Память 22 ноября / 5 декабря, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Память 22 ноября / 5 декабря, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской



Родилась 28 октября / 10 ноября 1888 года в селе Песчаное Каменец-Подольского уезда Подольской губернии в крестьянской семье Федора и Матроны Матиешиных. Семья была религиозной и благочестивой. "По вечерам мы не знали другого времяпрепровождения, как чтение Священного Писания или житий святых, и не представляли, что может быть иначе", – вспоминала матушка. С младенчества проявилась в девочке любовь к богослужению и церковному пению. Грамоте ее выучил дед Амвросий по Библии.

Когда Параскеве исполнилось восемь лет, умерла мать, за нею дедушка и младшая сестренка. После отца Параскева стала главной работницей в доме.

У отроковицы рано появилось желание пойти в монастырь. Бабушка не позволяла ей об этом и думать. Нашелся и жених. Но Параскева ласково объяснила молодому человеку, что замуж не пойдет, потому что собирается в монастырь. Молодой человек последовал ее примеру, уехал на Афон и принял монашеский постриг. Бабушка говорила Параскеве, что ей не вынести трудностей монастырской жизни. Девушка стала усиленно поститься и работать над собой, чтобы приготовить себя к лишениям. Наконец, бабушка разрешила ей уйти в монастырь.

В 1907 году Параскева поступила послушницей в Теолинский Спасо-Преображенский монастырь Августовского уезда Сувалкской губернии.

Через несколько лет Параскева отпросилась на побывку домой. По дороге заехала в Турковичский монастырь Варшавско-Холмской епархии. По болезни ей пришлось задержаться в монастыре, а затем она решила остаться в Турковичской обители. В 1912 году ее приняли в число сестер.

В 1914 году, при занятии немцами Польши, монастырь эвакуировался в Москву, затем в Дмитров. В 1918 году, после окончания войны, монастырь возвратился в Турковичи, а послушница Параскева была оставлена для отправки монастырского имущества вслед за уехавшими. Однако вскоре Турковичский монастырь прекратил свое существование, и Параскева осталась в Дмитрове, сняла квартиру на окраине города в селе Подлипичье и прислуживала в местном храме Казанской иконы Божией Матери.

Один крестьянин попросил Параскеву обучить свою дочь церковному пению. К ней присоединились другие. Хор девочек стал быстро расти, его численность достигла 60 человек, и стало два хора. Параскева не только преподавала пение, но наставляла учениц в Законе Божием. Она была внешне несколько сурова к своим ученицам, но любила их, как родных дочерей.

В 1920 году Параскева познакомилась с Дмитровским епископом Серафимом (Звездинским) и стала его духовной дочерью. Владыка сурово вел ее в духовной жизни, но другим говорил о ней с уважением.

Епископ Серафим в 1921 году постриг Параскеву в рясофор, не переменив ей имени, и определил в Спасо-Влахернский монастырь.

Вскоре на имя владыки поступило прошение прихожан Казанской церкви села Подлипичье вернуть инокиню Параскеву в Дмитров для продолжения обучения детей их прихода чтению и пению. Они обещали обеспечить ее квартирой и продовольствием. 25 июля 1921 года епископ Серафим вызвал инокиню Параскеву из обители "для миссионерской работы в деревне", оставляя её в числе сестер Спасо-Влахернского монастыря.

27 ноября 1921 года инокиня Параскева была посвящена владыкой по древнему чину в диакониссы, на алтарное служение. С этого времени она стала прислуживать в Казанской церкви села Подлипичье, в которой очень часто служил епископ Серафим и возле которой он жил.

В 1924 году м. Параскева была вызвана в ОГПУ, где ей приказали прекратить занятия. Но и после этого, не имея возможности учить девушек, она не оставила попечения о них и руководства хором.

В 1928 году был закрыт Спасо-Влахернский монастырь. Матушка продолжала прислуживать в Казанской церкви.

27 мая 1931 года инокиня Параскева была арестована. На вопросы следователя она отвечала:

"Я лишена избирательных прав как монахиня. В монастырь я поступила в 1912 году в Холмской губернии... Пробыла до 1914 года, потом нас всех монашек перевезли в Москву, где мы и находились до 1918 года. В 1918 году я приехала в Дмитров. Сняла квартиру в Подлипецкой слободе и прислуживала в церкви. Участвовала в хоре, обучала детей церковному пению. В 1924 году меня вызвали в ОГПУ и воспретили обучать девушек церковному пению. С тех пор я кончила занятия с девушками и была хору как руководительница. Себя я в антисоветской деятельности виновной не признаю".

28 июня 1931 года тройка ОГПУ приговорила инокиню Параскеву к 5 годам ссылки в Казахстан. Параскеву привезли сначала в Алма-Ату, а затем определили на работу неподалеку от города: она была поварихой в большой рабочей артели, состоявшей из ссыльных. За проявляемые ею к рабочим заботу и сострадание они называли ее сестрой. Спустя некоторое время инокиню перевели в Алма-Ату. На государственную работу устраиваться не стала, поскольку за несколько месяцев, проведенных в артели, была истощена – питалась чем придется.

В Алма-Ате матушка неожиданно встретилась со своим духовным отцом, епископом Серафимом, направленным туда в ссылку в августе 1932 года. Он прожил в городе три месяца, и матушка могла в это время утешаться совместными молитвами и духовными советами своего аввы.

Вскоре ее перевели в город Барабинск. Питалась она большей частью лепешками, которые ссыльные пекли из муки собственного помола, изготовленной из зерен колосков, подобранных в поле после уборки урожая.

Ссылка окончилась в 1935 году, и матушка, сильно ослабевшая и больная, поселилась в Астрахани, а затем перебралась в город Кирсанов Тамбовской области. Узнав о болезнях инокини Параскевы, воспитанницы позвали ее в Дмитров, поближе к родным местам. Здесь ее застала война и связанный с нею голод. Матушка заболела абсцессом легких и тяжко страдала. Лекарства не помогали, состояние ее считали безнадежным. Она уже готовилась к смерти, но однажды ночью во второй раз сподобилась видения святых апостолов Петра и Павла. Апостол Петр обещал ей выздоровление и, подавая ключи, бывшие у него в руках, сказал: «Ты еще будешь этими ключами отворять церковные двери в Подлипичье». С этого дня, вопреки ожиданиям врачей, матушка стала поправляться. Окрепнув, она поехала на Украину к родным, которые приняли ее очень радушно. Поправившись, она вернулась в Дмитров, где вновь стала трудиться в Казанской церкви Подлипичья, отпирала ее по утрам, читала, пела и управляла своим хором. Сначала ей нашли комнату недалеко от церкви. Но вскоре пришлось найти другое жилье, дальше от храма. Матушке каждый день приходилось по дороге в церковь подниматься в гору. Со временем это для нее становилось все труднее.

Со временем здоровье матушки вновь пошатнулось. Возобновился абсцесс легкого. Прибавились артрит, фурункулез. Она со смирением старалась лечиться. На время ей стало легче, но болезнь не прошла. В церковь удавалось ходить все реже и реже. Она потеряла квартиру в городе, и пришлось переехать в деревню Бирлово. Больная нуждалась в уходе, который там никто не мог ей обеспечить. С ней случился паралич, и она стала совсем беспомощной. Страдания матушки были очень велики, особенно от нарывов и пролежней. Испытывая большие боли, прикованная к постели, матушка Параскева не только терпеливо сама их переносила, молилась, но ободряла всех ее посещавших и призывала на молитву.

Инокиня Параскева скончалась 4 декабря 1953 года и была погребена на кладбище города Дмитрова. Всю свою жизнь она осуществляла то, чему была научена и чему всех постоянно учила: "Будьте смиренны, Христу Спасу подобны".

Причислена к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2000 года.

11 сентября 2001 года были обретены святые мощи преподобноисповедницы Параскевы. 30 сентября состоялось их торжественное перенесение из Борисо-Глебского Дмитровского монастыря в Спасо-Влахернский женский монастырь в селе Деденево Дмитровского района.

Молитвословия

Тропарь, глас 3

А́нгельскому житию́ поревнова́вши, славосло́вие Бо́гу на земли́ приноси́ла еси́; красоту́ ми́ра презре́вши, ве́ру и́стинную в гоне́ниих испове́дала еси́, преподо́бная ма́ти Параске́во. Ны́не же, в Небе́сных кро́вех Го́спода воспева́ющи, помина́й нас, любо́вию чту́щих тя.

Кондак, глас 4

За́поведь любве́ в се́рдце кре́пко прие́мши, Бо́гу еди́ному от ю́ности прилепи́лася еси́, скорбьми́ же и боле́зньми ду́шу твою́ очи́стивши, дарова́ньми мно́гими обогати́лася еси́. Те́мже и Госпо́дь возлюби́ тя и вене́ц жи́зни ве́чныя дарова́, преподо́бная ма́ти Параске́во.

Использованные материалы

  • Максимов М., свящ. Священноисповедник Димитрий (Крючков) // Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь - Тверь: "Булат", 2003 год, стр. 202-212
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...323
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://martyrs.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxIT...k**
  • Преподобной Параскеве (Матиешиной), исповеднице (тропарь и кондак)
    • http://diak.ortox.ru/__novomuchenikam_i_ispovednikam_xx_veka...603

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1Павел и Силуан и Тимофей - Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе: 2благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

3Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, 4так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами 5в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.

6Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, 7а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, 8в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, 9которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, 10когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.

11Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, 12да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.

Некоторые, рассужда о конце времен, только и говорят и пишут, что о приходе антихриста, в то время как Церковь не этого ожидает, но пришествия Госчподня и воздаяния каждому по делам его. Это и должно человеку внушать страх, ведь конец времен наступит неизвестно когда, а вот, смерть, возможно уже завтра и тогда решится участь человека, которую последний Суд в конце времен закрепит. Но рассуждающие об антихристе словно специально отвлекают нас с вами от главного в пользу второстепенного. Впрочем, мы наделены свободой воли и разумом, а потому должны сами рассуждать. Иные, как апостол в тексте, ожидают этого суда с нетерпением, желая всегда быть с Богом, а другие – со страхом, вспоминая о своих грехах. Увы, мы часто забываем об ожидающем нас суде вовсе…..

Евангелие (от Луки): 11Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.

12И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали 13и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

14Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

15Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, 16и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

17Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

18как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

19И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

20Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, 21и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

22Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; 23и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там,- не ходите и не гоняйтесь, 24ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.

25Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.

26И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: 27ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.

28Та́к же, ка́к было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; 29но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; 30так будет и в тот день, когда Сын

Человеческий явится.

31В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.

32Вспоминайте жену Лотову.

33Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

34Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; 35две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; 36двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

37На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

Поистине, желающий войти в Царсто сначала строит его внутри себя, когда его душа становится прибежищем Духа Божия, в противном случае, там поселяется другой дух и тогда в человеке утверждается ад. Бог призывает к себе всех, но от человека зависит – примет он его или нет. Признаки же наступления этого Цартва в человеке проще всего представляются при вспоминании Заповедей Блаженства…. Итак, ад и рай человек устраивает в себе уже здесь, на земле, что по смерти и определит место его пребывания, посему, если он не желает адских мук, он должен позаботиться о своей посмертной участи уже здесь…

И чтения праздника апостолов. Послание апостола Павла к Филимону: 1Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, 2и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви: 3благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

4Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, 5слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, 6дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.

7Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых.

8Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, 9по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; 10прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: 11он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; 12ты же прими его, как мое сердце.

13Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; 14но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно.

15Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, 16не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе.

17Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня.

18Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне.

19Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу́; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен.

20Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе.

21Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю.

22А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам.

23Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса, 24Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои.

25Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь.

Евангелие (от Луки): 1После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

3Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

4Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

5В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

8И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

10Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

12Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

13Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам

повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Вторник 6 декабря.

В первую очередь, этот день известен, как день памяти преставления благоверного князя Александра Невского, являющийся полиелейным. Однако есть и множество других праздников. Так, на этот же день выпадает и полиелейный праздник в честь святителя Митрофана, епископа Воронежского (напомню, что частица мощей святителя есть в и в нашем городе – в храме Новомучеников). Но все по порядку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.036 с.)