Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критицизм в теории познания и его исторические формы.
2 фазы развития критицизма: 1) Отрицательный критицизм (скептицизм)- отказывается от претензий человека к понятию истин, открывает дорогу к религиозной вере. Надо найти точное место и органам чувств и разуму. Скептицизм как непрерывная линия, никогда не исчезает, фактичекски начинается с мифологии 2) Положительный критицизм.(связи с философией канта)- блестяще справился с критической задачей. Везде присутствует и эмпирическое и рациональное начало-таково наше устройство-когда мы получаем информацию, она проходит через 2 подсистемы переработки: априорные формы чувственности (наивный иррационализм Платона) и руссудка. (Кант находит точки соприкосновения рацонализма и эмпиризма, поэтому влияние Канта очень велико, после его смерти возникло множество разных школ. Заслуга Канта- ясное формирование основных проблем критической теории познания) Философский идеализм и его исторические формы: объективный, субъективный и трансцедентальный идеализм. Идеализм (душа=субстанция мира) –фундамент априоризма. Идеи существуют вечно, человеческая душа тоже идея, она возвращается в человеческую оболочку. Объективный идеализм. Начальный идеализм возникает у Платона. Его концепция вынуждена конструировать метафизику: мир трансцендентных идей и мир где идеи воплощены. Материальная оболочка всегда искажает. Субъективный идеализм-возникает гораздо позже Впервые встречается у Дж. Беркли. Это высшая точка эмпиризма (чистый эмпиризм). Попытка очистить наш опыт и это порождает свою метафизику-солипсизм –мир-это я и мои ощущения. Беркли не мог на этом остановиться, он находит констатацию духа в нашей душе, которая является частью бесконечного мирового духа-Бога. Трансцедентальный идеализм. Зарождается в более позднюю эпоху у Канта. Объективный-допускает объективно действительное бытие, при этом основываясь на критицизме-бытие реально, но не познаваемо Субъективный-наше познание не может выйти за пределы субъективного опыта. При этом трансцендентальный идеализм распадается на 2 формы- априорные формы чувства и априорные формы разума. Таким образом, он занимает промежуточное место между объективным и субъективным идеализмом. Ставится грань между самими вещами и вещами в опыте. Кант находит выход в сфере воли, но это не делает его концепцию трансцедентальный – в ней другие законы.
Философский материализм и его формы. Дуалистический и монистический материализм. Материали́зм философское мировоззрение, в соответствии с которым материя является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а понятия, воля, сознание и тому подобное — вторичным (результатом, следствием). Материализм утверждает существование единственной «абсолютной» субстанции бытия — материи; все сущности образованы материей, а идеальные явления (в том числе, сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей. Законы материального мира распространяются на весь мир, в том числе, на общество и человека. Термин «материализм» был введён Готфридом Лейбницем: словом «материалисты» он характеризовал своих идейных противников 1) Метафизика Аристотеля-ДУАЛИСТИЧЕСКИЙ материализм сохраняет и материальные и духовные понятиях, выступает в религиозных формах, зависит от предыдущих систем, опирается на старый материализм, на концепцию Платона. После Аристотеля возникает длительный перерыв-возврат к дуализму. Рене Декард-душа и материя – две самостоятельные субстанции, а третья субстанция-Бог. 2) А в дальнейшем Спиноза конструирует новую систему: субстанция едина (материя, душа и Бог- едины) => МОНИСТИЧЕСКИЙ материализм. Спиноза восстанавливает концепцию Аристотеля.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.205.18 (0.008 с.) |