Память 11 / 24 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Память 11 / 24 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.



Родился 20 декабря 1892 (2 января 1893) года в Москве в семье священника Василия Васильева.

Получив первоначальное духовное образование, он поступил в Московскую духовную академию, но окончить ее не успел, после революции она была закрыта. Он продолжил обучение в частном порядке, сдавая экзамены профессорам академии.

Был рукоположен во священника и через некоторое время назначен настоятелем Успенской церкви в селе Косино Ухтомского района Московской области и помощником благочинного.

Власти несколько раз собирались закрыть церковь, последний раз в феврале 1936 г., когда решили в здании храма устроить зернохранилище, но о.Евгений сумел организовать верующих, и они отстояли храм.

Рядом с храмом находилось Святое озеро со святыми источниками. Это озеро с давних пор очень почиталось верующими, к нему приезжало много богомольцев из различных районов.

В 1936 году до секретного отдела НКВД стали доходить сведения об увеличении числа паломников в Успенский храм и на Святое озеро, расположенное рядом с храмом. Паломники, отслужив молебен в церкви, шли на озеро, откуда брали воду, и некоторые из них купались. Были часты случаи исцелений, о которых знали как сами верующие, так и священник.

Предположив, что все это происходит благодаря активной деятельности настоятеля отца Евгения, власти решили его арестовать.

31 марта 1936 года отец Евгений был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Он обвинялся в

"распространении в к/р целях ложных слухов о якобы имевших место случаях чудесного исцеления на Святом озере".

Священник Евгений Васильев Москва. Бутырская тюрьма. 1936 год

- Следствие располагает данными, что вы в контрреволюционных целях распространяли ложные слухи о якобы имевших место случаях чудесного исцеления на Святом озере от различных болезней.

- Я не отрицаю, что ко мне в церковь в село Косино приезжали верующие из различных мест, служили в церкви молебны, после этого из церкви уходили на Святое озеро за водой, купались в нем с целью получить исцеление от болезней. В летнее время бывали отдельные дни, когда ко мне в церковь приезжало по 10-15 человек верующих.

Допрошенные свидетели показали, что встречали за службой в церкви в селе Косино много верующих из различных районов Московской области, которые специально приезжали к священнику Евгению Васильеву отслужить молебен и на Святом озере набрать воды, которая имеет целебную силу и помогает от всяких болезней. Верующие по окончании церковной службы по указанию священника шли на озеро купаться, пили воду и набирали ее из озера в привезенную посуду и расходились по домам, рассказывая при этом, что они получили исцеление от болезней, которыми страдали продолжительное время.

Священник Евгений Васильев на мой вопрос, почему он дает указания верующим пить грязную воду из озера,

ответил: "Что вы говорите? Это Святое озеро раньше очень почиталось верующими, на озеро приезжало много народу со всех концов, было много случаев чудесных исцелений от различных болезней, и сейчас снова верующие стали приезжать отслужить молебен, набрать воды, а некоторые выкупаться. Я лично знаю несколько человек, которые получили исцеление после купания в Святом озере. Правда, сейчас власть очень преследует за это, все приходится делать очень скрытно. В этом году немного стало проще, а то попросту поставили сторожей. До революции на Святое озеро стекалось несколько тысяч богомольцев, среди которых были различные больные, и многие по вере уходили вполне здоровыми. Так и сейчас многие в это лето, помолившись в нашем храме и выкупавшись в озере, исцелились. Вот вам доказательство того, как еще крепко народ верит в Бога... многие из них обошли все больницы и пришли сюда".

Из показаний свидетеля: «В феврале 1936 года священник Васильев пригласил меня из церкви в дом, где в моем присутствии говорил: "Коммунисты и молодежь постановили закрыть нашу церковь и засыпать ее хлебом, но я сумел организовать верующих, и мы снова отстояли наш храм. Конечно, это не надолго, но, возможно, Бог смилуется над нами, будет война, и тогда мы отмучаемся от этой проклятой власти". Верующие после окончания церковной службы и молебна по указанию священника Евгения Васильева шли на озеро - купаться, умываться, пить воду, отдельные верующие во время купания пели молитвы, плакали по выходе из озера и распускали слухи, что они исцелились от болезней, чем еще больше привлекали паломничество верующих на Святое озеро. Мне лично священник Васильев говорил, что за лето 1935 года на Святом озере было несколько случаев чудесного исцеления от болезней, и при этом привел пример двенадцатилетней девочки, дочери цыганки, которая была совершенно слепой и впоследствии получила исцеление».

2 июля 1936 года Особым Совещанием при НКВД СССР священник был приговорен к трем годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Был выслан сначала в Мариинский лагерь в Новосибирской области, а затем в Хабаровск.

Скончался 24 ноября 1937 года в исправительно-трудовом лагере в городе Хабаровске и был погребен в безвестной могиле.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 25 марта 2004 г. для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3 Тверь, 2005 год, стр. 174-177.
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/1222/1267650050.pdf
  • Страница базы данных ПСТГУ "Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в."
    • http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...qBU

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный; 2но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.

3Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; 4но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.

5Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!

6Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: 7мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.

8Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.

9Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.

10Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, 11потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, 12мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

13Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка́к слово человеческое, но как слово Божие,- каково оно есть по истине,- которое и действует в вас, верующих.

14Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, 15которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, 16которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.

Евангелие (от Луки): 1В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.

2Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?

3Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете.

4Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?

5Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете.

6И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; 7и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?

8Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом,- 9не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

Господь уподобляет человека смоковнице. Сперва следует обличение иудеев, а затем – притча. Речь о том, что Бог дает жизнь человеку, пока есть надежда, что он может обратиться на путь добра. Когда же мера добра исполнилась и ясно, что далее улучшение человека невозможно, то тогда Бог и изымает его душу. У каждого мера своя – кого-то Бог изымает из этого мира быстро, а чьего-то обращения Господь ожидает до последнего, а потому и живет человек на земле долго. И потому притча о смоковнице, от которой садовник ждет плода. Приносит ли она добрые плоды, либо нечто несъедобное, либо, вообще, одни листья – от этого зависит то, какой приговор ей будет вынесен. Бог долготерпелив, а потому терпит и лишь когда видит, что дальше ждать от нее плода бесполезно, а притом само дерево не только зря занимает место, да плюс к тому, стало рассадником какого-нибудь вредителя, который рискует заразить весь сад, то срубает его и даже пень выкорчевывает, дабы вредное воздействие истребить. Так и Бог поступает и с душой человека. Но душа человека сама по себе не может принести ничего доброго, а потому лишь в соработничестве с Творцом своим, который заботится о ней, способна принести добрый плод. Однако то, что человеку не стоит надеяться на одного себя, не освобождает его от ответственности за плод, который приносит душа его. Поэтому этот текст и читается….

Пятница 25 ноября.

Икона Божией Матери, именуемая "Милостивая", (Киккская)

Дни памяти: 12 / 25 Ноября, 26 Декабря / 8 Января

Эта икона написана, по преданию, святым евангелистом Лукой. Название свое "Киккотиса" она получила от горы Киккос, что на острове Кипр. Здесь она находится в императорской обители, в храме, построенном в ее честь. Прежде чем попасть на остров Кипр чудотворный образ Богородицы произволением Божиим долго странствовал:

сначала находился в одной из первых христианских общин в Египте, затем был перевезен в Константинополь, где

Икона Божией Матери Милостивая - Киккская

оставался до времени Алексия Комнина (конец XI - начало XII века). В эти годы старцу-отшельнику Исаии в чудном знамении было открыто, что его стараниями чудотворный образ, написанный евангелистом Лукой, будет пребывать на острове Кипр. Старец много трудов положил на выполнение Божественного откровения. Когда икона Богоматери прибыла на остров, от нее стали совершаться многие чудеса. Издревле и доныне в обитель Богоматери Милостивой со всех сторон стекаются одержимые всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы веруют не только христиане, но и иноверцы и прибегают к ней в бедах и болезнях. Неисчерпаема милость Пречистой Богородицы, Заступницы всех страждущих, и воистину присуще Ее образу имя "Милостивая". Чудотворная "Киккская" икона Богоматери имеет замечательную особенность: она, неизвестно с какого времени, закрыта до половины пеленою от верхнего левого угла до правого нижнего, так что ликов Богоматери и Божественного Младенца никто не может и не дерзает видеть. Изображение Богоматери на иконе являет собой тип Одигитрии, как и образ Смоленской иконы Матери Божией. Глава Богородицы увенчана короной. Вскоре после прославления чудотворной Киккской иконы в XII веке стали во множестве делаться её списки. Многие из них также прославились чудесами и сделались почитаемыми святынями в разных частях православного мира. В Греции на начало XXI века выделялись список XIII века в храме Божией Матери Кивоту, что в общине святого Феодора в Агру; список XV века храма святой Марины селения Калопанайотис, хранящаяся ныне в музее византийских древностей при фонде архиепиcкопа Макария III; список XV века в храме иконы Божией Матери "Десной" в Салониках. Особенно знаменит чудотворный Фессалоникийский список, известный как "Десная" икона Божией Матери (Παναγία Δεξιά).

Ныне также список с этой иконы особо чтим в женском Никольском монастыре г. Мукачева (Закарпатская область нынешней Украины).

Святой пророк Ахия

День памяти: 12 / 25 Ноября

С вятой пророк Ахия происходил из города Силома[82] и жил в царствование Соломона и Иеровоама[83]. При Соломоне он предсказал Иеровоаму разделение царства Соломонова и отпадение от него десяти колен, образовавших царство Израильское. Встретив Иеровоама одного на поле, Ахия разодрал бывшую на себе одежду на двенадцать частей и велел взять из них Иеровоаму[84] десять частей в знак того, что Господь Бог Израилев отдает в его руки десять колен, исторгнув царство из руки Соломона, и отдаст ему Израиля, если он будет ходить путями Божиими. Впоследствии, по случаю болезни Авии, сына Иеровоамова, Ахия предсказал жене Иеровоама истребление всего дома Иеровоама за его нечестие, и рассеяние Израильтян за Евфратом. Пророче­ство Ахии исполнилось, начиная с немедленной смерти Авии.

Пророк Ахия ослеп (3 Цар. 14, 4) и умер в глубокой старости за 960 лет до Рождества Христова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.014 с.)