субъекта исполн власти проявляется его юридич волеизъявление) – административ-но-правовые формы (формы реализации власти, содержащие юридически властные полномочия (правовые акты)); 2) неправовые (не влекут прямых юридич последствий; связаны с процессом непосредственной реализации исполн власти, но не являющиеся элементами этого процесса) (организационные действия (совещания) или материально-технические операции (транспорт)). Формы управленческой деятельности: 1) издание нормативных актов; 2) издание индивидуальных (административных) актов; 3) сове-ршение иных юридически значимых действий; 4) заключение договоров; 5) осуществление организационных действий (правовая форма выра жения, не всегда являются формами реализации исполн власти); 6) выполнение материально-технических (организационно-технических)опе-раций (играет вспомогательную роль, неправо-вая форма выражения). Реализация исполн власти возможна только в административно-правовой форме (внутриорганизационная деятельность может быть выражена в обеих формах). Классификация административно-правовых форм: 1) по степени юридического выражения: а) основные (издание правовых актов); б) базирующиеся на основных (действия, влекущие юридич последствия или имеющие юридическую направленность (регистрационные, разрешительные, надзорные, предупредительные, пресекательные, обеспечительные действия, лицензирование, санкционирование)); 2) по достигаемым результатам: а) позитивное регулирование (утверждение программ социально-экономического развития); б) реакция на негативные явления в сфере гос управления; 3) по направленности: а) воздействующие на общественные отношения в сфере гос управления (внешняя направленно-сть); б) воздействующие на деятельность нижестоящего управленческого аппарата (внутренняя направленность); 4) по объему: а) общеобязательные; б) адресованные конкретным объектам; 5) по адресату: а) вся система исполн власти (гос управления); б) упорядочение работы внутри аппарата исполн органа (самоорганизация);
6) по характеру и методам решения вопросов компетенции: а) процедурные (подготовка и принятие управленческого решения); б) процессуальные (в рамках административного производства); 7) по субъектному выражению: а) односторонне выраженные; б) двусторонние и многосторонние (административно-правовые договоры); 8) по инициативности: а) используемые субъектами исполн власти по собственной инициативе в силу их компетенции; б) являющиеся реакцией на инициативу др участников управленческих отношений; 9) по условиям применения: а) нормальная общественная жизнь; б) режим чрезвычайного и военного положения; 10) по отношению к др субъектам гос власти: а) используемые в отношениях с законодательными органами; б) используемые в отношениях с судебными органами; 11) по особенностям объекта управляющего воздействия (в зависимости от формы собственности): государственные, кооперативные, акционерные, коммерческие, коллективные, частные, индивидуальные объекты;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.008 с.) |