Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности нервной системы детского организма.
Развитие мозга идет неравномерно. Вначале отмечается более активный рост спинного мозга и мозгового ствола, затем конечного мозга и особенно коры головного мозга. У новорожденных масса головного мозга составляет 350—380 г, т. е. около 10 % общей массы тела. К концу 1-го года жизни она увеличивается в 2—2,5 раза, к 3 годам — в 3 раза. У 10-летнего ребенка головной мозг весит 1350 г, что равно 1/20 массы тела, у взрослого мужчины его масса 1400 г, у женщин — 1270 г, т. е. 1/50 — 1/40 массы тела. Количество извилин и борозд больших полушарий мозга у новорожденного такое же, как и у взрослого, однако развиты они слабо, кора мало дифференцирована. У нервных клеток коры мало отростков (дендритов), пирамидные пути не имеют миелиновой оболочки. Основная дифференцировка нервных клеток заканчивается к 8 годам, особенно активно она происходит в первые 5—6 месяцев жизни. К концу первого полугодия завершается миелинизация пирамидных путей. Спинной мозг достаточно развит уже при рождении ребенка, а к 2 годам строение его почти такое же, как у взрослого. Масса спинного мозга к 5 годам увеличивается в 3 раза, а ко времени половой зрелости — в 5 раз. Спинной мозг у новорожденного относительно длиннее, чем у взрослого, и доходит до III поясничного позвонка, к 4—5 годам — до I поясничного. В спинномозговой жидкости новорожденного несколько повышено содержание белка, клеточных элементов и снижена концентрация сахара. Цвет ее желтовато-зеленоватый из-за физиологической ксантохромии, обусловленной проникновением билирубина в связи с повышенной проницаемостью гематоэнцефалического барьера. При люмбальной пункции у новорожденного спинномозговая жидкость вытекает под слабым давлением. Кора головного мозга новорожденного, несмотря на незаконченность развития, способна не только принимать сигналы, но и участвовать в осуществлении рефлекторных реакций. С 2—3 месяцев жизни на электроэнцефалограмме бодрствующего ребенка регистрируется устойчивая ритмика (Д. А. Фарбер, Л. А. Новикова, 1969). В первые месяцы после рождения регуляция основных жизненных функций осуществляется преимущественно таламо-гипофизарной системой. По мере созревания коры, дифференциации нервных клеток и миелинизации пирамидных путей развиваются статические функции ребенка: он начинает сидеть, стоять, ходить, движения из хаотических становятся произвольными, более целенаправленными, активными. Он начинает произносить отдельные слоги. Вторая сигнальная система развивается при тесном взаимодействии с первой.
На 3-м году жизни дети усваивают многие правила социального поведения. Расширяется их эмоциональная сфера. На 4-м году жизни ребенка возрастает роль тормозных реакций. Поведение детей становится более сложным. В поведении детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет) отмечается нарастание дифференцированности и усложненности. Оно во многом меняется из-за большей выраженности тормозных процессов. Проявляются типологические и индивидуальные черты характера. В школьном возрасте происходит дальнейшее совершенствование индивидуальных способностей, эмоциональных и моральных качеств ребенка. Это четко прослеживается с началом полового созревания, что связано с гормональными влияниями и усилением процессов возбуждения. В периоде вегето - эндокринной перестройки часто возникают функциональные расстройства со стороны нервной, сердечно-сосудистой и других систем. Возможно развитие таких пограничных состояний, как вегето-сосудистые дистонии, тахи-и брадикардия, дискинезии. В этот период на нервную систему падают высокие нагрузки и в связи с усвоением большого количества учебного материала, требующего абстрагирования и обобщений.. Исследования высшей нервной деятельности у детей, проведенные отечественными учеными И. П. Павловым, Н. И. Красногорским, А. Г. Ивановым-Смоленским, Н. И. Касаткиным, Н. М. Щеловановым, Н. Л. Фигуриным, М. П. Денисовой, Н. М. Аксариной и др., явились основой для понимания этапов в жизни ребенка и разработки возрастных режимов и мероприятий по воспитанию детей, обеспечивающих их нормальный рост и гармоничность развития.
Методические указания к самостоятельной работе на занятии. Задания и ориентировочные основы действий. Изучить и зарисовать препараты:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.9 (0.005 с.) |