Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровые программы для разных возрастов
Группа детей преимущественно дошкольного возраста. Детей игра поглощает сразу и полностью. Они верят всему, имеют лёгкое подвижное воображение. Их легко вызвать на соревнование, повести за собой. Общая направленность игр – подражание. Потому эффективны игры имитационного плана. Работая с группой такого возраста, игромастер должен учитывать быструю эмоциональную усталость детей, неустойчивое внимание, различное эмоциональное состояние игроков. Пути преодоления трудностей: подвижность и привлекательность интонационного языка игромастера, сдержанный темпоритм языка, яркость образов персонажей, наличие очевидного деятельного задания. Игры с незнакомыми предметами, особенно игрушками, нежелательны из-за того, что дети не столько будут выполнять с ними нужные игровые действия, сколько разглядывать их. Игромастеру следует помнить, что дошкольников часто сопровождают взрослые. Уместно привлекать их к сотрудничеству, корректно втягивая в игру. Среди возможных реплик игромастера: «Уважаемые родители, нам нужен ваш игровой опыт!», «Уважаемые родители, поддержите нас, пожалуйста!», «Дети, попробуйте попросить помощи у своих родных!», «Как повезло нашим детям – у них такие прекрасные родители, они так увлечённо играют!»
Настоящий игромастер будет использовать лишь такие игры, в которых ни один из родителей не может попасть в число проигравших. Ни один ребёнок не должен получить повод сомневаться в талантах и всепобеждающих способностях своих родных и близких. Это касается проблемы привлечения родителей к любым играм в любых возрастных группах. Исключением является игровое соперничество семей в комплексном игровом марафоне. Тогда ответственность за успех или неуспех команды возлагается на всех членов семьи, факт проигрыша не выглядит таким горьким, а если его подсластить определёнными наградами, поощрительными призами, ритуалами весёлого отдыха, то и вообще станет малозаметным. В особенности предостерегаем от игр-поединков. В них победитель и побеждённый особенно очевидны. Организуя такую игру, вы или подталкиваете взрослых игроков к активным действиям, к которым кто-то из них не готов (стесняется, волнуется, неудобно одет), а следовательно, вызываете нежелательный стресс или перечёркиваете игру тем, что игроки за вашей спиной подсознательно или явно «договариваются» про результат игры: спокойно, без динамики и борьбы, а значит, и без игровой интриги добираются до финальной части («побеждённых» в такой игре нет, как нет и самой игры). Если же вам удастся создать настоящую яркую игровую атмосферу, где дети и их родные купаются в море радости, знайте: вы посодействовали укреплению семейных отношений и семейного счастья, возрастанию авторитета каждого члена семьи в отдельности и всей семьи в целом.
Группа детей преимущественно возраста начальной школы. «Золотой» возраст для игры. Дети играют на интерес и для удовольствия. Они легко идут на контакт, входят в игру и переключаются на новые задания, легко объединяются в игровые микрогруппы, быстро возбуждаются, проявляют выдержку в игре. Любят подвижные, музыкальные, танцевальные, имитационные и творческие игры. Удовлетворяются любой игровой ролью, любой деятельностью. Играющий взрослый сразу становится для детей всенародным любимцем. Играющий учитель – эталоном учителя! Возможные трудности: дети не всегда контролируют игровое возбуждение, переводя его временами в микроконфликты. Иногда оказываются беспомощными, ожидая подсказки ведущего (следствие доминанты рефлексов начальной школы – слушать учителя и выполнять то, что говорят). Пути преодоления трудностей: чередовать фазы возбуждения и фазы торможения эмоций, заострять внимание детей на тёплых, мягких контактах, вызывать доверие истинной любовью к игре (самому быть лёгким игроком).
Группа детей преимущественно подросткового возраста. Дети ведут себя достаточно настороженно, очень осторожно идут на контакт, чуждаются открытых контактов с лицами противоположного пола (особенно ребята). Девушки легче идут на контакт, демонстрируют открытость, красоту характера. Понятно, начинать «завоёвывать» аудиторию лучше с них. Подмечена общая способность скорее созерцать, чем проявлять активность, потому особенным затруднением и беспокойством игромастера будет фаза включения и разыгрывания детей. Общая направленность – поисковый, «разведывательный» тип поведения. Ребята отдают преимущество играм на проявление физических данных, проявляют интерес к интеллектуальным развлечениям. Девушки – играм социальной и художественной направленности. При образовании игровых групп лучше воспользоваться половым критерием.
Группа детей преимущественно юношеского возраста. Казалось бы, организованная группа более пригодна для участия в игровой программе, ведь её члены знают друг друга, свои возможности, имеют лидеров (явных и тайных), сформированные референтные группы. Сообразительный игромастер сразу «прочитает» таких лидеров и их «деловое окружение». Лидеров нельзя не увидеть, они сразу же заявляют о себе, начиная ещё одну завуалированную игру – «наработка за ваш счёт новых баллов себе». Вы же, как правило, не проинформированы о позитивных и негативных границах их поведения. Потому, дав первое самое простое коллективное задание, обратите внимание на то, на кого сразу же направят свои взгляды члены группы. Это и будет «лидер». Члены референтной группы решительно поддерживают лидера, и даже тогда, когда внутренне не разделяют мнение лидера и его микрогруппы. Путь преодоления трудностей: стать лидером самому благодаря нестандартным вопросам, контрдействиям, оригинальным решениям. Содержание игр должно быть приближенным к интересам возраста или входить в поле таких интересов. Материал нужно подавать в бодром темпоритме, насыщая интересными фактами, высказываниями. И только доверительные отношения без повышения тона голоса!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.171 (0.006 с.) |