Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психические процессы в связи с системой социальных взаимодействий
1. Экспертиза личности — один из наиболее дискуссионных вопросов в юридической и психологической литературе. Высказывалась точка зрения, что предметом такой экспертизы могут быть лишь отдельные психические процессы и состояния, но не личность в целом, оценка которой входит в компетенцию следователя и судей как неотъемлемый компонент формирования их внутреннего убеждения. Другое мнение состоит в том, что ни одно психическое явление или процесс, подлежащие экспертному рассмотрению, не могут быть правильно поняты и оценены без раскрытия личности в доступных для эксперта пределах. В настоящее время особенно актуальным аспектом этой проблемы является вопрос о возможности определения своеобразия мотивации конкретных поступков как важных психологических обстоятельств, характеризующих личность. 2. Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т.е. природной и социальной среды. http://psyvision.ru/help/psikhologiya/36-psyhology 3. Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. http://xreferat.ru/77/241-1-osobennosti-razvitiya-emocional-no-volevoiy-sfery-podrostka.html
Вербальная коммуникация осуществляется с помощью … 1. мимики 2. жестов Языка 4. позы
Воспроизводство социального опыта, полученного и преобразованного человеком, осуществляется по принципу… 1. экстериоризации 2. рекапитуляции 3. социализации Интериоризации
1. Экстериоризация (от лат. exterior -внешний, наружный) - вынесение вовне результатов умственных действий, осуществляемых во внутреннем плане; воплощение их в материальном продукте. Напр., реализация изобретателем своего замысла в той или иной конструкции, выраженной предметно или графически; воспроизведение художником в виде рисунка образов, которые создаются первоначально "внутренним взором". Э. осуществляется не только в процессе творчества как завершающий его этап. При решении любой учебной задачи также можно обнаружить тесную связь и чередование внутреннего и внешнего. Так, результаты умственных действий, совершаемых в процессе решения задачи в уме, записываются словесно или изображаются в виде графических схем, реализуются в тех или иных практических действиях.Как направление умственной деятельности, Э. противоположна интериоризации, характеризуемой переходом внешних практических действий в план операций, осуществляемых в уме. В ходе психического развития ребенка совершенствуются оба эти процесса.Добавление: Если понимать интериоризацию генетически (как процесс психического развития), то против, следует считать процесс разрушения, инволюции, деградации (высшей психической функции). В широко распространенном противопоставлении Э. и интериоризации эти термины трактуются функционально, что равносильно употреблению др. пары терминов - "объективация" и "субъективация".
Источник: http://mirslovarei.com/ 2. РЕКАПИТУЛЯЦИЯ (ново-лат.). 1) повторение в коротких словах самой сути. 2) в счетоводстве, поверхностная проверка отдельных счетных сумм. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910. 3. Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. http://ru.wikipedia.org/wik 4. ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ (франц. iiiteriorisalion, от лат. interior — внутренний), переход извне внутрь. В психологию понятые И. вошло после работ представителей франц. социологич. школы (Дюркгейм идр.), где оно связывалось с понятием социализации, означая заимствование осн. категорий индивидуального сознания из сферы обществ. представлений. Принципиальное значение получило в культурно-историч. теории Выготского; одно из осн. положений этой теории состояло в том, что всякая подлинно человеч. форма психики первоначально складывается как внеш., социальная форма общения между людьми и только затем, в результате И., становится психич. процессом отд. индивида. Стадии И. подробно прослежены в работах, посвящённых умственным действиям, где показано, что И. есть не простой переход к действию в плане представлений (Пиаже), а формирование внутр. плана сознания.
Воспроизведение процессов исторического развития общества в психологическом развитии индивида называется… Рекапитуляцией 2. ресоциализацией 3. адаптацией 4. социализацией 2. РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ (от лат. re - приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие, и socialis - общественный) - англ. resocialization; нем. Resozialisierung. 1. Вторичная социализация, происходящая на протяжении всей жизни индивида в связи с изменениями его установок, целей, норм и ценностей жизни. 2. Процесс приспособления девиантного индивида к жизни без острых конфликтов. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 3. Социальная адаптация — процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009
В ходе дискуссии во второй половине XX века понимание социальной психологии как науки о «массовидных явлениях психики» было распространено среди… Социологов 2. политологов 3. философов
В качестве универсального принципа объяснения социальных явлении использовала принцип подражания… 1. психология народов 2. теория инстинктов социального поведения Психология масс 4. культурно-историческая теория
1. Психология народов (этническая психология, этнопсихология) — одна из ветвей психологии, считающая своим предметом особенности психического склада различных рас и народов; самый крупный раздел т. н. социальной психологии. http://ru.wikipedia.org/wiki 2. Инсти́нкт — совокупность врождённых тенденций и стремлений, играющих мотивационную роль в формировании поведения. В узком смысле, совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях.[1] Инстинкты составляют основу поведения животных. У высших животных инстинкты подвергаются модификации под влиянием индивидуального опыта. https://ru.wikipedia.org/ 3. ПСИХОЛОГИЯ МАСС - область психологии, предметом исследований которой являются природа, сущность, закономерности возникновения, формирования, функционирования и развития толп и масс, как специфических форм сообществ людей. Создана в конце 19 в. французским социологом и психологом Лебоном, итальянским психологом и юристом С. Сегеле (1868-1913) и др. Основное внимание уделяет исследованию психического склада, характерных свойств, черт, типов и поведения разнообразных толп и масс в относительно стандартных и нестандартных ситуациях. К числу традиционных предметов исследовательского интереса П.М. принято относить различные собрания людей, демонстрации, митинги, явления массовой эйфории, агрессии, паники, массовых психозов, массового вандализма и т.д. Значительное внимание П.М. уделяет изучению идей, мотивов, установок, настроений, мнений, эмоций, стереотипов мышления, механизмов и действий масс, вопросам поведения людей в толпе, взаимодействия личности и массы, индивида и толпы и т.д. В определенной мере П.М. ориентируется на сформулированный Г. Лебоном «психологический закон духовного единства толпы», согласно которому в позднейшей фазе формирования организованной толпы в ней происходит нивелирующая деперсонализация и деиндивидуализация людей, в силу чего на основе общих качеств, управляемых бессознательным, образуется временная «коллективная душа» толпы. В качестве методов исследования использует гамму традиционных методов познания психологии и социологии. П.М. оказала значительное влияние на формирование социальной психологии, социологии и развитие социальной мысли.
Новейший философский словарь. 2009. 4. культурно-историческая теория — концепция психического развития человека, разработанная в 20–30-е гг. Л. С. Выготским при участии его учеников А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия. При формировании К.-и. т. ими был критически осмыслен опыт гештальтпсихологии, французской психологической школы (прежде всего Ж. Пиаже), а также структурно-семиотического направления в лингвистике и литературоведении («формальная школа» в литературоведении (ОПОЯЗ) и др.). Первостепенное значение имела ориентация на марксистскую философию. Согласно К.-и. т., главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внешней, социально-символической (т. е. совместной со взрослым и опосредствованной знаками) деятельности. В итоге прежняя структура психических функций как «натуральных» изменяется — опосредствуется интериоризованными знаками, психические функции становятся «культурными». Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
В основе императивного общения лежит… 1. убеждение, уговоры 2. внушение, заражение 3. просьба, пожелание 4. приказ, требование 1. УБЕЖДЕНИЕ— вера в то, что выдвигаемая идея или система идей должна быть принята в силу имеющихся оснований. Предметом У. может быть не только отдельное высказывание, но и связная система высказываний: сообщение о каких-то событиях, доказательство, концепция, теория и т.д. У. не совпадает ни с истиной, ни с верой, лишенной сколь-нибудь отчетливых оснований («слепой верой»). Когда высказывание истинно, описываемая им ситуация реально существует. Но если высказывание представляет собой чье-то У., это не означает, что ему что-то соответствует в действительности. В отличие от чистой веры, способной служить основанием самой себя, У. предполагает определенное основание. Последнее может быть совершенно фантастичным или даже внутренне противоречивым, но тем не менее оно должно существовать.
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. 2. ВНУШЕНИЕ (лат. suggestio). Подача информации, воспринимаемой без критической оценки и оказывающей влияние на течение нервно-психических и соматических процессов. Путем В. вызываются ощущения, представления, эмоциональные состояния и волевые побуждения, а также оказывается воздействие на вегетативные функции без активного участия личности, без логической переработки воспринимаемого. Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер. Б. Д. Карвасарский. 2000. 3. Просьба в общении обращение к кому-нибудь с призывом о выполнении чего-нибудь нужного просящему. Просьба предполагает понимание просящим того, что тот, у кого просят, может не нуждаться в выполнении просьбы, ничего просящему не должен и вправе отказать в просьбе. От требования и, тем более, от приказа просьба отличается еще и тем, что, в случае отказа в выполнении просьбы, извиняться следует просителю за неуместность просьбы, за то, что другому пришлось ему отказывать, за то, что создал неудобное положение. Помнящие об этом отличии просьбы, просят с осторожностью, не просят, когда могут обойтись, и скорее, чем непомнящие, научаются просить так, чтобы им не отказывали, реже обманываются в ожиданиях. 4. ПРИКАЗ - англ. order/command; нем. Befehl. Предписание определенного действия в иерархической системе, выполнение к-рого достигается либо угрозой наказания, либо перспективой повышения статуса. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009
В середине XX века _________ считали, что предметом социальной психологии должна стать личность. 1. философы 2. политологи Психологи 4. социологи
В разработку одной из первых социально-психологическтх концепции «психология народов» внес основополагающий вклад… М. Лацарус 2. Г. Тардт 3. Г. Лебона 4. У. Мак-Дугалла
Второй этап в становлении социально-психологического знания характеризуется как … 1. теологический 2. психологический 3. философский Социологический
В отличие от общей психологии социальная психология изучает… 1. индивидуально-психологические особенности 2. особенности волевой сферы человека 3. особенности познавательной сферы
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.024 с.) |